татьяна ложкина
Проект по правилам дорожного движения «Веселый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
АВТОР ПРОЕКТА
Ложкина Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» с. Дебесы Удмуртской Республики
Участники проекта
Воспитатели, дети второй младшей группы, родители
Временные рамки: сентябрь-май
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Знакомить детей с правилами дорожного движения. Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, соблюдения правил дорожного движения в повседневной жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Веселый светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
1. Дать детям новые знания о ПДД для пешеходов и пассажиров;
2. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Учить действовать в их соответствии;
3. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
4. Учить применять полученные знания в жизненных ситуациях;
5. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
6. Сформировать навыки культурного поведения на дороге и в транспорте.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Месяцы. Тема
Сентябрь. Работа с детьми:
Беседы: «Устройство проезжей части». Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице.
Занятие: Знакомство с улицей.
Продуктивные виды деятельности:
«Дорога» - конструирование;
Игры (дидактические, подвижные) :
«Воробушки и автомобиль»;
«Говорящие знаки»;
Знакомство с литературой:
Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
Михалков С.» Моя улица»
Целевые прогулки:
-Знакомство с улицей, где находится детский сад.
Работа с родителями :
Беседы: «Улица требует к себе уважения»
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» (анкета)
Октябрь
Работа с детьми:
Беседы: Пешеход переходит улицу.
Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»
Занятие: «Грамотный пешеход»
Продуктивные виды деятельности:
Аппликация: «Пешеходный переход».
Игры (дидактические, подвижные) :
«Пешеход переходит улицу»
«Верно – неверно»
Знакомство с литературой:
Загадки.
О. Т. Корнеева «Что нужно знать юному пешеходу»
Целевые прогулки:
-К проезжей части, где висит дорожный знак – «Пешеходный переход» и находится пешеходная дорожка.
Работа с родителями :
Папка – передвижка : «Дорожные знаки»
Ноябрь
Декабрь
Январь
Работа с детьми:
Беседы: - Рассматривание иллюстраций из книг по правилам дорожного движения – транспорт. Тематические беседы о правилах поведения в транспорте.
- Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»
- Как транспорт людям помогает.
Занятие: «Какой бывает транспорт»
Продуктивные виды деятельности:
Аппликация – машины. Раскрашивание раскрасок с транспортом.
Конструирование – гараж для машины.
Игры (дидактические, подвижные) :
- «Ехала машина - стоп»; - «Угадай, на чем повезешь?»
- «С-р. игра – водители» - «Путешествие на машинах»
Знакомство с литературой:
- Загадки о транспорте. - В. Кожевников «Машины»
- О. Т. Корнеева «Стихи про машины – малышам»
Целевые прогулки:
- Прогулка к стоянке машин – рассматривание различных видов транспорта. - Рассматривание грузовой машины. - Рассматривание учебной машины. - Прогулка в автошколу – рассматривание – виды машин и их устройство.
Работа с родителями : Папки – передвижки : «Какой бывает транспорт»
Работа с детьми:
Беседы: Работа сотрудника ГИБДД. Рассматривание иллюстраций.
Занятие: «Работа сотрудника ГИБДД»
Продуктивные виды деятельности:
Рисование - регулировщик.
Игры (дидактические, подвижные) :
«Воробушки и автомобиль»;
«Верно – неверно»
Знакомство с литературой:
Загадки о транспорте.
О. Т. Корнеева «Стихи про машины – малышам»
Я. Пишумов «Регулировщик»
Целевые прогулки:
Рассматривание машины ДПС.
Работа с родителями :
Папка – передвижка : «Советы и рекомендаций по пдд»
Родительское собрание: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»;
Работа с детьми:
Беседы: Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.
Занятие: «Наш друг – светофор»
Продуктивные виды деятельности:
«Светофор» - рисование.
Игры (дидактические, подвижные) :
«Воробушки и автомобиль»;
«Светофор»;
Знакомство с литературой:
А. Северный. «Для чего нам светофор»;
Кожевников В. «Светофор»;
Целевые прогулки:
Поход в школу в кабинет – ОБЖ.
Работа с родителями:
Папка – передвижка :»Зеленый, желтый, красный»
Февраль Работа с детьми:
Беседы: Рассматривание иллюстраций из книг по правилам дорожного движения – дорожные знаки.
Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»
Занятие: «Помощники на дороге»
Продуктивные виды деятельности:
Рисование – дорожные знаки.
Игры (дидактические, подвижные) :
«Угадай, какой знак?»
«Мой знак», «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь»
Знакомство с литературой:
Загадки о дорожных знаках.
О. Т. Корнеева «Дорожные знаки»
Целевые прогулки:
- Прогулки к дорожным знакам.
- Прогулка в автошколу – рассматривание дорожных знаков.
Работа с родителями :
Папки – передвижки : «Дорожные знаки»
Март Работа с детьми:
Беседы: Рассматривание иллюстраций – повторение пройденного материала.
Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»
Занятие: «Итоговое занятие по пдд»
Продуктивные виды деятельности:
Рисование – машины на наших улицах.
Игры (дидактические, подвижные) :
«Угадай, какой знак?»
«Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь»
«Воробушки и автомобиль»
Знакомство с литературой:
Загадки.
О. Т. Корнеева «Стихи про машины – малышам»
Целевые прогулки:
Наблюдение за машинами и пешеходами.
Работа с родителями :
Папка – передвижка : «Правила дорожного движения и дети»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Выработка системы работы по правилам дорожного движения. Повышение качества воспитательной деятельности по теме. Оформление картотеки дидактических, подвижных игр по правилам дорожного движения. У детей сформировать представление о дорожных знаках для водителей и пешеходов. Расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Заложить навыки осознанного безопасного поведения на улице, используя знания правил дорожного движения в повседневной жизни. Повысить активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подобраны настольно-печатные игры, дидактические игры по ПДД, плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации, видеокассеты по ПДД, дорожные знаки;
-адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания;
-разработаны занятия по темам проекта;
- проведены целевые прогулки с детьми на улицу, где находится детский сад,к проезжей части, где находится пешеходная дорожка, к дорожным знакам, в автошколу, рассматривали разные виды машин,
-проведено родительское собрание.
Проект «Правила дорожного движения для детей» направлен на привитие у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Тема детям знакома и актуальна, так как каждый день они становятся участниками дорожного движения.
Свою работу с детьми мы строили на основе обучения, которое носит развивающий характер. Занятия проводились с использованием различных организационных форм обучения: коллективные, индивидуальные. Работа велась систематично и целенаправленно при взаимодействии с разными видами детской деятельности. Проводились занятия по развитию речи, по ознакомлению с окружающим, где знакомили детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, с правилами поведения. В продуктивной деятельности дети занимались конструированием, рисованием, лепкой. Также знакомили детей с художественной литературой, стихами, рассказами. Использовали в работе загадки, пословицы. Проводили с детьми дидактические и подвижные игры, сюжетно-ролевые. С детьми организовывались целевые прогулки, наблюдения, где знакомили детей со значением слов: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор и другими дорожными знаками, с правилами поведения. Также закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о его движении. Дети учились предвидеть ситуации и правильно вести себя
Отмечаем, что дети очень серьезно подошли к изучению правил дорожного движения, научились объяснять ситуации и свои действия.
Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребёнок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Следовательно, необходимо проводить просветительную работу и с родителями воспитанников. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, нами использовались разнообразные формы:
•анкетирование «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;
•консультационный материал «Улица требует к себе уважения»; «Дорожные знаки»;
•папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
•родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»;
•конкурсы и викторины по ПДД с участием детей и родителей.
Благодаря совместным усилиям воспитателей и родителей, стало возможным научить детей безопасному общению с окружающим миром.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по правилам дорожного движения способствуют расширению и обогащению знаний детей о дорожных знаках, о видах транспорта, о правилах поведения. Работа в данном направлении не только обогащает знания и опыт детей, но и помогает использовать их в жизненных ситуациях.