Получи документы

Проект «Вежливость»

Шляховая Марина Владимировна
Проект «Вежливость»

I. Введение

Сейчас в нашем мире иногда сталкиваешься с грубостью и невоспитанностью людей. И поэтому задумываешься и решаешь, что необходимо повышать культуру общения и речи, начиная с дошкольного возраста. Цель моего проекта – это показать и доказать детям, а также их родителям (через спорные ситуации и художественную литературу, что вежливость и хорошие манеры необходимы для того, чтобы стать достойным и успешным человеком в этом мире. По окончании моего проекта, дети должны понять и ощутить силу волшебных слов и добрых поступков, а родители еще раз вспомнят о необходимости в наше время быть вежливым и станут еще большим примером для своих деток.

Публикация «Проект „Вежливость“» размещена в разделах

1. Постановка проблемы

Культурно-речевое воспитание детей - дело большой значимости. Дети по-разному входят в мир общения: одни - легко и свободно, другие – скованно и неуютно.

Неумение детей организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, эмоционально сопереживать, доброжелательно относиться к сверстникам. Недостаток знаний о правилах коммуникации.

И чем раньше начинается речевое обучение ребёнка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями.

2. Цель проекта

Вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова; совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

3. Задачи

Познакомить детей с понятиями «вежливость», «доброта».

-Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.

- Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов) в разных видах деятельности.

- Закреплять умения вести короткие диалоги в различных жизненных, творческих и игровых ситуациях.

-Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.

-Заинтересовать родителей участвовать в работе над проектом.

4. Методы и формы работы

способствование умения делать выводы, анализировать спорные ситуации;

- закрепление знаний правил общения;

- пополнение словарного запаса слов;

- ознакомление с литературными произведениями о правилах хорошего тона.

5. Ожидаемые результаты

дети должны понять, что применение вежливых и добрых слов и поступков будут иметь больший эффект в общении с людьми, чем плохие слова и поступки.

II. План-график мероприятий («дорожная карта»)

Этапы проекта

Мероприятия

I этап

(предварительный, мотивационный) Беседа «Что такое этикет и зачем он нужен?» — дать детям понятие слова «Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета (придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).

Беседы: «История этикета», «Человек в коллективе», «Посмотрим на себя со стороны»,«Вас пригласили в гости».

Игра «Приятного аппетита» Занятие «Путешествие в страну этикета» Игра «Волшебные слова»

Чтение книги :Галина Шалаева "Урок вежливости", Настольная игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Игры: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба».

Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы «О дружбе»

Чтение произведений В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему», С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», а так же: "Этикет для маленьких леди и джентльменов "," Азбука хорошего поведения в стихах" А. Усачёва, "Что делать,если. ",В. Дмитриева "1000 уроков этикета",Н. Мигунова "Правила поведения для малышей", "Правила поведения для воспитанных детей", Г. Шалаева "Школа вежливости для маленьких хозяев",Хрестоматия"Что такое хорошо и что такое плохо",Детская энциклопедия серии "Я познаю мир" "Этикет во все времена".

Беседа: «В стране вежливых слов»

II этап

(основной) Слушанье стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Чтение пословиц о дружбе, честности.

Сюжетно-ролевые игры : «В гостях», «Театр», «В общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом. Дидактические игры: - «Кто знает больше вежливых слов», - «Телефонный разговор». Дидактические игры: «Гости», «Правильно или нет» (ситуации по картинкам, «Чтобы гости не скучали»

Беседы: «Какое доброе дело я сделал?», «В мире вежливых слов», «Мы идем в гости», «Правила поведения в общественном транспорте», «За столом», «Мы любим делиться».

Рисование «Нарисуй настроение», — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.

Пение песни «От улыбки станет всем светлей» прослушивание песен: «Если добрый ты», «Дорогою добра»

Игра приветствие «Нам здороваться не лень»

III этап

(заключительный) Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».

Рисование «Волшебный цветик – семи цветик»

Дидактические игры: «Телефонный разговор», «Невоспитанный человек», «Поищем волшебное слово», «Наша дружная семья»

. Консультации для родителей «Формирование культуры поведения за столом», «Едем в общественном транспорте», «Культура поведения на природе»

Итоговое: мероприятие «вежливость –залог успеха"

Итоговое: Мероприятие «Вежливость –залог успеха"

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект НОД «Да здравствует вежливость»Конспект НОД «Да здравствует вежливость» Конспект НОД «Да здравствует вежливость» Цель: Воспитание в детях этические нормы поведения в обществе, общении друг с другом. Задачи: -Продолжать.

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость». Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Консультация для родителей «Детская вежливость»Консультация для родителей «Детская вежливость» Каждый родитель стремится воспитать своего ребёнка вежливым и культурным. Вежливость - это важная нравственная черта характера, личности.

Праздник вежливости и доброты «Ничто не даётся так дёшево и не стоит, так дорого, как вежливость» Аннотация Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т. е. формировании.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Мой дом. Моя улица»Проект «Мой дом. Моя улица» Тема: «Мой дом. Моя улица». Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1.09.2020 по 14.09.2020). Вид проекта: информационно-познавательный,.

Проект «Мой Ямал»Проект «Мой Ямал» Тема проекта: "Мой Ямал" в подготовительной группе. Дата проведения: 26 - 30 октября 2020г. Задачи: закрепить знания о символике Ямала;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вежливость»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 10:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД