МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Моя Малая Родина»

землина светлана
Проект во второй младшей группе «Моя Малая Родина»

Проект во второй младшей группе

«Моя Малая Родина»

Вид проекта : познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный (с 31 октября по 11 ноября)

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители)

Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Моя Малая Родина“» размещена в разделах

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Впечатления о его окружении, чувства которые он испытывает еще не осознавая этого, играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, его необходимо формировать с раннего детства, посредствам любви и уважения к месту, где живёт ребёнок, поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Цель: систематизировать знания ребёнка о родном поселке

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями;

-сформировать умение называть родной город ;побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («город», «улица», «стадион», «школа», «флаг»)

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к родному краю, краю, умение видеть прекрасное и гордиться местом где живет ребенок.

Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме «___» и активизация интереса к своему городу.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Продуктивный

3. Заключительный

Подготовительный этап

1. Оформление воспитателем фото-выставки в уголке патриотизма «достопримечательности – города Белая Калитва»

2. Чтение художественной и познавательной литературы

3. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

4. Оформление родителями выставки «Малая Родина-казачий край»

6. Подготовка атрибутов для игр и НОД. Обогащение РППС.

Продуктивный этап

Понедельник 31.10.2016

Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

Утро:

Беседа на тему «Наши родители» Рассматривание семейных фотографий

Прогулка:

Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка

Вечер:

Чтение художественной литературы

Агния Барто «Мама»

Вторник 1.11.2016

Формировать представления о родном поселке. Учить детей называть родной поселок.

Утро:

Беседа на тему: «Город в котором я живу»

Рассматривание фотографий с изображением объектов. Знакомство с гербом и флагом Ростовской области

Прогулка:

Строительная игра: строим улицу

Вечер:

Чтение художественной литературы

Агния Барто «Разлука»

Среда 2.11.2016

Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.

Утро:

Повторная беседа о родном городе, его объектах: больница, магазин, детский сад

Прогулка:

Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель

Четверг 3 .11.2016

Утро:

Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России»

Прогулка:

Строительная игра: построй дома

Вечер:

Чтение художественной литературы: «Наше отечество»

Константин Ушинский

Понедельник 7.11.2016

Утро:

Чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные»

Прогулка «Заочная экскурсия по городу, где находится дошкольное учреждение»

Вечер: дидактическая игра «Узнай и назови» (фотографии города Белая Калитва)

Вторник 8.11.2016

Утро:

Дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»

Целевая прогулка «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем»

Вечер:

Подвижная игра «Ехали,ехали и приехали»

Сюжетная игра «Путешествие по городу»

Предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего города

Среда 9.11.2016

Утро:

Исполнение музыкального номера «Мы едем,едем,едем…» совместно с музыкальным руководителем

Прогулка: сюжетная игра «Поездка на автобусе по г. Белая Калитва»

Вечер: Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»

Четверг 10.11.2016

Утро:

Аппликация «Дома на нашей улице»

Прогулка: Игра малой подвижности «Найди свой домик»

Вечер: Рассматривание фотовыставки с родителями «Мой край – казачий»

Пятница 11.04.2016

Утро:

Конструирование «Дома будущего»

Прогулка:

Вечер: «Так давайте устроим большой хоровод»

коммуникативная игра-танец под песню «Барбарики»

Способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране; обогатить детей новыми впечатлениями, используя коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость; воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным поселком.

1. Гуляя с детьми по улицам города, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях города, об исторических местах, о социально значимых объектах.

2. Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш город, о том, что их именами названы улицы города.

3. Посетите с ребенком мемориальные памятники.

4. Посетите с ребенком музей, познакомьте с историей освоения и развития нашего города.

7. Принимайте участие вместе с ребенком в массовых районных гуляниях, посвященных народному празднику - «День рождения города» и «Масленица»

8. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.

9. Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков

Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному краю. Без знаний прошлого не бывает будущего.

Реализация проекта через образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш поселок», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку»

3 . Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково»

4. Создание альбомов

5. Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет,

Речевое развитие

1. Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка» А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина.

2. Заучивание: «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»

4. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «Как я отдыхал на море», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду».

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

2. Сотрудничество детей с родителями в работе над поделками казачий край.

4. Прослушивание аудиозаписей.

Физическое развитие

1 .«Минутки здоровья» - 1 раз в месяц,

2. Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.

3.3накоство детей с основами жизнедеятельности - по плану

Взаимодействие с родителями

1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

3. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

4. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

5. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду»

6. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

Заключительный этап

1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения бесед, игр, итогового мероприятия «Так давайте устроим большой хоровод»

2. Оформление фото-выставки «Мой край родной –»

3. Оформление выставки совместных работ родителей и детей «казачий край»

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина»Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина» Сидим дома. Методические рекомендации для родителей на неделю (06.05.2020 – 08.05.2020) во 2 младшей группе Тема недели «Этот День победы…».

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Моя Малая Родина»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 19:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД