Ирина Маньшина
Проект «Веселый огород» (долгосрочный)
▼ Скачать + Заказать документы
Учить малыша всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы. Недостаток конкретных ощущений (цветовой гаммы, звуков, запахов и т. д.) ведет к многонациональной и духовной бедности, к неумению выразить свое отношение к миру природы. С восприятием эстетической стороны природы важно научить ребенка и нравственному отношению к ней. В результате эстетические и этические оценки соединяются, образуя нравственно-эстетические нормы, по мере действенного усвоения которых можно судить о степени сформированности гуманных чувств и любви к живым существам.
Публикация «Проект „Веселый огород“ (долгосрочный)» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Исключительно важно для формирования основ экологического сознания пробудить у малыша интерес к природе, к жизни растений и животных, к явлениям неживой природы. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проблема: недостаточная степень знания о растениях.
Цель: Расширять знания о природе.
Задачи:
1)Развивать интерес и любовь к природе;
2)Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
3)Воспитывать любовь к растениям;
4)Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, инициативность.
Подготовительный этап: с помощью родителей собрать коллекцию семян
Подготовить почву.
Уход за растениями.
Изготовление муляжей: моркови, свеклы, капусты, картофеля и лука.
Занятие «Посадка лука в ящики»
Цель: Уточнить представление о луковице (гладкая, круглая, желтая, есть верхушка и корешки; луковица будет расти). Формировать навыки посадки (поместить в землю – в лунку, крепко нажать, присыпать землей, полить). Активизировать словарь. Воспитывать интерес к выращиванию растений.
Посадка семян гороха в грядки
Цель: Формировать представление о внешнем виде семени гороха, зеленое или желтое, крепкое, гладкое, бугристое. Учить обследовательским действиям. Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать, землей, полить). Обогащать и активизировать словарь. Формировать интерес к труду.
Рассматривание овощей
Цель: Уточнить представление о характерных признаках овощей (морковь, красная, крепкая, сладкая; репа круглая, желтая, с хвостиком; огурец зеленый). Учить узнавать овощи на ощупь. Учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить. Активизировать употребление слов, обозначающих признаки овощей.
Уборка урожая моркови
Цель: Формировать представление о том, что на огороде вырастают овощи. Закрепить представление о моркови (большая или маленькая). Красная, оранжевая, длинная, крепкая, сладкая, сочная, вкусная; есть листья, ботва. Учить выдергивать из земли. Активизировать словарь.
Исследовательский этап
Проращивание семян кабачка и семян гороха.
Цель: Формировать представление о внешнем виде семени гороха (круглое, зеленое или желтое, крепкое, гладкое, бугристое). Учить обследовательским действиям. Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить). Обогащать и активизировать словарь. Формировать интерес к труду.
Дети под руководством воспитателя посадили лук и семена гороха.
Наблюдение за прорастанием гороха и бобов.
Наблюдение за комнатными растениями.
Консервирование овощей.
Работа с родителями
Наше праздничное мероприятие «Веселый огород»
Коллекция семян
Итог работы