МААМ-картинки

Проект «Веселые клоуны» (7 фото)

Юлия Автаева
Проект «Веселые клоуны»

Краткосрочный проект "Веселые клоуны"

Проект «Веселые клоуны»

Проект

«Веселые клоуны»

Образовательная область: «Музыка», «Художественное творчество»

Тип проекта: творческий, групповой.

Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети подготовительной группы, преподаватель изо-деятельности, муз. работник, воспитатели группы.

Публикация «Проект „Веселые клоуны“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: музыка, художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература.

Цель: Развивать музыкальные способности детей, совершенствовать умение детей слышать в музыке яркие эмоциональные образы, передаваемые различными средствами музыкальной выразительности, их вариативность;

Задачи:

Музыка: приобщение детей к слушанию классической музыки; закреплять умение детей соотносить яркие эмоциональные образы, передаваемые разными средствами музыкальной выразительности с конкретным образом (клоун) и передавать его в движении, находится в заданном образе-быть выразительным, артистичным.

Познание: Формировать представление о цирке и цирковых профессиях. Подвести к пониманию того, что профессия клоуна включает в себя элементы всех остальных цирковых профессий. Развивать познавательные способности детей.

Коммуникация: Пополнять и активизировать словарь детей: цирк, арена, клоун, артист, парик, аплодисменты, канатоходец, дрессировщик, фокусник и. т. д. Совершенствовать умение вести диалог с помощью пальчикового театра.

Социализация: Развивать эмоциональную сферу, обогащать эмоциональный мир детей, закреплять умение действовать сообща.

Художественное творчество: Познакомить детей с произведениями живописи на тему «Цирк. Клоуны». Совершенствовать навыки детей в создании яркого художественного образа клоуна, творчески используя основные выразительные средства. Развивать творческие способности детей.

Физическая культура: Закреплять физические навыки детей (быстрота, ловкость) в коллективных играх-аттракционах.

Художественная литература: познакомит детей с художественными произведениями (стихи, загадки, рассказы) про цирк, цирковых артистов.

Актуальность.

Знакомство детей дошкольного возраста с классической музыкой осуществляется в ходе НОД,образовательная область «Музыка». Чаще всего это проходит в виде прослушивания музыкального произведения (или его фрагментов) и рассматривания иллюстраций. Обсуждение характера произведения и средств музыкальной выразительности проходит довольно узко (весело - грустно, что не позволяет создать у детей целостного восприятия конкретного музыкального образа. То есть осень ассоциируется с грустными эмоциями, а клоуны, обязательно, с веселыми. Использование данного проекта в работе с детьми позволит рассмотреть один конкретный образ (клоуна) в разных вариациях (клоун грустный и веселый) и соотнести средства музыкальной выразительности, используемые в музыкальном произведении, с различными ситуациями. Кроме этого, интеграция образовательных областей, осуществляемая в ходе проекта, познакомит детей с цирком, цирковыми профессиями, позволит обогатить эмоциональный мир детей и стимулирует познавательную деятельность детей.

Ход проекта.

Понедельник.

1. Беседа о цирке, цирковых профессиях

2. Рисование/раскрашивание «Веселый клоун», «Костюм для клоуна»

3. Слушание муз. произведения «Клоуны» Д. Кабалевский

4. Просмотр видео-презентации «Цирк,цирк,цирк!»

Вторник.

1. Игра-танец «Всем нам весело живется» муз. Боромыковой

2. Просмотр презентации «Цирк. Клоуны»

3. Упражнение «Соедини по точкам/цифрам»- «Клоуны»

4. Логические игры на основе картинок «Цирк. Клоуны» («Найди отличия», «Четвертый лишний» и др., разгадывание сканворда о цирковых профессиях.

Среда.

1. Слушание муз. произведения «Клоуны» Д. Кабалевский-исполнение на фортепиано и скрипичный дуэт. Сравнение.

2. Чтение стихов, загадок о цирке, цирковых профессиях, клоунах.

3. Беседа о цирковых профессиях, о знаменитых артистах цирка Юрий Никулин, клоун Карандаш,Олег Попов и др.

Четверг.

1. Психогимнастика «Зеркало» Чистяковой- «Выступают артисты цирка»

2. Пальчиковый театр «Цирк» (макет цирка с артистами цирка)

3. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Клоун»

4. Организация сюжетно-ролевой игры «Цирковое представление»

Пятница

Развлечение «Веселые клоуны»

В ходе осуществления проекта были достигнуты следующие результаты:

-Совместное, с детьми и педагогами, проведение проекта и досуга в его итоге позволило обогатить эмоциональный опыт детей, приобщить их к музыкальной культуре;

-Обогатить музыкальные и эстетические впечатления детей;

-Приобщить их к слушанию классической музыки и достигнуть ее понимания;

-Развить творческие способности детей в различных видах деятельности (пальчиковый театр, диалог, игра, продуктивная деятельность и др.);

-Обогатить словарь детей новыми словами и терминами;

-Развить познавательный интерес, расширить знания детей о цирковых профессиях;

Предварительная работа:

• Чтение стихов о цирке.

• Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк».

• Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов». Беседа «Воспоминание о цирке».

Проект прошел весело и интересно.

Фото «Веселые клоуны»
Проект - фото
Фото №1 Краткосрочный проект Веселые клоуны Фото №2 Проект Веселые клоуны Образовательная область Музыка Художественное творчество Тип проекта творческий групповой Фото №3 Сроки проведения краткосрочный неделя Участники проекта дети подготовительной группы преподаватель изо деятельности муз Фото №4 работник воспитатели группы
Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселые клоуны»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 11:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД