МААМ-картинки

Проект «Внимание! Трясогузка!» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

Татьяна Фалилеева
Проект «Внимание! Трясогузка!» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Внимание! Трясогузка!

Проект разработали и воплотили воспитатели: Фалилеева Татьяна Николаевна и Банзаргашеева Виктория Валерьевна

Тема: «Внимание! Трясогузка!»

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

«Трясогузка возле лужи,

Хвост тряся исподтишка,

Говорила: «Почему же

Всем стишки, - мне нет стишка?

Я ли бегаю не прытко?

Я ли мошек не ловлю?

Иль стишкам нужна улитка?

Публикация «Проект „Внимание! Трясогузка!“ для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)» размещена в разделах

Вот уж гадость. Не терплю».

Трясогузка, чудо-птица,

Ты милей мне ярких звёзд.

Ты… Но скрылась баловница,

Повернув свой быстрый хвост.»

Константин Бальмонт

Актуальность:

Знания о родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к ней. Задача педагогов и родителей не только воспитать интерес у детей к нашим пернатым друзьям, но и желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них, т. к. тяга трясогузки к миру людей часто приводит к плачевному результату - гибели гнёзд или птенцов, а это может привести к уменьшению численности птиц – трясогузок.

Тип проекта:

• Информационно-творческий;

• Краткосрочный (с 9 августа по 10 сентября);

• Групповой с привлечением родителей;

Цель проекта: Дать знания о птице – трясогузке как о представителе птичьего мира.

Задачи проекта:

• Расширить знания о птице трясогузке;

• Познакомить детей с внешними признаками трясогузки, особенностями внешнего строения.

• Дать знания об образе жизни трясогузки, повадках, приспособлении к среде обитания.

• Сформировать у детей понимание зависимости жизни птицы от их собственных действий.

• Продолжать активизировать познавательные и творческие способности детей.

• Воспитывать у детей экокультуру.

Материалы и оборудование:

Аудио и видео материал, картинки с изображением птиц, дидактические игры, настольные игры, специально подготовленные рисунки для раскрашивания с изображением контуров птиц.

Этапы реализации проекта:

• Организационный - создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей.

• Информационный – коммуникативная деятельность: проведение тематической беседы с детьми, просмотр видео презентации, чтение художественной литературы. Консультация для родителей.

• Практический - познавательно-исследовательская, продуктивная, самостоятельная и двигательная деятельность детей: настольные, дидактические и подвижные игры. Рисование, лепка, ручной труд. Совместная детско-родительская деятельность.

• Обобщающий - распространение и внедрение опыта в практику других групп ДОУ.

Перспективное планирование проекта

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

1 неделя

(с 09.08 по 13.08)

1) Коммуникативная деятельность:

«Давайте познакомимся!» (видео «Мир для ребёнка. О трясогузке»).

Беседа на тему: «Кто такая трясогузка и почему её так зовут?» (рассматривание иллюстраций).

2) Познавательно-исследовательская:

Настольная игра «Помоги трясогузке найти свой дом» (лабиринт).

3) Чтение:

Художественное слово «Туркменская легенда о трясогузке».

4) Продуктивная:

«Наряд трясогузки» (раскраска)

5) Самостоятельная:

«Птичьи пазлы».

6) Двигательная:

П/И: «День-ночь», «Охотник и птички».

8. Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Пернатые питомцы»

2 неделя

(с 16.08 по20.08)

1) Коммуникативная деятельность:

Беседа на тему: «Чем питается трясогузка».

Просмотр видео «Охота на насекомых»

2) Познавательно-исследовательская :

Дидактическая игра «Чем питается трясогузка».

3) Чтение:

«Трясогузка» — Пришвин М. М.

4) Продуктивная:

Рисование красками: «Белая трясогузка».

5)Самостоятельная:

«Зоологическое лото»; лепка трясогузки.

6) Двигательная:

П/И «Трясогузка и насекомые», «Трясогузка и автомобиль»

7)Взаимодействие с родителями:

Оформление фотовыставки «Фотоохота».

3 неделя

(с 23.08 по 27.08)

1) Коммуникативная деятельность:

Беседа на тему: «Домик трясогузки»;

Просмотр видео «Трясогузка вьёт гнездо».

2) Познавательно-исследовательская:

Нахождение и сбор природного материала на участке для поделки «Гнездо трясогузки»; Д/И «Угадай кто на картинке».

3) Чтение:

Стихи, загадки, народные приметы о трясогузке.

4) Продуктивная:

Ручной труд: «Гнездо трясогузки» поделка из природного материала.

5) Самостоятельная:

Рассматривание иллюстраций птичьего мира.

6) Двигательная:

Эстафета «Накорми птенцов».

7)Взаимодействие с родителями:

Совместная деятельность родителей, детей и воспитателей по разработке и изготовлению «птичьего фонтанчика» (поилки для птиц в засушливое летнее время).

4 неделя

(с 30.08 по 03.09)

1) Коммуникативная деятельность:

Викторина: «Знатоки птиц»

Просмотр видео «Берегите птиц»

2) Познавательно-исследовательская:

Д/И: «Узнай по голосу» Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц; «Найди птицу по описанию и назови её».

3) Чтение:

«Трясогузка. Рассказ для детей» Виктория Казарина.

4) Продуктивная:

Лепка трясогузки из солёного теста для последующего раскрашивания.

5) Самостоятельная:

Раскрашивание фигурок трясогузки.

6) Двигательная:

П/И «День-ночь».

7) Взаимодействие с родителями:

Оформление выставки детско-родительского творчества «Берегите птиц».

Презентация проекта: Оформление выставки детско-родительского творчества «Берегите птиц». Оформление фотовыставки «Фотоохота». Викторина «Знатоки птиц».

Предполагаемые результаты:

Для детей:

• Сформируются знания о жизни одного из представителей пернатых;

• Расширится представление о влиянии состоянии окружающей среды на птиц;

• Закрепится чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе;

• Закрепятся навыки правильного поведения в природе.

Для родителей:

• Приобретение знания о жизни трясогузки;

• Получение положительных эмоций от совместной деятельности;

• Проявление единства, творчества и заинтересованности.

Для педагогов:

• Создание системы работы с детьми по ознакомлению с представителем отряда воробьинных с использованием разнообразного материала;

• Расширение педагогического сотрудничества в вопросах экологического воспитания детей;

• Повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

Художественная литература:

Пришвин М. М. - «Трясогузка»; Виктория Казарина - «Трясогузка. Рассказ для детей»;

Смолин П. «Загадки о трясогузке»;

Ресурсы интернета.

Приложение

Фольклор. (стихи и пословицы про трясогузку).

***

По дорожкам сада

Ходит трясогузка –

Пестренькая шапочка,

Беленькая блузка,

Серенькая спинка,

Ножки, словно спички.

Быстро пробегает

Птичка-невеличка.

Хвостиком качает.

Хоть и не певунья,

Мошек поедает

Птичка-хлопотунья.

Не укрыться мухам,

Не спрятаться подёнкам –

Всех увидят птицы

Черные глазенки.

***

трясогузка

Трясогузка, трясогузка —

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду.

Поселись в моем саду

И за ставенкой резной

Свей гнездо свое весной.

Пословицы и поговорки.

• У трясогузки ноги тонки, но она ломает лёд (коми);

• Прилетела трясогузка, хвостом лёд расколола (русская);

• Трясогузку - ледоломку журавль на хвосте принёс;

• Трясогузка - ледоломка прилетит, так через 12 дней река пойдет;

• Худой, как печёная трясогузка;

• Трясогузка прилетит – ледохода жди;

• Трясогузка возвратилась раньше обычного – к теплой весне;

• Если трясогузка высоко летит, значит будет хорошее урожайное лето

Загадки:

***

Длинный хвост у этой птицы

Постоянно шевелится,

Любит песни щебетать,

По земле пешком гулять.

***

Пробегает по дорожке

На коротких, тонких ножках.

Часто хвостиком трясёт,

И под крышею живёт.

Комары – её закуска.

Это птичка ….

***

С ледоходом прилетает,

Чёрным хвостиком мотает,

Чёрны с белым хвостик узкий

У изящной трясогузки

(П. Смолин)

***

Та птичка хвостиком трясёт

И на земле жучков клюёт.

Живёт она, где есть вода,

Её узнаешь без труда!

***

Кто так хвостиком качает,

Семеня по тропке узкой?

Мы её, конечно, знаем,

Это птичка - …

Народные приметы:

***

Если трясогузка свила гнездо под крышей, то это однозначно хорошая примета. Во- первых, к вам не нагрянут с «визитом» комары, мошки, мухи, жуки и червяки – печуга будет их ловить на прокорм птенцам. Во- вторых, как и аисты, трясогузки не селятся в «плохих» домах. Если она выбрала вас – это верный признак, что в семье лад и любовь.

***

Если трясогузка сидит на подоконнике и стучит клювом в окно – скоро или придут гости, или вы получите новости. Обязательно приятные.

***

Если птичка села на стол и начала клевать крошки, это значит, что в вашей жизни скоро произойдут фантастически хорошие события.

***

А если птичка больна или ранена, это к плохим новостям. Лучшее, что можно сделать – это вылечить больную трясогузку.

Публикации по теме:

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты» Хочу Вам предложить проект, который мы реализовали в этом учебном году с детьми старшей группы. Буду рада, если кому-нибудь пригодится для.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Внимание! Трясогузка!» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
Опубликовано: 12 августа 2021 в 10:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Внимание! Трясогузка!» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фалилеева (УИ 1962344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД