наталья яковлева
Проект «Веселые звуки» в ясельной группе
Проект «Веселые звуки»
в ясельной группе №2
Воспитатель: Яковлева
Наталья Владимировна
проекта : «Веселые звуки»
Цель проекта : Развитие слухового восприятия, чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку, знакомство с различными музыкальными инструментами и способами звукоизвлечения.
Задачи проекта :
Познакомить детей с простыми музыкальными инструментами (бубен, барабан, колокольчик, дудочка);
Развивать умение различать звуки;
Публикация «Проект „Веселые звуки“ в ясельной группе» размещена в разделах
Формировать навыки игры на музыкальных инструментах;
Стимулировать речевую активность детей, побуждать их к звукоподражанию;
Воспитывать интерес к музыке.
Участники проекта : дети ясельной группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта : краткосрочный с 14.04. по 18.04.2025г
Этапы проекта :
1. подготовительный этап:
o подбор музыкальных инструментов;
o подготовка дидактических материалов;
o составление плана мероприятий;
o беседа с родителями о проекте, привлечение их к участию.
2. основной этап:
Понедельник – знакомство с музыкальными инструментами. Рассматривание, прослушивание звучания каждого инструмента. Рисование «Веселый бубен».
Вторник – игры с музыкальными инструментами «Веселые погремушки», «Громко-тихо». Д/игра «Угадай, что звучит?»
Среда - мероприятие с музыкальным руководителем «Путешествие в страну Музыки» .
Четверг – игра «Солнышко и дождик» с использованием звуковых эффектов. Рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты». Аппликация «Цветной ксилофон»
Пятница – танцы под музыку. Д/игра «Найди такой же инструмент». Прослушивание детских песенок мероприятие с музыкальным руководителем.
3. заключительный этап:
Проведение итогового мероприятия;
Оформление выставки детских работ (рисунки, аппликация);
Подведение итогов проекта, анализ результатов.
Взаимодействие с родителями:
Совместный просмотр музыкальных мультфильмов;
Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье».
Ожидаемые результаты:
Дети учатся различать музыкальные инструменты
У детей формируются элементарные навыки игры на инструментах.
Дети будут проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку
Развитие чувства ритма, координации движений
Повышение речевой активности.
Совместное мероприятие с музыкальным руководителем «Путешествие в страну Музыки»
Цель: закрепить знания детей о музыкальных инструментах. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материалы: Стульчики, расставленные «Паровозиком», картинки с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты, аудиозаписи веселых детских песен, небольшие подарки для детей.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие – в страну музыки!
-Но как же нам туда добраться?
-А давайте поедем на поезде!
-Вот он наш поезд (показывает на расставленные стульчики).
Дети садятся, музыкальный руководитель включает музыку.
Станция «Поиграй-ка»
Воспитатель: Вот мы приехали, и эта станция называется «Поиграй-ка», здесь мы будем играть на музыкальных инструментах.
Дети садятся на «Паровозик», едем дальше.
Станция «Потанцуй-ка»
Воспитатель: А, вот и станция «Потанцуй-ка», здесь звучит веселая музыка, давайте потанцуем!
Дети садятся на «Паровозик», едем дальше.
Станция «Найди-ка»
Воспитатель: следующая станция «Найди-ка», здесь мы с вами ребятки должны найти колокольчик.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. (сели на стульчики, едем домой)