Получи документы

Проект «Военные страницы» на тему ВОВ

Ольга Головченко
Проект «Военные страницы» на тему ВОВ

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 228»

Познавательно-информационный проект

«Военные страницы»

старшей группы «Ромашка»

Подготовила:

воспитатель Головченко О. В.

г. Саратов, 2019 – 2020 уч. год

Название проекта : Военные страницы

Тип проекта : познавательно-информационный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : среднесрочный, март – апрель 2020 года

Возраст детей: 5-6 лет

Публикация «Проект „Военные страницы“ на тему ВОВ» размещена в разделах

Цель проекта : дать знания детям о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

ОО «Познавательное развитие»

-дать сведения детям о городах-героях, городах воинской славы;

-дать детям знания о героях ВОВ, раскрыть понятие «города-герои»;

- повышение интереса к истории своей страны, истории своей семьи;

-расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;

- познакомить с именами полководцев в годы ВОВ и в истории России.

ОО «Речевое развитие»

- вызвать интерес к литературе патриотической тематики;

- чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о войне.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

- прослушивание военных песен;

- учить детей делать письмо – солдатский треугольник;

- рисование символики георгиевской ленточки.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества;

- воспитывать чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков;

- создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников;

- воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

ОО «Физическое развитие»

- развивать основные навыки движений;

- познакомить детей с тематическими подвижными играми «Разведчики» и т. д.

Актуальность:

Дети почти не знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Этапы работы по проекту :

1 этап подготовительный

-Постановка цели, задач.

-Подбор методической литературы.

-Выбор форм работы с детьми и родителями.

-Выбор основных мероприятий.

-Определение объёма и содержания работы.

2 этап основной

-Проведение НОД

-Индивидуальная работа с детьми.

-Рассматривание тематических альбомов, демонстрационного материала, лэп-бука, семейных фотографий.

-Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

-Чтение художественной литературы

-Художественно-творческая деятельность.

Содержание работы по образовательным областям

ОО «Познавательное развитие» :

- Беседа с детьми «Этот День Победы»

-Беседа с детьми «Дети войны»

-Беседа с детьми «Техника ВОВ»

- Беседа с детьми «Города - герои»

- презентация «Боевые награды»

ОО «Речевое развитие» :

-Рассматривание картинок о войне.

-Сообщения детей о прадедах и прабабушках.

-Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы».

ОО «Художественно – эстетическое развитие» :

Аппликация:

«Праздничная открытка»

Рисование:

«Символ войны – Георгиевская ленточка»

Музыка:

Прослушивание аудиозаписи М. Исаковский «Катюша»; Д. Тухманов «День Победы», Прослушивание голоса диктора Юрия Левитана (объявление о начале войны, слушание песни «Священная война», «Прощание славянки», «Синий платочек», «Последний бой», Л. Утесова «В землянке», М. Бернеса «Темная ночь».

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

Д/и «Кем я буду в армии служить?»,

«Кто защищает наши границы?», «Отгадай военную профессию»,

С/р игра «На границе»

ОО «Физическое развитие»

П/и «Кто быстрее» И/мал. под. «Стой, кто идет», «Саперы»

Физкультминутки: «Будем мир мы защищать», «Пограничник на посту», «Вертолет».

3 заключительный этап

Тематический досуг «Детям о войне» с участием детей группы.

Создание лэп-бука «Мы выбираем мир»

Создание презентации «Боевые награды»

Оформление вместе с родителями уголка боевой славы.

Предполагаемый результат :

• дети получат информацию о Великой Отечественной Войне

• узнают о городах – героях.

• познакомятся с подвигами и жизнью людей в военные годы

• узнают о Дне Победы

• Узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа, своих прадедов.

Основными методами и приё мами работы являются:

Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.

Работа с родителями: «Как рассказать ребенку о войне»

«Уголок боевой славы».

Презентация

Физминутки:

Раз два три четыре пять Построение в колонну

становитесь защищать.

Раз два раз два Ходьба на месте

маршируем мы всегда.

Раз два идут солдаты Ходьба за направляющим

Все шагают дружно в ряд,

В небе кружат самолеты- Бег руки в стороны

Наш Российский спецотряд.

Высоко за тучей скрылись, Бег руки вверх,

Вправо влево наклонились Бег руки в стороны наклоны

И на землю опустились. Присесть

___

Пограничник на посту Встать

Охраняет всю страну Бинокль руками смотреть по сторонам

Корабли в морях дрейфуют, Волнообразные движения руками

Громко пушки салютуют Салютики вверх руками

Все границы на замке, Руки в замок перед собой

Не прорвется враг нигде. Руки в стороны

Славим Родину всегда! Хлопки в ладоши

Ура!Ура!Ура!

___

Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,

У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак.

Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.

По большому кругу.

А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.

А с горы в ущелье. Приседают.

Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под

Достаём парашют. углом кружатся.

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились. Садятся на места.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vov_aa615.pptx | 19969,41 Кб
 
Публикации по теме:

«В военные игры мы только играем». Фотоотчет«В военные игры мы только играем». Фотоотчет «В военные игры мы только играем!» Фотоотчет «Сегодня день воспоминаний, И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня день напоминаний О подвигах.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Физкультурный досуг в старшей группе «Военные специальности» Цель: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и сопереживания; Задачи: • Учить доброжелательному отношению друг другу независимо.

Фотоотчет об утреннике посвященном Дню Защитника Отечества «Военные учения»Фотоотчет об утреннике посвященном Дню Защитника Отечества «Военные учения» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами фотографиями о проведенном мною "Военных учений" в подготовительных группах.

Картотека загадок к 23 февраля про военные профессииКартотека загадок к 23 февраля про военные профессии Любой профессии военной Учиться нужно непременно. Быть чтоб опорой для страны Дай Бог, чтоб не было. (Войны) В самолете он летает,.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Неделя «Военная техника. Военные корабли» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

Проект «Страницы доблестной и ратной славы Тамбова» Тип проекта: информационно-творческий. По количеству участников: коллективный. Участники проекта: дети от 4 до 5 лет, родители, педагоги.

Сюжетно-ролевая игра «Военные действия» (фотоотчет)Сюжетно-ролевая игра «Военные действия» (фотоотчет) Сюжетно - ролевая игра "Военные действия" цель: закрепить знания детей о Сталинградской битве, о родах войск; прививать уважение к солдатам.

Военные пословицы и поговорки для дошкольников Военные пословицы и поговорки для дошкольников Я тебе помогу, ты мне — это первый закон на войне. Хочешь победить на войне — работай вдвойне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Военные страницы» на тему ВОВ
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 09:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД