МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Снежинка — красавица»

Анна Шахматова
Проект во второй младшей группе «Снежинка — красавица»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно – речевого развития детей №28 «Колосок»

г. Ессентуки

Исследовательски-творческий проект

во второй младшей группе «Снежинка-красавица».

Девиз проекта :

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Снежинка — красавица“» размещена в разделах

Руководители проекта : Шахматова Анна Александровна

Вид деятельности: Исследовательски-творческий

По числу участников: Групповой

Продолжительность: краткосрочный (с 11 по 22 января 2021г.)

Интегрированный проект (речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие)

Участники проекта : дети, родители, воспитатели младшей группы «Солнечные лучики»

Возраст детей: 3 -4 года

Актуальность: Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег? Пользу или вред он приносит?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта. Формировать интерес у детей к природным явлениям путем создания зимних, оригинальных снежинок; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Снежинка – красавица».

Задачи проекта :

• продолжать формировать представления детей о природных явлениях (снег);

• упражнять в решении проблемных ситуаций;

• развивать умение договариваться между собой;

• воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- Создание проблемной ситуации;

- Аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;

- Постановка цели и задач проекта;

- Составление плана работы по проекту;

- Подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы; пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;

- Подготовка материалов для художественного творчества;

- Создание соответствующей развивающей среды (оборудование для экспериментирования в мини-лаборатории);

- Создание картотеки опытов со снегом.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Работа с детьми

Наблюдения на прогулке

- за снегом,

- снегопадом,

- за снежинками,

- за блеском снега на солнце,

- за трудом дворника.

Трудовая деятельность

- сгребание снега лопатками со скамеек и стола,

- постройка горки из снега для куклы,

- лепка из снега снежных комочков,

- лепка снеговика.

Познавательно-исследовательская деятельность

- Опыты со снегом. Цель: выявить вместе с детьми следующие свойства снега: снег белый, холодный, мокрый, состоит из маленьких снежинок, отвечать на вопросы, опираясь на схемы; подвести детей к тому, что снег в тепле тает и превращается в воду.

- Рассматривание снежинок через лупу и без лупы,

- Лепка из сырого снега снежных комочков.

- Рассматривание картинок «Зима», «Зима в городе», «Зимние забавы детей»

- Подбрасывание пушистого снега вверх и наблюдение за ним.

Двигательная деятельность

- Подвижные игры:

«Метание снежков вдаль», «Догонялки», «Устроим снегопад» (развиваем двигательную активность, «Кто быстрее добежит до елочки» (быстрый бег, умение ловить убегающего, «Снежная карусель» (ориентировка на местности).

- Хороводная игра «Зайка серенький сидит».

- Упражнения:

«Снег кружится» (на развитие координации, согласованности движений, внимания,

«Я Мороза не боюсь» (на развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма,

«Снежный кролик» (на развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания).

- Физминутка: «Солнце землю греет слабо».

Изобразительная деятельность

- Лепка «Снеговичок»,

- Рисование «Снежинки-пушинки»,

- Аппликация «Снег идет»,

- Рисование «Деревья под снегом».

- Пластилинография «Снежинка»

Конструктивная деятельность

- Выкладывание снежинок счетными палочками по показу.

Игровая деятельность

- Дидактические игры:

«Скажи наоборот», «Назови снежные слова», «Скажи зимние слова».

- Театрализованные игры :

«Мы гуляем по зимнему лесу», «Снежинки».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Зимние развлечения).

Восприятие художественной литературы и фольклора

- Чтение сказок:

РНС «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц» (в обр. В. Даля, укр. нар. сказка «Рукавичка»,

-Чтение рассказов: Л. Воронкова «Снег идет», Н. Калинина «Про снежный колобок»,

-Чтение стихов: Ю. Никонова «Зимушка-зима», «Чудо-рукавички», «На дворе»,

- Разучивание потешек:

«Ты мороз, мороз не показывай свой нос, уходи скорей домой, стужу уводи с собой»,

- Дикламирование чистоговорок: «Сосулька упала в сугроб», «У Сани сани едут сами».

Музыкальная деятельность

- Слушание музыки Чайковского П. И. «Времена года».

- Танцевальная импровизация «Снежинки кружатся».

Работа с родителями

1. Рекомендации о детской прогулке: «Игры со снегом»,

2. Информационные материалы для родителей: «Опыты со снегом дома».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Результат проекта :

* дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях снега, увидели разнообразие снежинок;

* воспитанники научились самостоятельно проводить лабораторные опыты со снегом, определяя его свойства;

*у детей развивается интерес к самостоятельной исследовательской деятельности;

*дети знают, как разными способами изобразить снежинку;

*заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми;

Продукт проекта

Выставка детских работ:

- коллективная аппликация «Лисичкин домик из снежинок»,

- Пластилинография «Снежинка»,

- аппликация «Снег идет»

-рисование «Разные снежинки»

Результативность проект

Публикации по теме:

«Снежинка из бумаги «Зимняя красавица». Мастер-класс«Снежинка из бумаги «Зимняя красавица». Мастер-класс Снежинка из бумаги-это простой и доступный способ украсить дом,группу к Новому году. Существует великое множество вариантов для создания.

Фото отчет о занятии «Снежинка» в нетрадиционной технике рисования манной крупой во второй младшей группеФото отчет о занятии «Снежинка» в нетрадиционной технике рисования манной крупой во второй младшей группе Многие дети очень любят рисовать. Они рисуют карандашами, фломастерами, красками и удивляют взрослых своими шедеврами. Но есть ещё нетрадиционные.

Фотоотчет о выставке новогодних поделок «Ёлочка красавица» во второй младшей группеФотоотчет о выставке новогодних поделок «Ёлочка красавица» во второй младшей группе Цель мероприятия:создание условий для творческой активности детей, радостного настроения, содействие и укрепление связи детского сада и.

Занятие по лепке «Новогодняя елочка» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Новогодняя елочка» во второй младшей группе Хороша, зелена елочка-красавица! Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики. Наносить на поверхность картона пластилин.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Снежинка — красавица»
Опубликовано: 30 января 2021 в 16:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД