Лучший педагог года

Проект «Водный мир и его обитатели» (7 фото)

Елена Карелина
Проект «Водный мир и его обитатели»

Проект "Водный мир и его обитатели"

Карелина Елена

Проект «Водный мир и его обитатели»

(подготовительная группа общеразвивающей направленности)

Составитель проекта : воспитатель Карелина Е. А.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель, родители.

Вид проекта : информационно - познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации: 08.04.2019г. - 16.04.2019г.

Публикация «Проект „Водный мир и его обитатели“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Подводный мир моря как раз относится к таким темам. В беседе с детьми выяснилось, что они мало знают об этом загадочном и таинственном мире, о морских обитателях, о профессиях, связанных с морем, но эта тема вызывает живой неподдельный интерес, особенно в преддверии летних путешествий.

Цель:

*Формировать у детей представление о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.

*Расширять представления детей о профессиях, связанных с морем, с исследованиями в этой области.

Задачи проекта :

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.

2. Систематизировать, расширять и обобщать знания детей и т. п.

3. Помочь детям понять важность этой темы, её значимость в жизни людей.

4. Развивать умение сравнивать и анализировать, учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

5. Пополнить и расширить лексический словарь по данной теме.

6. Развивать грамматический строй речи, память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.

7. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.

8. Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, любознательность.

9. Привлечь родителей к реализации данного проекта.

10. Провести викторину по теме.

Этапы проекта.

I этап: Организационный.

Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

* Подбор литературы по теме проекта.

* Подбор репродукций картин по теме проекта.

* Подбор мультфильмов по теме проекта.

* Обсуждение с детьми темы проекта.

* Работа с родителями (выпуск буклетов, проведение консультаций по данной теме).

II этап: Основной.

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие:

Чтение стихотворений В. Орлов «Золотые рыбки», Г. Ладонщиков «На рыбалке», В. Бояринов «Одинокий сом», Г. Сапгир «Про кита», Я. Аким «Рыбак», Л. Рашковский «Рыбы», Н. Кончаловская «Сидят рыбаки», сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», сказки «По щучьему веленью», «Морской царь», др.

Чтение загадок, пословиц, поговорок о морских обитателях.

2. Познавательное развитие:

Беседы - Т. А. Шорыгина «Мировой океан», «Медуза», «Морская черепаха», рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за аквариумными рыбками.

Рассматривание репродукций картин: И. К. Айвазовский «Черное море», «Девятый вал», А. Боголюбов «Парусник в море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе».

Просмотр мультфильмов «В поисках Немо», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В синем море, в белой пене», «Приключения капитана Врунгеля», «Осьминожки», «Моана», др.

3. Художественно – эстетическое развитие:

пластилинография «На дне морском», аппликация с использованием бросового материала «Медуза», поделка в технике оригами «Рыбка», рисование «Тайны морских глубин», коллективная работа «Подводный мир», раскраски по теме.

4. Физическое развитие:

Подвижные игры: «Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки», «Водяной», игра с мячом «Летает, плавает, шагает», др.

Физкультминутки: «Рыбалка», «Пять маленьких рыбок».

Пальчиковая гимнастика: «Морские животные», «Ссора рыб», «Акула», «Налим», «Краб», «Дельфины» и др.

Дыхательная гимнастика: «Шум моря», «Какое море большое», «Створки раковины открываются», «Дельфин плывет», «Рыбка сорвалась с крючка».

5. Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Природа и человек», «Четвертый лишний», «Что изменилось», «Кто больше назовёт действий», «Кому что нужно для работы», др.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к морским обитателям», «Рыбаки и рыбки», «В океанариуме», «Аквалангисты».

Работа с родителями:

беседа «Знакомство с проектом», экскурсия в дельфинарий.

Продукты проекта :

Выставка детских работ «Тайны морских глубин», коллективная работа «Подводный мир», подбор загадок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме.

III этап. Заключительный.

1. Проведение викторины.

2. Проведение итогового занятия по проекту.

Вывод: Все участники проекта активно, с большим интересом проявили себя во всех мероприятиях. У детей расширено представление о морских обитателях и Мировом океане в целом. Дошкольники познакомились с профессиями моряк, капитан корабля, матрос, дайвер (аквалангист, спасатель, аквариумист и других. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.

Фото «Водный мир и его обитатели»
Проект - фото
Проект Водный мир и его обитатели Карелина Елена подготовительная группа общеразвивающей направленности Составитель проекта воспитатель Карелина Е Участники проекта дети подготовительной группы воспитатель младший воспитатель родители Вид проекта информационно познавательный краткосрочный
Публикации по теме:

Коллективная работа «Аквариум и его обитатели»Коллективная работа «Аквариум и его обитатели» В нашей дошкольной группе проходила тематическая неделя под названием "Аквариум и его обитатели" .В рамках этой недели дошкольники узнали.

Конспект НОД по музыке для детей старшей группы «Водный мир» КОНСПЕКТ НОД по музыке для детей старшей группы «Водный мир» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. Цель. Расширение музыкального.

Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир» Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать формировать познавательно-исследовательскую.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели» Тема проекта: "Водный мир и его обитатели". Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.

НОД по физической культуре в рамках тематической недели «Водный мир» Цель: знакомство с морскими обитателями. Задачи: Образовательные: Содействовать умению сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений.

Экологический проект «Морские обитатели» Экологический проект «Морские обитатели» (подготовительная группа) Автор: Банина Елена Рашитовна. Участники: воспитатели и дети подготовительной.

Проект «Ребёнок и его безопасность». Проект «Ребёнок и его безопасность». Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их.

Проектная деятельность «Мир вокруг нас. Обитатели водоемов» Вид : краткосрочный. (1 месяц) Тип: творческо- информационно – исследовательский. Участники: дети младшей группы, родители, педагоги. Актуальность.

Творческие работы детей «Море и его обитатели»Творческие работы детей «Море и его обитатели» Морская тематика удивительно интересна и разнообразна по содержанию. Она представляет самые благодатные возможности для освоения нетрадиционных.

Занятие «Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный». План-конспект занятия по внеурочной деятельности "Дорожная азбука" на тему "Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный". Для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водный мир и его обитатели»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 06:21
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД