МААМ-картинки

Проект «Витамины на окне. Выращиваем репчатый лук» для детей раннего возраста

Масленникова Ирина
Проект «Витамины на окне. Выращиваем репчатый лук» для детей раннего возраста

Информационная карта проекта

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.

Публикация «Проект „Витамины на окне, Выращиваем репчатый лук“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет, а зелёный лук – отличный овощ для профилактики вирусных респираторных инфекций. Данный проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.

Задачи проекта :

• Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, создать условия для выращивания лука в группе.

• Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья.

• Развивать наблюдательность, замечать изменения в росте лука.

• Воспитывать трудолюбие, желание участвовать в трудовой деятельности.

• Развивать желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.

• Воспитывать внимательное и бережное отношение к уходу за растениями.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

• Сбор информации по теме проекта, подборка пословиц, поговорок, стихотворений о луке и о его пользе.

• Сбор картинок о луке.

Создание предметно-развивающей среды: картинки, игрушки, художественная литература, трафареты «Овощи»;

• Подготовка стаканчиков для высадки луковиц.

• Подбор дидактических игр по теме «Овощи».

Практический этап

1) Беседа «К нам гость пришёл – Лучок»,

2) Просмотр презентации «Лучок наш друг».

3) Дидактические игры «Что за вкус» «Найди лучок» «Сложи пазл из 2х, 3х частей»,

4) Игровые ситуации: «Свари обед», «Накорми куклу».

5) Наблюдение: воспитатель высаживает лук, детки помогают. Рассматривание роста зеленого лука в уголке природы. Ежедневные наблюдения за ростом лука.

6) Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Нарисуем наш лучок». Лепка «Лучок в нашем огороде».

7) Пальчиковая игра «Мы лучок помоем»

8) Физкультминутка «Мы лучок сажали»

Заключительный этап:

• Оформление информационной папки (стенгазеты) для родителей «Лук от семи недуг».

• Оформление фотоотчета по проекту.

• Презентация «Полезный лучок»

Выращивание лука на подоконнике.

Формы работы с родителями:

• Папка передвижка «О правильном питании и пользе витаминов»

• Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

• Подбор картинок на тему «Овощи»

• Рекомендовать принести репчатый лук для выращивания в группе.

Ожидаемый результат:

• Повышение интереса детей к познавательно – исследовательской деятельности.

• В процессе исследований дети узнают, что растения живые, их поливают, выращивают и какие условия для этого нужны (земля, вода, свет)

• Детки получат представления о труде взрослых и детей, научатся правильно называть трудовые действия.

• Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

• Появится желание у детей употреблять зелёный лук во время приёма пищи.

• Повысится речевая активность, активизируется словарь по данной теме.

• Поднимется уровень интереса родителей к деятельности в ДОУ и группы.

Результат по проекту :

• У детей повысился интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

• Научились ухаживать за растениями и ухаживать за ними.

• Дети с удовольствием добавляют лук в пищу.

• Повысилась речевая активность.

• Повысился интерес родителей к деятельности в группе

Список литературы.

1) Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2) Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.

3) Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб. : «Детство-Пресс», 2013.

4) Янушко Е. А. Лепка детьми раннего возраста – М : Мозаика-Синтез, 2011г.

5) Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста – М : Мозаика-Синтез, 2009г.

6) Смирнова Л. Н. Развитие речи детьми раннего возраста – М : Мозаика-Синтез, 2006г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Конкурс «Витамины на окне»Конкурс «Витамины на окне» В этом году у нас в детском саду проходил конкурс "Витамины на окне".Нам было предложено оформить не очень большой огород на окне по сюжету.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Наш первый огород на окне. Группа раннего возрастаНаш первый огород на окне. Группа раннего возраста Наш первый огород на окне! Еще на улице лежит снег, дует холодный ветер и на окнах рисует мороз. А у нас на окне появились первые всходы.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Проект «Выращиваем бархатцы»Проект «Выращиваем бархатцы» .

Экологическая акция  «Витамины на окне»Экологическая акция  «Витамины на окне» Реализация вариативной части «Экология в ДОУ» Питание для людей имеет огромное значение, а для здоровья детей – особое. Для детского организма.

Фотоотчет о смотре-конкурсе в рамках проекта «Витамины на окне» для дошкольниковФотоотчет о смотре-конкурсе в рамках проекта «Витамины на окне» для дошкольников Добрый день или вечер уважаемые коллеги,друзья! Сегодня хочу рассказать о смотре-конкурса и о нашем проекте "Витамины на окне", который.

Фотоотчет «Витамины на окне»Фотоотчет «Витамины на окне» У нас в группе уже 15 лет растёт лимон, который радует нас своими плодами. Вот и в этом году мы с ребятками вырастили урожай. Плод лимона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины на окне. Выращиваем репчатый лук» для детей раннего возраста
Опубликовано: 12 мая 2020 в 00:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД