Елена Дольчанина
Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя
Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Предполагаемый результат:
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
1 этап: Подготовительный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Выполнение проекта
Понедельник.
Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»
Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания.
НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) «Маша идет домой»
Цель: Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик, круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках
Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»
Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду
Чтение сказки «Волшебные вороны»
Цель: Познакомить детей с новым произведением. Формировать представления о поведении на льду
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей
Совершенствование предметно-развивающей среды
Пополнение наглядного пособия иллюстрациями
Пополнение книжного уголка книгами «Как не попасть в беду», «Путаница», «Кошкин дом»,«Сказки по ОБЖ»
Работа с родителями
Предложить родителям принести книги по теме
Вторник
Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой»
Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
НОД по речевой деятельности «Беседа о правилах пожарной безопасности»
Цель: Формировать умение связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить с правилами пожарной безопасности
Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар»
Цель: Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя рол пожарного
Просмотр мультфильма «Как это случилось»
Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности
Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»
Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.
Конструирование «Лестница для пожарных»
Цель: Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки
Совершенствование предметно-развивающей среды
Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные»
Работа с родителями
Консультация для родителей «На личном примере»
Среда
Беседа «Источники опасности»
Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.
НОД по изобразительной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора.
Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор»
Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь
Конструирование "Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»
Цель: Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы"
Цель: Формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»
Цель: Формировать первичные знания о правилах дорожного движения.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Подборка мультфильмов о «Смешарики. Азбука безопасности»
Работа с родителями
Памятка для родителей «Правила дорожного движения»
Четверг
Беседа «Когда мамы нет дома»
Цель: Формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни.
Игра – ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя»
Цель: Развивать игровые навыки и умения играть сообща
НОД по познавательной деятельности «Безопасность дома»
Цель: Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения. Воспитать бережное отношение к своей жизни.
Чтение РНС «Волк и семеро козлят»
Цель: Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.
Игра – драматизация по правилам безопасности «Теремок»
Цель: Закрепить правила безопасного поведения. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу детей.
Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности»
Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту.
Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: Закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Пополнение уголка театрализации настольным театром «Волк и семеро козлят», масками животных
Работа с родителями
Папка – передвижка «Опасные предметы»
Пятница
Беседа «Уроки Айболита»
Цель: Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.
Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту.
НОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Пожарная машина»
Цель: Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины. Повторить правила поведения при пожаре. Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы.
Ситуативные разговоры «Что случится, если промочить ноги?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Цель: Формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ
Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита»
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: Повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни
Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки»
Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.
Беседа «Как был наказан любопытный язычок»
Цель: Дать знания о том, что железные предметы зимой опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Пополнение атрибутов для игры «Больница»
Мультфильмы «Осторожно, обезьянки»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в машине»
3 этап: Итоговый
Развлечение «Путешествие по сказкам»
Цель:
1. На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.
2. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.