Светлана Губренко (Андреева)
Авторская разработка. Проект «Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая». Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
роект "Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая", проведенный в подготовительной группе ГБДОУ № 35 Колпинского района
г. Санкт-Петербурга воспитателем Губренко Светланой Геннадьевной.
Длительность проекта: 1 месяц.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Публикация «Авторская разработка, Проект „Вода вокруг нас, Такая знакомая и незнакомая“, Подготовительная группа,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Участники проекта: дети, воспитатель, специалисты (инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель, родители.
Цели проекта:
1. Обратить внимание детей на то, что даже такой непривычный предмет, как вода, таит в себе много неизвестного.
2. Дать представление о роли воды в жизни человека, растений, животных.
3. Совершенствовать знания детей о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, в воде растворяются различные вещества, вода имеет разные агрегатные состояния.
4. Воспитывать у детей чувство бережного отношения к воде, учить экономно ее использовать.
5. Развивать наблюдательность, творческие способности детей.
ХОД ПРОЕКТА
1 ЭТАП. Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме "Вода" (заучивание загадок, потешек, пословиц, стихотворений).
2 ЭТАП. Изучаем роль воды в жизни растений, животных, человека:
- Беседа о месте воды на Земле. (слайды 13-14)
- Беседа "Где в природе мы можем встретить воду?" (слайды 15-34).
- Беседы "Что растет в воде?" - показ слайдов сопровождается рассказом о пользе, красоте каждого растения. (слайды 35-45,
"Кто живет в воде и около воды" (слайды 46 - 51).
- Беседа "Вода человеку необходима! Без нее не прожить!", "Как человек использует воду?" (слайды 52 - 66)
3 ЭТАП. Формирование бережного отношения к воде, учим детей экономно использовать воду. (Слайды 67 - 72).
"Что в наших силах и что мы можем сделать, чтобы сберечь чистую воду?" (слайды 73 - 79).
4 этап. Изучаем свойства воды. (Слайды 80 - 96).
Результатом проектной деятельности по теме "Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая" у нас получились:
- сборник загадок, сказок, пословиц и поговорок, стихотворений, составленный совместно с родителями;
- картотека подвижных игр, составленная совместно с физкультурным руководителем;
- сборник аудиозаписей по теме "Вода" - совместная деятельность воспитателя с музыкальным руководителем;
- альбом "Реки, озера и моря Санкт-Петербурга и Ленинградской области" - участие принимали родители с детьми;
- альбом "Наши опыты с водой", где дети зарисовывали проделанный опыт и рассказывали о результате опыта;
- альбом "Русские художники рисуют воду";
- составлены
* плакаты совместно с детьми в результате НОД (Область "Художественное творчество. Аппликация"):
- "Где в природе встречается вода?"
- "Кто живет в воде?"
- "Что растет в воде?"
- "Кому нужна вода?"
- "Круговорот воды в природе"
- "Будем беречь воду!"
* выполнены творческие работы (Область "Рисование", Лепка).
Итоговым результатом проекта у нас получилась игра "по станциям", которую мы назвали "Путешествие с Капелькой".
1 станция. Готовимся к "путешествию". В группе мы закрепляли полученные знания о воде. Мы повторили выученные ранее стихотворения, отгадывали загадки, повторили свойства воды и закрепили знания о том, где встречается вода.
2 станция. "Вода - наш друг!" - мы отправились в физкультурный зал, где провели подвижные игры. Некоторые из них: "Море волнуется", "Ручеек - озеро", "Рыбаки и рыбки" и т. д.
3 станция. Музыкальный зал. Мы пели песни "Капля и море", "Дождик", играли в игру "Ручеек".
Все с увлечением отнеслись к данному проекту. Нам понравилось! Делимся опытом!