Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Елена Дольчанина
Проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Актуальность

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации: Краткосрочный – 5 дней

Цель:

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

Предполагаемый результат:

Дети:

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

1 этап: Подготовительный

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Выполнение проекта

День первый - Наша Таня

Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка»

Цель:Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о предмете. Развивать активный словарь

Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет»

Цель: Формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.

СОД по изобразительной деятельности: «Мячики для Тани»

Цель: Продолжить формировать умение правильно держать карандаш, умение разукрашивать рисунок, называть основные цвета, развивать интерес к рисованию, воспитывать чувство доброты

Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет»

Цель: Повторить стихи А. Барто, воспитывать положительные эмоции, добрые чувства; учить слушать, воспроизводить фразы из текста.

Пальчиковая игра «Наша Таня громко плачет»

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

Цель: Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей

Дидактическая игра «Угостим куклу чаем»

Цель: Повторить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах поведения за столом.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение игрового уголка новой куклой Таней, мячами

Пополнение книжного уголка стихами А. Барто «Игрушки»

Пополнение наглядного материала иллюстрациями по теме «Игрушки»

Работа с родителями

Папка –передвижка «Игрушка в жизни ребенка»

День второй - Машина

Пальчиковая игра «Машина»

Цель: Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.

СОД по речевой деятельности "Рассматривание игрушки «Грузовик»

Цель: Закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях автомобиля (кузов, кабина, колёса); продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объёму стихотворение, читать наизусть, не торопясь, чётко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчётливо произносить звуки.

Игра – ситуация «Мойка машин»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Игровое упражнение «Уберем игрушки на место»

Цель: Формировать привычку убирать за собой игрушки

Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?

Цель: Развивать внимательность, логическое мышление, умение сравнивать и обобщать.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение игрового уголка грузовой машиной

Работа с родителями

Предложить родителям принести фотографию ребенка с любимой игрушкой

День третий - Самолет

Музыкально – коммуникативная игра «Самолет»

Цель: Развивать двигательную активность детей, музыкальный слух.

СОД по познавательному развитию «Рассматривание игрушки Самолет»

Цель: Познакомить детей с новой игрушкой, закрепить название частей самолета, укреплять артикуляционный аппарат, закрепить основные цвета.

Пальчиковая игра «Самолет»

Цель: Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук

Игра – ситуация «Самолет отправляется в полет»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объёму стихотворение, читать наизусть, не торопясь, чётко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчётливо произносить звуки.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Просмотр мультфильма «Старая игрушка»

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение игрового уголка игрушкой самолет

Мультфильм «Старая игрушка»

Работа с родителями:

Консультация «Играйте вместе с детьми»

День четвертый - Зайка

Беседа «Зачем нужны игрушки»

Цель: Уточнить представления детей о том, для чего нужны игрушки.

Рассматривание игрушки Зайка

Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о предмете. Развивать активный словарь

Музыкально – коммуникативная игра «На полянке зайки танцевали»

Цель: Развивать двигательную активность детей, музыкальный слух.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”.

Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Игровое упражнение «Покажем зайке, как мы умеем аккуратно вешать одежду в шкафчик»

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков

Дидактическая игра «Из чего сделаны игрушки»

Цель: Учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

СОД по речевой деятельности. Чтение сказки «Про Зайку, который не хотел убирать за собой игрушки»

Цель: Познакомить с новой сказкой, воспитывать бережное отношение к игрушкам, привычку убирать за собой

Просмотр мультфильма «Живая игрушка»

Цель: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение книжного уголка сказкой «Про Зайку, который не хотел убирать игрушки»

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями о безопасности игрушек

День пятый - Мишка

Рассматривание Игрушки Мишки

Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о предмете. Развивать активный словарь

СОД по изобразительной деятельности «Пряники для мишки»

Цель: Продолжить формировать умение, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями, содействовать улучшению координации движений.

Музыкально – коммуникативная игра «Раз морозною зимой»

Цель: Развивать двигательную активность, музыкальный слух.

Игра – ситуация «Вылечим мишке лапу»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Сюжетно – ролевая игра «Уложим мишку спать»

Цель: Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…»

Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Музыкальное сопровождение для игры «Раз морозною зимой»

Пополнение игрового уголка игрушкой Медведь

Работа с родителями

Предложить родителям дома еще раз прочитать и повторить с детьми стихи А. Барто «Игрушки»

3 этап: Итоговый

Фотоколлаж «Моя любимая игрушка»

Развлечение: теневой театр «Заюшкина избушка».

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Моя любимая игрушка» Аннотация проекта Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше.

Краткосрочный проект «Моя игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее.

Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «Моя любимая игрушка» Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года) Вид проекта: информационно-творческий проект. Продолжительность:.

ООД «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект на тему «Моя любимая игрушка» вторая младшая группа. ОО социально-коммуникативное развитие. Цель: уточнять представления детей.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья» .

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья». Модуль 2 Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание Ситуации общения Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (народные игрушки).

Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Самая любимая мамочка моя»Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Самая любимая мамочка моя» Паспорт проекта По методу: познавательно – речевой, творческий. По продолжительности: краткосрочный (с 19.11 по 30.11.2018) По характеру.

Проект «Моя любимая игрушка» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида.

Проект «Самая любимая мамочка моя» во второй младшей группе ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя» Воспитатель: Ивленкова К. Е Муз. руководитель Лихобабенко.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект Для детей первой младшей группы «Моя любимая игрушка» Хороши у нас игрушки: Пусть игрушки дружат с нами, Куклы, мишки и хлопушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 8 января 2019 в 10:05
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД