Папки-передвижки

Проект «Вместо кисточки — ватные палочки» (2 фото)

Анна Васина
Проект «Вместо кисточки — ватные палочки»

Российская Федерация

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 «Берёзка» комбинированного вида

Проект

«Вместо кисточки - ватные палочки»

Воспитатель:

Васина Анна Андреевна

Истра 2019

Тип проекта :

Творческий

Участники проекта :

Дети младшей группы, педагоги

Проведение проект

Краткосрочный

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Вместо кисточки — ватные палочки“» размещена в разделах

Ранний возраст это период, когда становление всех органов и систем идет очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложена на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя с особенностями техники. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша, расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Существует много техник нетрадиционного рисования, одно из них рисование ватными палочками (пуантилизм). Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребенка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развивать способности их детей.

Задачи

Образовательные:

- знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

- способствовать овладению нетрадиционной технике рисования ватными палочками

- обогащать и расширять художественный опыт детей

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие

- развивать воображение и творческие способности детей

Воспитательные:

- Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослыми, детьми, собственной деятельности, её результату

- воспитывать наблюдательность, аккуратность, усидчивость, эмоциональную отзывчивость

Предполагаемый результат:

- сформировать у детей знания о нетрадиционном способе рисования ватными палочками

- овладение детьми простейшими техническими приемами работы с ватными палочками

- сформировать умение самостоятельно применять нетрадиционную технику рисования ватными палочками

- развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (организационный) :

- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, подбор программно - методического обеспечения по данной теме

- разработка содержания проекта

- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта, подбор наглядно-демонстративного и раздаточного материалов

2 этап - основной

- создание условий способствующих стимулированию развития творческих способностей детей раннего возраста

- разработка игр – занятий для воспитанников

- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

- формирование навыков художественной деятельности детей раннего возраста, организация совместной деятельности педагога с детьми

- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования

3 этап – заключительный

Выставки рисунков

Перечень игр-занятий нетрадиционным способом рисования, ватными палочками, проводимые с детьми:

«Зернышки для цыпленка»

Цель: формировать умение рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к изо-деятельности

«Следы на дорожке»

Цель: продолжаем формировать умение рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумаге, воспитывать интерес к рисованию

«Платье в красный горошек»

Цель: развиваем умение рисовать ватными палочками, закреплять красный цвет, развиваем мелкую моторику, фантазию и воображение

«Цветы для ёжика»

Цель: продолжаем развивать умение рисовать ватными палочками, развивать воображение и восприятие окружающего мира, мелкую моторику, выбирать цветовую гамму для изображения цветка

«Тихо падает снежок»

Цель: закрепляем умение рисовать ватными палочками, развивать мышление, воображение, способствовать развитию мелкой моторики, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа бумаги

Список использованной литературы:

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации Ранний возраст М. Карапуз Дидактика 2008

О. В. Павлова Художественное творчество Комплексные занятия Первая младшая группа ФГОС ДО: практика реализации; Волгоград, издательство «Учитель», 2015г

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей – СПБ. ; КАРО, 2010г

О. Г. Жукова Планирование и конспекты занятий по изо деятельности для детей раннего возраста АЙРИС ПРЕСС Айрис дидактика Москва, 2007

Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий - М,; ТЦ Сфера, 2005г

Д. Н. Колдина Игровые занятия детьми. – М., 2010

Проект «Вместо кисточки — ватные палочки»
Фото «Вместо кисточки — ватные палочки»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческих работах воспитанников к ватному Дню на МAAM «Ватные фантазии»Фотоотчёт о творческих работах воспитанников к ватному Дню на МAAM «Ватные фантазии» "Ватные фантазии" фотоотчёт творческих работ воспитанников. К ватному дню на МААМ. Вата можно использовать не только в медицинских целях.

Детский мастер-класс «Подставка для кисточки»Детский мастер-класс «Подставка для кисточки» Уважаемые друзья, коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс «Подставка для кисточки». Это очень простое, по способу изготовления,.

Конкурс «Вместо ёлки — новогодний букет»Конкурс «Вместо ёлки — новогодний букет» Конкурс «Вместо ёлки - новогодний букет». Новый год - самый любимый праздник взрослых и детей. В соответствии с планом работы, в нашем.

Консультация для родителей и педагогов «Сумка вместо пластикового пакета»Консультация для родителей и педагогов «Сумка вместо пластикового пакета» С ростом популярности запретов на пластиковые пакеты во всем мире, вопрос о том, что может заменить пластиковые пакеты, стал более актуальным.

Консультация для родителей «Совместные игры вместо телевизора» Сейчас многие мамы и папы придя домой после трудового рабочего дня, вместо того чтобы поиграть с ребенком, предоставляют ему полную свободу.

Мастер-класс для воспитателей «Подставка под кисточки»Мастер-класс для воспитателей «Подставка под кисточки» Подставка под кисточки. Легко и просто. Материалы:для изготовления подставки понадобиться: 1. Можно использовать открытку или картонную упаковку.

Мастер-класс «Одуванчик» (пластилин и ватные палочки)Мастер-класс «Одуванчик» (пластилин и ватные палочки) Мастер - класс "Одуванчик" (пластилин и ватные палочки)Дорогие коллеги! Сейчас, во время самоизоляции,мы все вынуждены находиться дома.

Мастер-класс «Подставка для кисточки»Мастер-класс «Подставка для кисточки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Развитие художественно творческих способностей детей – наша общая задача. Решать её можно по.

Мастер-класс «Пасхальная композиция «Курочка Ряба» из ватных шариков»Мастер-класс «Пасхальная композиция «Курочка Ряба» из ватных шариков» Стрельцова Наталья Анатольевна, МК ДОУ «Лучик», пгт. Посьет, Хасанский район, Приморский край. Пасхальная композиция «Курочка - Ряба».

Презентация проекта «Музыка вместо лекарств» Презентация проекта «Музыка вместо лекарств»Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, музыкальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместо кисточки — ватные палочки»
Опубликовано: 30 января 2021 в 11:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД