Любовь Яуфман
Семейный экологический проект «Вода в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный экологический проект : Вода в нашем доме.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта …. 3
Введение … 4
1. Цель и задачи проекта …. 5
2. Этапы реализации проекта…. 5
Заключение …8
Литература …9
Приложение … 10
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Вода в доме»
Публикация «Семейный экологический проект „Вода в доме“» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Автор проекта Пименов Евгений Валерьевич, Пименова Елена Николаевна, сын Коля воспитанник подготовительной группы МБДОУЦРР детский сад №1 станицы Калининской Краснодарского края
Руководитель Яуфман Любовь Александровна, воспитатель подготовительной группы МБДОУЦРР детский сад №1 станицы Калининской Краснодарского края
Исполнители проекта Пименов Евгений Валерьевич, Елена Николаевна,
Пименов Коля
Тип проекта Творческий, с элементами исследовательской деятельности.
Актуальность проекта Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным, сохраняющим водные ресурсы и экономящим их использование.
Цель проекта Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде,
привитие навыков исследовательской деятельности дошкольников;
воспитание у детей и взрослых экологического сознания.
Задачи проекта 1. Изучить литературу и Интернет - ресурсы по теме проекта.
2. Изучить пути поступления воды в дом и экономичное её использование.
3. Научиться применять эти знания в повседневной жизни.
Используемые методы Анализ, сбор информации из книг, журналов, Интернет - ресурсов, обобщение, анализ.
Ожидаемый результат Применение полученных знаний на практике.
Сроки реализации проекта 20 января - 20 марта 2013 года
Этапы реализации проекта I. Подготовительный (20 января – 3 февраля 2013 года)
II. Практический (4 февраля – 28 февраля 2013 года)
III. Обобщающий (1 марта – 20 марта 2013 года)
ВВЕДЕНИЕ
Вода для нас самое привычное и простое вещество. Вода – необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. Вода – одна из самых насущных потребностей человека. Без воды человек может прожить лишь два три дня. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на земле не так уж много. Несмотря на то, что водой покрыто площади земли.
Современный человек привык жить комфортно, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и приносит вред окружающей природе.
Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, источнику жизни, природе родного края.
Наш сын Коля активный, любознательный ребенок. Совершая экскурсии, прогулки к водоемам, наблюдая естественные процессы жизни обитателей рек и озер, Коля задавал много вопросов, на которые желал тут - же услышать ответ. Поэтому мы решили начать с ним исследовательскую деятельность, чтобы он смог сам найти ответы на свои многочисленные вопросы.
Основой исследовательской деятельности явились материалы Н. А. Рыжовой по программе «Наш дом - природа». Коля с большим желанием и интересом включился в исследовательскую деятельность, проведение различных опытов с водой, изучение водоемов, пути попадания воды в дом и путешествие ее по трубам.
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой
цель: изучить и расширить представления о пути прохождения воды в дом и местах её использования. Формировать навыки бережного и экономного использования воды.
Исходя из поставленной цели, нами были намечены следующие задачи:
1. Изучить литературу и Интернет - ресурсы по теме проекта.
2. Изучить пути попадания воды в дом.
3. Формировать навыки бережного и экономичного использования воды.. 4. Развивать интеллектуальные и исследовательские способности нашего ребенка;
5. Воспитывать бережное отношение к воде, живой природе.
2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I этап. Подготовительный
На подготовительном этапе осуществления проекта, мы изучили литературу о водных ресурсов нашего края. Выяснили откуда и как вода попадает в дом и сколько ее нужно для жизнедеятельности человека, при этом использовали материалы из Интернет – ресурсов.
II этап. Практический
Исходя из имеющихся у нас материалов, мы приступили к изучению мест в доме, где используется вода и исследовательской деятельности по очищению, фильтровки загрязненной воды.
4 слайд.
Чтобы понять пути путешествия воды, мы с Колей изучили круговорот воды в природе, и составили схему. Что помогло Коле запомнить в каком виде вода существует в природе. При этом мы использовали загадки:
В огне не горит и в воде не тонет. (лед)
Сперва летит, потом бежит,
потом на улице лежит…
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдешь. (дождь)
Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (сосулька)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (снежинка)
5 - слайд.
Вода, проходя через слои земли, очищается естественным путем. Чтобы показать это Коле наглядно, мы рассматривали много иллюстраций, изучали информацию в энциклопедии. Развивали любознательность, наблюдательность, и речь. Полученные знания мы постарались закрепить в рисунке.
6 - 7слайды.
Откуда же вода у нас в доме? Реки рядом нет. Мы пользуемся артезианской водой. Ее очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, дальше - фильтры, где вода становиться совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, магазину.
8 слайд.
Просматривая в Интернете материалы о воде, мы с Колей нашли схему, как вода попадает в дом.
9 -10 слайд.
Обследуя дом и подвальное помещение, мы с Колей, рассмотрели способы соединения труб. Соединение труб герметичное, чтобы ни одна капля воды, не пропала зря.
11 слайд.
Первая комната, в которую попадает вода – кухня. Знакомя с использованием воды на кухне, мы использовали дидактическую игру «Вода помощница» Мы показали экономичные способы использования воды.
12 слайд.
Из кухни вода попадает в ванную комнату. Здесь Коля моется, чистит зубы. Чтобы экономно использовать воду, Коля моется под душем. При чистке зубов, полощет рот, набранной в стакан водой.
13 слайд.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
14 слайд.
Проведя исследовательскую работу, мы с Колей выучили несколько правил пользования водой.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо.
4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
III этап. Обобщающий.
На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систематизацией проделанной работы, подведением итогов.
Заключение.
Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека, Коля усвоил. На практике применяет полученные знания, передает их своим сверстникам. Бережно относиться к использованию воды в доме.
ЛИТЕРАТУРА
1. Н. И. Рыжова «Наш дом – природа».
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Познавательное развитие» ТЦ «Учитель» 2004 год
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология» 2004 год
4. Энциклопедия «Живая природа»
5. Интернет – ресурсы.