Ермакова Александра Сергеевна
Проект «Внимание, дорога!» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Ермакова Александра Сергеевна
Описание проекта
Тема проекта: «Ознакомление детей с правилами дорожного движения»
Творческое название: «Внимание, дорога!»
Краткое содержание проекта
В данном проекте представлена работа по теме «Ознакомление детей с правилами дорожного движения» с детьми второй младшей группы (3-4 года). Творческое название проекта «Внимание, дорога!».
Области
Публикация «Проект „Внимание, дорога!“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
«Безопасность», «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Возраст детей
3-4 года (вторая младшая группа)
Приблизительная продолжительность проекта
2 недели (10 дней)
Задачи проекта[/url]Вопросы, направляющие проект :
Основополагающий вопрос: Грозит ли нам опасность?
Проблемные вопросы: Как мы можем научить куклу Катю переходить дорогу?
Светофор - нам друг?
Можем ли мы чувствовать себя безопасно на улице?
Учебные вопросы: Что мы видим на улице?
Что такое дорога?
На какие 2 части делится дорога?
Как называют людей, идущих по дороге?
Кто сидит за рулем автомобиля?
Какие машины ты знаешь?
Что перевозят грузовые машины?
Какие части есть у машины?
Зачем нужен светофор?
Какие сигналы есть у светофора? Что они означают?
Как называется место безопасного перехода через дорогу?
Какие правила нужно соблюдать, находясь на улице?
Где нужно дожидаться автобуса, троллейбуса?
Какие правила нужно соблюдать в общественном транспорте (троллейбусе, автобусе?
План:
Понедельник
1. Проблемно-игровая ситуация «Что случилось с куклой Катей?»
2. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме «Улица»
3. Электронная презентация «Транспорт»
4. Чтение загадок о транспорте
5. Подвижная игра «Цветные автомобили»
6. Конструирование на фланелеграфе «Улицы города»
НОД Тема: «Необычное путешествие»
(Познание ФЭМП, ЧХЛ, Физическая культура)
План: 1. Загадка про машину
2. Игру «Куда спряталась машина» (под, на, около и пр.)
3. Игра «Собираем грибы» (машин больше, чем грибов; поровну)
4. П/И «Автомобили»
5. Игра «Ремонт автомобиля» (колеса- круглые, кузов-прямоугольник. Называем геометрические фигуры)
6. Рефлексия
Вторник
1. Рассматривание макета светофора.
2. Ситуация общения «Будем вежливы на улице»
3. Сюжетно-ролевая игра «Автомобилисты»
4. Подвижная игра «Чья машина едет быстрее?»
5. Дидактическая игра «Собери светофор»
6. Чтение В. Кожевников «Светофор»
НОД Тема: «Светофор-наш друг»
(Познание, Художественное творчество, ЧХЛ, Коммуникация)
План:1. Загадка про светофор
2. Рассматривание иллюстраций с изображением светофора, улиц города, автомобилей.
3. Беседа «Зачем нужен светофор?»
4. Игра «Отремонтируй светофор»
5. Аппликация «Новые светофоры для нашего города»
6. Рефлексия
Среда
1. Дидактическая игра «Длинная и короткая дорога» (математика)
2. Д\И «Ремонт машины» (математика)
3. Знакомство с «пешеходным переходом» (рассматривание макета)
4. Игровая ситуация «Переходим дорогу»
5. Игры с напольным конструктором «Строим дорогу для машин»
6. Чтение Л. Рашковский «Авария»
НОД Тема: «Наша улица»
(Познание, Коммуникация, Безопасность, Физическая культура)
План:1. Сюрпризный момент –появляется домовенок Кузя. (он никогда не выходил из детского сада и не знает, что такое улица)
2. Рассматривание картины «Улица»+ беседа «Что есть на улице»
3. Проблемно-игровая ситуация «Как себя вести на улице, чтобы не случилось беды» (переходить дорогу по сигналу светофора, по пешеходному переходу)
4. П/И «Воробьи и автомобиль»
5. Рефлексия (Кузя благодарит ребят за интересные рассказы об улице. Ребята предлагают Кузе сходить с ними на прогулку)
Четверг
1. Чтение Н. Носов «Автомобиль»
2. Настольно-печатная игра «Лото-транспорт»
3. Проблемно-игровая ситуация «Научим куклу 4. Катю переходить через дорогу» .
5. Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»
6. Дидактическая игра «Автомобили» (звукоподражание автомобилям)
НОД Тема «Пешеходный переход»
(Художественное творчество, Познание, ЧХЛ, Социализация,Безопасность)
План:1. Стихотворение про пешеходный переход или загадка
2. Проблемно-игровая ситуация «Научим Тигренка переходить дорогу»
3. Игровая ситуация «Переходим доргу по пешеходному переходу»
4. Лепка «Пешеходный переход»
5. Рефлексия
Пятница
1. Дидактическая игра «Сломанный светофор»
2. Конструирование «Грузовая машина» (Венгер,116)
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы-водители»
4. Просмотр электронной презентации «Светофор –наш друг»
5. Подвижная игра «Воробьи и автомобиль»
6. Чтение книг «Машины», «По улицам города».
НОД Тема «Страна Светофория»
(Познание, Коммуникация,Художественное творчество, Физическая культура, Безопасность)
План: 1. Рассматривание макета дороги (светофор, пешеходный переход и пр.)
2. Рассказ детей из личного опыта «Где я видел светофор»
3. Подвижная игра «Светофор и автомобили»
4. Рисование «Светофоры»
Понедельник (вторая неделя)
1. Рассматривание фотографий на тему «Улицы города»
2. Беседа на тему «Осторожность на улицах города»
3. Чтение «Моя улица» С. Михалкова
4. Дидактическая игра «Куда едут машины»
5. Раскрашивание картинок по теме «Машины»
НОД Тема: «Дорога для машин»
(Познание ФЭМП, Социализация, Физическая культура)
План:1. Сюрпризный момент (дети находят красивую коробку, в которой лежат разноцветные рули)
2. П/И «Цветные автомобили»
3. Игра «Длинная и короткая дороги»
4. Д/игра «Посчитай машины»
5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (чего больше:стульев или ребят. Организовать проблемную ситуацию)
6. Рефлексия
Вторник
1. Сюжетно-ролевая игра «Троллейбус»
2. Просмотр мультфильма «Мигающие человечки» (Смешарики «Азбука безопасности»).
3. Беседа с детьми о правилах поведения в общественном транспорте.
4. Рассматривание альбома «Общественный транспорт»
5. Чтение О. Чернорицкая «Автобус»
НОД Тема: «Путешествие по городу»
(Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность)
План:1. Сюрпризный момент (в гости к ребятам из деревни приезжает кукла Глаша. Она никогда не была в нашем городе и ей очень хочется погулять по улицам. Дети приглашают ее на прогулку)
2. Проблемно-игровая ситуация «Где мы будем ждать автобус\троллейбус» (подвести детей к пониманию правил поведения на остановке, познакомить с дорожным знаком, обозначающим остановку)
3. С\р игра «Автобус»
4. Рассматривание альбома «Улицы города Коврова»
5. Ситуация общения «Что делать, если потерялся в городе?»
6. Рефлексия (Кукла благодарит за прогулку, ребята приглашают ее в кукольный домик на чаепитие)
Среда
1. Электронная презентация «Загадки на дороге»
2. Д\И «Найди одинаковые машины»
3. Чтение В. Беретов «Про машину»
4. Конструирование «Гараж»
5. Д\игра «Что лишнее?»
6. Чтение «Автомобиль» О. Чернорицкая
НОД Тема «Общественный транспорт»
(Художественное творчество, Социализация, Коммуникация)
План:1. Рассматривание пособия «Машины»
2. Ситуация общения «На чем можно путешествовать по городу?
3. Д\игра «Собери картинку» (разрезные картинки на 3-4 части)
4. С/Р игра «Автобус»
5. Аппликация «Цветные автобусы»
6. Рефлексия
Четверг
1. Д\игра по развитию речи «Угадай машину по описанию»
2. Подвижная игра «Ловкий пешеход»
3. Раскрашивание картинок на тему «Правила дорожного движения»
4. Подвижная игра «Перевези груз»
5. Чтение О. Чернорицкая «Грузовик»
НОД Тема: «Грузовой транспорт»
(Коммуникация, Познание, Физическая культура).
(занятие см. Комратова Н. Г. «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет.)
Пятница
1. Просмотр мультфильма «Гонки с препятствиями» (Смешарики «Азбука безопасности»).
2. Подвижная игра «Такси»
3. Беседа «Как нам транспорт помогает»
4. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу» (ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ)
НОД Тема: «Внимание дорога!» (Итоговое мороприятие)
(Художественное творчество, Физическая культура, Социализация, Безопасность)
План: 1. Игровая ситуация «Переходим дорогу по пешеходному переходу»
2. П/И «Автомобили»
3. Проблемно-игровая ситуация «Как мы можем рассказать другим ребятам о том, где должна ходить пешеходы, а где должны ездить машины?» (подвести детей с желание создать большой плакат с правилами.
4. Аппликация Коллаж «Внимание, дорога!»
5. Рефлексия (поместить плакат в уголок безопасности, пригласить ребят из других групп и рассказать о правилах поведения на улице)
Приложение