МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Здоровячок» (1 фото)

Елена Тимофеева
Проект во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Здоровячок»

Проблема:

Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно -оздоровительной работы.

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.

На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть? Дети отвечают:- Надо пить лекарства или таблетки.

Публикация «Проект во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни „Здоровячок“» размещена в разделах

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы КГН стали естественным процессом, и с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель проекта : Формирование культуры здорового образа жизни у детей 3-4 лет и их родителей

Формы :

• Наблюдения;

• Беседы;

• Ситуативный разговор;

• Занятия;

• Чтение художественной и познавательной литературы;

• Рассматривание фотографий и иллюстраций;

• Подвижные и музыкальные игры;

• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

• Консультации (родителям).

Методы:

Словесные:

Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.

Наглядные:

Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

Практические:

Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.

Игровые:

Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

Этапы:

1 этап- организационный

2 этап – познавательно - исследовательский: +3 этап – практический:

4 этап- итоговый:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

Проведение тематических занятий, бесед,экспериментов, оздоровительных мероприятий. Разучивание:дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка. Проведение открытого мероприятия «Путешествие в страну здопровья: «Родительский клуб «Семейная физкультура» (Презентация родителями семейного отдыха и занятиями физкультурой, активный отдых семьей) форма : плакаты, презентации, фотоальбомы.»

Задачи:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Задачи:

Дети - Cохранение и укрепление здоровья

Родители - Приобщать к здоровому образу жизни. Приобщать к здоровому образу жизни, к мерориятиям по физ. воспитанию в ДОУ

Инструктор по физ. воспитанию,Муз. руководитель - Взаимодействовать в cовместных мероприятиях по проекту «Здоровичок»

Коллеги- Взаимодействовать в cовместных мероприятиях по проекту «Здоровичок».Ознакомить коллег с реализацией проекта (обмен опытом).

Работа с детьми:

Формы и методы реализации :

Тематика НОД,СОД, СДД:

ЧТЕНИЕ, РАЗУЧИВАНИЕ:

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».

• И. Демьянова «Замарашка».

Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».

Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».

• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

ХУДОЖЕСТВЕННО -ПРОДУКТИВНАЯ:

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).

• Лепка «Овощи –полезные

ИГРОВАЯ:

• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».

• Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».

ЭКСПЕРИМЕНТЫ:

• С песком «Какой песок грязный или чистый»

• Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами

ТРУДОВАЯ:

• Посадка лука, офорфление огорода на подоконнике» Огород Чиполлино»

Работа с родителями:

Участие в конкурсе «На лучший центр активности»

Консультация «Здоровье - всему голова». (сентябрь 2019 г.)

Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».(Ноябрь 2019г.)

Консультация «Гимнастика – средство для быстрого выздоровления (В теч. уч. года)

Картотека побудок для 2 мл гр. (Январь 2020 г.)

Картотека упр с массажными мячами.

Родительский клуб «Семейная физкультура» (Презентация родителями семейного отдыха и занятиями физкультурой, активный отдых семьей) форма : плакаты,презентации, альбомы. Апрель 2019 г

День Выходного дня - Строительство горки и ледянных скульптур на участке группы) Январь 2020 г.

Мастер-класс «Мой колючий дружок»

(практические упражнения с массажными мячами) провела воспитатель: Тимофеева. Е. В. Ноябрь 2019 г.

«Побудка - дело чуткое»(показ побудки для родителей) провела воспитатель Тимофеева Е. В. Декабрь 2019 г.

Конкурс «на лучшее детское портфолио по ЗОЖ»(февраль 2020г.)

Работа с инструктором по физ, воспитанию с детьми:

1)«Осеннее путешествие в лес» октябрь 2019 гг. декабрь 2019 г.

2)«Снежные забавы" Январь 2020 г.

3) «В гости к Мишке» март 2020г.

4) «День здоровья»(с физ. инструктором) апрель 2020г

Работа с музыкальным руководителем и детьми:

Театральная постановка сказки о ЗОЖ «Личная гигиена Заиньки» для родителей (с муз руководителем). (Май 2019 г.)

Работа с коллегами:

1)Выступление на педагогическом совете «Отчет о этапах реализации проекта по ЗОЖ «Здоровичок» во второй мл. гр».

ИТОГ:

Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Список используемой литературы:

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

6. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М. ,2004 г.

7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.

9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/ Д: Феникс 2008 г.

10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.

11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.

12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г. 13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Здоровячок»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 22:13
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Здоровячок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тимофеева (УИ 539283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД