Получи документы

Проект по правилам дорожного движения «Веселый светофор»

татьяна ложкина
Проект по правилам дорожного движения «Веселый светофор»

АВТОР ПРОЕКТА

Ложкина Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» с. Дебесы Удмуртской Республики

Участники проекта

Воспитатели, дети второй младшей группы, родители

Временные рамки: сентябрь-май

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Знакомить детей с правилами дорожного движения. Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, соблюдения правил дорожного движения в повседневной жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Веселый светофор“» размещена в разделах

1. Дать детям новые знания о ПДД для пешеходов и пассажиров;

2. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Учить действовать в их соответствии;

3. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

4. Учить применять полученные знания в жизненных ситуациях;

5. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

6. Сформировать навыки культурного поведения на дороге и в транспорте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Месяцы. Тема

Сентябрь. Работа с детьми:

Беседы: «Устройство проезжей части». Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице.

Занятие: Знакомство с улицей.

Продуктивные виды деятельности:

«Дорога» - конструирование;

Игры (дидактические, подвижные) :

«Воробушки и автомобиль»;

«Говорящие знаки»;

Знакомство с литературой:

Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Михалков С.» Моя улица»

Целевые прогулки:

-Знакомство с улицей, где находится детский сад.

Работа с родителями :

Беседы: «Улица требует к себе уважения»

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» (анкета)

Октябрь

Работа с детьми:

Беседы: Пешеход переходит улицу.

Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

Занятие: «Грамотный пешеход»

Продуктивные виды деятельности:

Аппликация: «Пешеходный переход».

Игры (дидактические, подвижные) :

«Пешеход переходит улицу»

«Верно – неверно»

Знакомство с литературой:

Загадки.

О. Т. Корнеева «Что нужно знать юному пешеходу»

Целевые прогулки:

проезжей части, где висит дорожный знак – «Пешеходный переход» и находится пешеходная дорожка.

Работа с родителями :

Папка – передвижка : «Дорожные знаки»

Ноябрь

Декабрь

Январь

Работа с детьми:

Беседы: - Рассматривание иллюстраций из книг по правилам дорожного движения – транспорт. Тематические беседы о правилах поведения в транспорте.

- Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

- Как транспорт людям помогает.

Занятие: «Какой бывает транспорт»

Продуктивные виды деятельности:

Аппликация – машины. Раскрашивание раскрасок с транспортом.

Конструирование – гараж для машины.

Игры (дидактические, подвижные) :

- «Ехала машина - стоп»; - «Угадай, на чем повезешь?»

- «С-р. игра – водители» - «Путешествие на машинах»

Знакомство с литературой:

- Загадки о транспорте. - В. Кожевников «Машины»

- О. Т. Корнеева «Стихи про машины – малышам»

Целевые прогулки:

- Прогулка к стоянке машин – рассматривание различных видов транспорта. - Рассматривание грузовой машины. - Рассматривание учебной машины. - Прогулка в автошколу – рассматривание – виды машин и их устройство.

Работа с родителями : Папки – передвижки : «Какой бывает транспорт»

Работа с детьми:

Беседы: Работа сотрудника ГИБДД. Рассматривание иллюстраций.

Занятие: «Работа сотрудника ГИБДД»

Продуктивные виды деятельности:

Рисование - регулировщик.

Игры (дидактические, подвижные) :

«Воробушки и автомобиль»;

«Верно – неверно»

Знакомство с литературой:

Загадки о транспорте.

О. Т. Корнеева «Стихи про машины – малышам»

Я. Пишумов «Регулировщик»

Целевые прогулки:

Рассматривание машины ДПС.

Работа с родителями :

Папка – передвижка : «Советы и рекомендаций по пдд»

Родительское собрание: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»;

Работа с детьми:

Беседы: Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.

Занятие: «Наш друг – светофор»

Продуктивные виды деятельности:

«Светофор» - рисование.

Игры (дидактические, подвижные) :

«Воробушки и автомобиль»;

«Светофор»;

Знакомство с литературой:

А. Северный. «Для чего нам светофор»;

Кожевников В. «Светофор»;

Целевые прогулки:

Поход в школу в кабинет – ОБЖ.

Работа с родителями:

Папка – передвижка :»Зеленый, желтый, красный»

Февраль Работа с детьми:

Беседы: Рассматривание иллюстраций из книг по правилам дорожного движения – дорожные знаки.

Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

Занятие: «Помощники на дороге»

Продуктивные виды деятельности:

Рисование – дорожные знаки.

Игры (дидактические, подвижные) :

«Угадай, какой знак?»

«Мой знак», «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь»

Знакомство с литературой:

Загадки о дорожных знаках.

О. Т. Корнеева «Дорожные знаки»

Целевые прогулки:

- Прогулки к дорожным знакам.

- Прогулка в автошколу – рассматривание дорожных знаков.

Работа с родителями :

Папки – передвижки : «Дорожные знаки»

Март Работа с детьми:

Беседы: Рассматривание иллюстраций – повторение пройденного материала.

Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

Занятие: «Итоговое занятие по пдд»

Продуктивные виды деятельности:

Рисование – машины на наших улицах.

Игры (дидактические, подвижные) :

«Угадай, какой знак?»

«Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь»

«Воробушки и автомобиль»

Знакомство с литературой:

Загадки.

О. Т. Корнеева «Стихи про машины – малышам»

Целевые прогулки:

Наблюдение за машинами и пешеходами.

Работа с родителями :

Папка – передвижка : «Правила дорожного движения и дети»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Выработка системы работы по правилам дорожного движения. Повышение качества воспитательной деятельности по теме. Оформление картотеки дидактических, подвижных игр по правилам дорожного движения. У детей сформировать представление о дорожных знаках для водителей и пешеходов. Расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Заложить навыки осознанного безопасного поведения на улице, используя знания правил дорожного движения в повседневной жизни. Повысить активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны настольно-печатные игры, дидактические игры по ПДД, плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации, видеокассеты по ПДД, дорожные знаки;

-адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания;

-разработаны занятия по темам проекта;

- проведены целевые прогулки с детьми на улицу, где находится детский сад,к проезжей части, где находится пешеходная дорожка, к дорожным знакам, в автошколу, рассматривали разные виды машин,

-проведено родительское собрание.

Проект «Правила дорожного движения для детей» направлен на привитие у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Тема детям знакома и актуальна, так как каждый день они становятся участниками дорожного движения.

Свою работу с детьми мы строили на основе обучения, которое носит развивающий характер. Занятия проводились с использованием различных организационных форм обучения: коллективные, индивидуальные. Работа велась систематично и целенаправленно при взаимодействии с разными видами детской деятельности. Проводились занятия по развитию речи, по ознакомлению с окружающим, где знакомили детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, с правилами поведения. В продуктивной деятельности дети занимались конструированием, рисованием, лепкой. Также знакомили детей с художественной литературой, стихами, рассказами. Использовали в работе загадки, пословицы. Проводили с детьми дидактические и подвижные игры, сюжетно-ролевые. С детьми организовывались целевые прогулки, наблюдения, где знакомили детей со значением слов: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор и другими дорожными знаками, с правилами поведения. Также закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о его движении. Дети учились предвидеть ситуации и правильно вести себя

Отмечаем, что дети очень серьезно подошли к изучению правил дорожного движения, научились объяснять ситуации и свои действия.

Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребёнок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Следовательно, необходимо проводить просветительную работу и с родителями воспитанников. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, нами использовались разнообразные формы:

•анкетирование «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;

•консультационный материал «Улица требует к себе уважения»; «Дорожные знаки»;

папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

•родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»;

•конкурсы и викторины по ПДД с участием детей и родителей.

Благодаря совместным усилиям воспитателей и родителей, стало возможным научить детей безопасному общению с окружающим миром.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по правилам дорожного движения способствуют расширению и обогащению знаний детей о дорожных знаках, о видах транспорта, о правилах поведения. Работа в данном направлении не только обогащает знания и опыт детей, но и помогает использовать их в жизненных ситуациях.

Публикации по теме:

Презентация к проекту по изучению правил дорожного движения в средней группе Презентация по проекту!Знай и соблюдай правила дорожного движения!" Участники проекта: дети средней группы воспитатели инструктор по.

Проект по ПДД в подготовительной группе В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ» МБДОУ Д/С№1 «РОМАШКА» Г. МОРОЗОВСКА ТЕМА: «ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Авторы проекта: Авдиенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения «Веселый светофор»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 20:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД