Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»

Елена Дольчанина
Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»

Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя

Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.

2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

Предполагаемый результат:

Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

1 этап: Подготовительный

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Выполнение проекта

Понедельник.

Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»

Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания.

НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) «Маша идет домой»

Цель: Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик, круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках

Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»

Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду

Чтение сказки «Волшебные вороны»

Цель: Познакомить детей с новым произведением. Формировать представления о поведении на льду

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение наглядного пособия иллюстрациями

Пополнение книжного уголка книгами «Как не попасть в беду», «Путаница», «Кошкин дом»,«Сказки по ОБЖ»

Работа с родителями

Предложить родителям принести книги по теме

Вторник

Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

НОД по речевой деятельности «Беседа о правилах пожарной безопасности»

Цель: Формировать умение связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить с правилами пожарной безопасности

Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар»

Цель: Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя рол пожарного

Просмотр мультфильма «Как это случилось»

Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности

Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»

Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

Конструирование «Лестница для пожарных»

Цель: Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные»

Работа с родителями

Консультация для родителей «На личном примере»

Среда

Беседа «Источники опасности»

Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.

НОД по изобразительной деятельности «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора.

Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор»

Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь

Конструирование "Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»

Цель: Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы"

Цель: Формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

Цель: Формировать первичные знания о правилах дорожного движения.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Подборка мультфильмов о «Смешарики. Азбука безопасности»

Работа с родителями

Памятка для родителей «Правила дорожного движения»

Четверг

Беседа «Когда мамы нет дома»

Цель: Формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни.

Игра – ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя»

Цель: Развивать игровые навыки и умения играть сообща

НОД по познавательной деятельности «Безопасность дома»

Цель: Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения. Воспитать бережное отношение к своей жизни.

Чтение РНС «Волк и семеро козлят»

Цель: Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.

Игра – драматизация по правилам безопасности «Теремок»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу детей.

Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности»

Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту.

Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение уголка театрализации настольным театром «Волк и семеро козлят», масками животных

Работа с родителями

Папка – передвижка «Опасные предметы»

Пятница

Беседа «Уроки Айболита»

Цель: Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.

Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту.

НОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Пожарная машина»

Цель: Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины. Повторить правила поведения при пожаре. Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы.

Ситуативные разговоры «Что случится, если промочить ноги?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Цель: Формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни

Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки»

Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цель: Дать знания о том, что железные предметы зимой опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение атрибутов для игры «Больница»

Мультфильмы «Осторожно, обезьянки»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в машине»

3 этап: Итоговый

Развлечение «Путешествие по сказкам»

Цель:

1. На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

2. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

Публикации по теме:

Проект «Азбука безопасности на дороге»Проект «Азбука безопасности на дороге» 1 .Закрепить знания детей о видах транспорта, повторить правила поведения во дворе и на улице. 2. Формировать умение видеть то, что представляет.

Фотоотчет развлечения «Азбука безопасности» в средней группеФотоотчет развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: Формирование основ безопасного поведения детей. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей осмотрительное и осторожное отношение к.

Конспект игры-викторины с Нюшей и Крошем «Азбука безопасности» для младшей группы Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах светофора, о видах транспорта. Задачи:.

Конспект досуга во второй младшей группе «Уроки безопасности»Конспект досуга во второй младшей группе «Уроки безопасности» Конспект досуга во 2 младшей группе по теме: «Уроки безопасности"Ольга Маслова Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей правилах.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука безопасности» Цели: Закрепить правила безопасности. 1. Обучающая задача: • Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Азбука безопасности в природе» в младшей группе Образовательные области: - Познавательное развитие. -Речевое развитие. -Социально-коммуникативное развитие. -Физическое развитие. Интеграция.

Конспект ООД по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Азбука безопасности» Длительность: 15 мин. Программное содержание: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о личной безопасности.

Коллективная работа в старшей группе ДОУ. Настольная игра по ПДД «Азбука безопасности»Коллективная работа в старшей группе ДОУ. Настольная игра по ПДД «Азбука безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами нашей с детьми работой. Сентябрь в нашем детском саду объявлен месячником "Азбука.

НОД в подготовительной группе «Азбука пожарной безопасности»НОД в подготовительной группе «Азбука пожарной безопасности» Воспитатель: - Назовите причины возникновения пожара. (дети перечисляют причины: - если баловаться со спичками; - если забыть выключить.

Проект для детей второй младшей группы «Азбука безопасности» Тема: «Азбука безопасности» Возраст детей: 3 -4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 17:14
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД