Получи документы

Проект в подготовительной группе «Моя семья»

Татьяна Кувакина
Проект в подготовительной группе «Моя семья»

Тип проекта : информационно – творческий;

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Актуальность.

Семья в успехе любого человека огромную роль играет. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас. Как правило, членами нашей семьи мы дорожим и прислушиваемся к их советам.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах

В воспитании ребёнка семья занимает центральное место, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В жизни ребенка роль семьи неизмеримо велика по своей важности. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. На занятиях, изучая ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева

Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых, поэтому возникает потребность в ее изучении. Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Цели: - помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

- формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

- формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;

- прививать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;

- воспитывать интерес к истории своей семьи

Задачи:

Уточнять и обогащать знания детей о семье.

Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях

Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.

Итоговое мероприятие: «Оформление альбома «Моя семья»

Проблемная ситуация.

На сегодняшний день, для нас педагогов,утраченная роль семьи в воспитания ребенка создает трудности при осуществлении взаимодействия дошкольного учреждения с родителями. Мы видим самоустранение родителей от воспитания собственных детей. Ориентация взрослых на жизненный успех, на профессиональный рост, материальное благополучие, привела к падению престижа материнства и отцовства. В результате семья не в состоянии противостоять негативным процессам в обществе

Проблемы, на решение которых направлен проект :

- разрушение нравственных представлений о семье и браке;

- утрата семейных традиций;

- утрата традиционного восприятия родительства и детства;

-. разобщенность между семьей и детским садом.

Ожидаемый результат:

За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнали больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, имеют представление о родословной как истории семьи.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Моя семья», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

Основной : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы,, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я-.4-я

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация,

Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога Деятельность

ребенка Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап • Беседа о семье.

• Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Составление настольно - печатных игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья,моя родословная», ««Мое имя», «Моя комната», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».

Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «Папин праздник», «День рождение мамы»

• Поиск и оформление информации для родителей по теме «Моя Семья».

• Оформление стены, уголка «Моя семья», папок передвижек, буклетов.

Организация анкетирования родителей для выявления

уровня педагогических возможностей родителей, «Какой вы родитель».

• Предложение родителям совместно с ребенком создать мини-альбом на тему «Моя семья».

• Участие в беседе на тему «Моя семья».

• Сбор информации по данному проекту совместно с родителями.

• Создание совместно с родителями фотогазету на тему «Моя семья». • Участие в беседе на тему «Моя семья».

• Прохождение анкетирования для выявления уровня педагогических возможностей родителей», «Какой вы родитель».

• Изучение информации в уголке для родителей по данной теме проекта.

• Ознакомление с информацией консультаций, папок передвижек и буклетов на тему проекта.

• Сбор информации по проекту совместно с ребенком.

• Создание совместно с ребенком фотогазету на тему «Моя семья».

II.

Практический этап

Показ сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин»,

«Мы в детском саду тоже одна семья» и т. д.

Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка»,

В. Осеева «Просто старушка».

Я Сегель «Как я был мамой».

П. Воронько «Мальчик Помогай»

Д. Габе «Моя семья».

А Барто «Вовка – добрая душа»

Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».

Е. Благинина «Аленушка».

• Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

Проведение беседы на темы:

«Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».

• Чтение пословиц и поговорок о семье.

Проведение занятия рисования на тему: ««Наша дружная семья», «Семья на прогулке», «Портрет моей мамы»,

Проведение беседы на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»

Организация и проведение познавательных занятий: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».

Проведение занятий по аппликации, рисовании: «Я и мой дом»

«Подарок папе», «Подарок

маме»,

«Испекла бабушка баранки»,

Составление рассказов на тему:, «За что я люблю свою маму»

, «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Как мы отдыхаем всей семьей».

Организация и проведение игр: «Назови ласково», «Растущие имена»

«С днем рождения».

• Плоскостное моделирование –

составление сюжетов из палочек на семейную тематику.

• Чтение и беседа по пословицам о семье.

• Загадывание загадок о семье.

Консультация родителей на темы: «Незабываемый выходной с мамой и папой»

«Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка».

Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения»,

«С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т. д.

Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Слушание произведений: Обсуждение прочитанного материала.

Участие в беседе на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,

«Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».

• Слушание пословиц и поговорок о семье.

Активно участвует на занятии рисования на тему: «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека»,

Участие в беседах на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»

Участие в познавательных занятиях: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».

Активное участие на занятии аппликации: «Подарок папе», «Подарок маме», «Дом, в котором я живу», «Испекла бабушка колобок».

Составление рассказов на тему:

«Моя

комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»,«Как мы отдыхаем всей семьей».

Участие в играх: «Назови ласково», «С днем рождения».

• Плоскостное моделирование – составление сюжетов из палочек на семейную тематику.

• Слушание и участие в беседах по пословицам о семье.

• Отгадывание загадок о семье.

• Творческий досуг с ребенком

• Активное участие и помощь ребенку в выполнении творческих работ.

• Чтение ребенку на досуге произведений на тему семьи : С. Капутикян «Моя бабушка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.

Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка», «Семейные традиции. Культура общения».

III. Заключительный этап • Предложение родителям и ребенку создать семейный мини-альбом на тему «Это я».

• Предложение родителям и детям создать макет на тему «Родословное дерево»

• Фотоотчет о проделанной работе. Показ родителям презентации по проекту «Моя семья». • Создание совместно с родителями семейного мини-альбома на тему «Это я».

• Создание совместно с родителями макета на тему «Родословное дерево»

• Просмотр фотоотчета о проделанной работе. • Создание совместно с ребенком семейного мини-альбома на тему «Это я».

• Создание совместно с ребенком макета на тему «Родословное дерево»

• Просмотр фотоотчета о проделанной работе.

По реализации проекта «Моя семья» были получены следующие результаты:

Ребенок:

1. Дети получили необходимую информацию о своей семье.

О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.

2. Имеют представление о родственных отношениях.

3. Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

Родители:

1. Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.

2. Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

3. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

4. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Публикации по теме:

Проект в подготовительной группе «Моя семья — моё богатство» Проект в подготовительной группе МБДОУ МО №135 «Моя семья — моё богатство». Проект в подготовительной группе на тему: «Моя семья – моё богатство».

Проект для детей старше-подготовительной группы «Моя семья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» Проект для детей старше- подготовительной группы.

Проект для детей в старшей подготовительной группе «Моя семья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» Проект для детей старше- подготовительной группы.

Проект в логопедической группе «Моя семья» «ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» в логопедической группе №7 «Ягодка» Подготовила: Карева Любовь Геннадьевна Воспитатель группы №7 2018 г С.

Проект «Моя семья — моя крепость» в средней группе Проект «Моя семья-моя крепость» в средней группе Методический паспорт проекта: Название проекта: «Моя семья» Участники проекта:дети.

Проект «Моя семья» в старшей группе С семьи начинается жизнь. Семья – источник любви. Семья влияет на ребенка. С целью изучения, сближения семьи я решила организовать и провести.

Проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей понятие «семья», способствовать повышению роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Задачи:   .

Проект «Моя семья» в средней группе Моя семья Проектная деятельность Возраст детей 4-5 лет Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) Счастлив тот, кто счастлив у себя.

Проект «Моя семья» в старшей группе Педагогический проект «Моя семья» Возраст детей 5-6 лет с января 2017г. по май 2017г. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой.

«Моя семья». Проект в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района Структурное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 07:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД