Анна Васина
Проект «Вместо кисточки — ватные палочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 «Берёзка» комбинированного вида
Проект
«Вместо кисточки - ватные палочки»
Воспитатель:
Васина Анна Андреевна
Истра 2019
Тип проекта :
Творческий
Участники проекта :
Дети младшей группы, педагоги
Проведение проект
Краткосрочный
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Вместо кисточки — ватные палочки“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ранний возраст это период, когда становление всех органов и систем идет очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложена на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя с особенностями техники. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша, расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Существует много техник нетрадиционного рисования, одно из них рисование ватными палочками (пуантилизм). Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребенка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развивать способности их детей.
Задачи
Образовательные:
- знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- способствовать овладению нетрадиционной технике рисования ватными палочками
- обогащать и расширять художественный опыт детей
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие
- развивать воображение и творческие способности детей
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослыми, детьми, собственной деятельности, её результату
- воспитывать наблюдательность, аккуратность, усидчивость, эмоциональную отзывчивость
Предполагаемый результат:
- сформировать у детей знания о нетрадиционном способе рисования ватными палочками
- овладение детьми простейшими техническими приемами работы с ватными палочками
- сформировать умение самостоятельно применять нетрадиционную технику рисования ватными палочками
- развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (организационный) :
- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, подбор программно - методического обеспечения по данной теме
- разработка содержания проекта
- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта, подбор наглядно-демонстративного и раздаточного материалов
2 этап - основной
- создание условий способствующих стимулированию развития творческих способностей детей раннего возраста
- разработка игр – занятий для воспитанников
- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»
- формирование навыков художественной деятельности детей раннего возраста, организация совместной деятельности педагога с детьми
- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования
3 этап – заключительный
Выставки рисунков
Перечень игр-занятий нетрадиционным способом рисования, ватными палочками, проводимые с детьми:
«Зернышки для цыпленка»
Цель: формировать умение рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к изо-деятельности
«Следы на дорожке»
Цель: продолжаем формировать умение рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумаге, воспитывать интерес к рисованию
«Платье в красный горошек»
Цель: развиваем умение рисовать ватными палочками, закреплять красный цвет, развиваем мелкую моторику, фантазию и воображение
«Цветы для ёжика»
Цель: продолжаем развивать умение рисовать ватными палочками, развивать воображение и восприятие окружающего мира, мелкую моторику, выбирать цветовую гамму для изображения цветка
«Тихо падает снежок»
Цель: закрепляем умение рисовать ватными палочками, развивать мышление, воображение, способствовать развитию мелкой моторики, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа бумаги
Список использованной литературы:
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации Ранний возраст М. Карапуз Дидактика 2008
О. В. Павлова Художественное творчество Комплексные занятия Первая младшая группа ФГОС ДО: практика реализации; Волгоград, издательство «Учитель», 2015г
А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей – СПБ. ; КАРО, 2010г
О. Г. Жукова Планирование и конспекты занятий по изо деятельности для детей раннего возраста АЙРИС ПРЕСС Айрис дидактика Москва, 2007
Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий - М,; ТЦ Сфера, 2005г
Д. Н. Колдина Игровые занятия детьми. – М., 2010