Анастасия Лебедева
Проект «Внимание, дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожного движения
«Внимание, дорога!»
Тип проекта: информационный, краткосрочный.
Актуальность:
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Публикация «Проект „Внимание, дорога!“» размещена в разделах
Актуальность данного проекта состоит в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Гипотеза:
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
• Сформировать у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
• Сформировать навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
• Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
• Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
• Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
• Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности
Этапы проекта
1 этап: Подготовительный
Мероприятия Задачи Сроки проведения
1. Изучение и анализ уровня знаний и представлений детей по теме проекта Определить уровень сформированности знаний о правилах дорожного движения и безопасного поведения Первая неделя проекта
2. Подбор литературы Методическое обеспечение проекта Первая неделя проекта
3. Подготовка конспектов занятий Планирование тематической недели посвященной ПДД Первая неделя проекта
2 этап: Основной
1. Беседа «Будь внимательным на дороге» Расширять и закреплять знания о правилах поведения на дороге. Дополнить знания детей новыми понятиями: тротуар, проезжая часть, подземный переход.
2. Д/и «Как можно и как нельзя?» Закрепить понятие городской транспорт, проезжая часть, пешеход, проезжая часть и т. д.
3. Рисование «пешеходный переход» Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности. Развивать воображение.
4. Работа с родителями:
Информация для родителей о необходимости обучения детей правилам пдд. Проинформировать родителей о проведении проекта. Привлечь их внимание к проблеме безопасности поведения детей на дороге, улицах города.
5. Работа с родителями: памятки с рекомендациями по обучению детей ПДД. Акцентрировать внимание на пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах города
6. Игра инсценировка: Улицы нашего города. Расширить знания детей о безопасном поведении на улицах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.
7. Д/и «Угадай, какой знак» Учить детей называть дорожные знаки, отгадывать загадки, определять знак по его описанию
8. П/и «Разноцветные автомобили» Учить детей реагировать на сигнал, развивать координацию движений
9. Обыгрывание макета дороги Учить детей пользоваться макетом дороги, создавать игровые ситуации
10. Чтение стихотворения «Мяч» С. Маршака Продолжить знакомить с опасностями на улице, приучать к соблюдению правил пдд.
3 этап: Итоговый
1. Совместная работа детей и родителей выставка рисунков «Внимание, дорога!» Привлечь родителей к совместной работе с детьми. Повысить интерес родителей к жизни группы детского сада
2. Заполнение опросного листа о правилах дорожного движения Узнать мнение родителей об осведомленности детей по правилам ПДД
3. Представление игр, макета, атрибутов в уголке пдд Обогатить предметно - развивающую среду в группе, в уголке ПДД