Получи документы

Проект «Волшебная страна здоровья»

Елена Трундова
Проект «Волшебная страна здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебная страна здоровья».

Программное содержание.

1. Расширить знания детей о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; дать знания об овощах; познакомить с понятием «витамины».

2. Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета; воспитать желание быть чистым и аккуратным.

3. Уточнить представления детей об источниках опасности на улице. Учить замечать опасные предметы вокруг; расширить представление о правилах поведения в экстремальных ситуациях.

Публикация «Проект „Волшебная страна здоровья“» размещена в разделах

4. Приучать к самостоятельной двигательной активности; воспитывать бережное отношение к здоровью; дать первоначальные знания о значении занятий физкультурой для сохранения здоровья.

Актуальность проекта.

Одной из важнейших задач современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. Они являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии.

Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие.

На сегодняшний день резко возросла необходимость в обеспечении безопасности жизни ребенка. Под понятием безопасности подразумевается не только сумма усвоенных знаний, но и их применение – умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, бережное отношение к здоровью.

Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанного, правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает создание особой модели сотрудничества ребенка, воспитателя и родителей, способствует творческому развитию ребенка, повышает его активность и эффективно формирует культуру здоровья, позволяя ребенку укрепить свою внутреннюю позицию и действовать целенаправленно в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни.

Цель проекта.

Цель проекта – создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей; формирование в сознании родителей убеждения в необходимости ведения активного образа жизни, так как это предпосылка для укрепления как физического, так и психологического здоровья ребенка.

Задачи.

1. Создание здоровьесберегающей среды для реализации проекта.

2. Проведение цикла занятий и мероприятий по заданной теме.

3. Привлечение родителей к созданию творческих работ совместно с детьми (коллажей «Что мне нужно для здоровья»).

4. Подготовка газеты «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» совместными усилиями детей и родителей.

5. Разработка информационных листов для родителей с рекомендациями.

6. Ознакомление детей с литературными произведениями по тематике.

7. Систематизация литературного и демонстрационного материала по тематике проекта.

8. Подбор сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, пальчиковых игр, игр на развитие дыхания.

Вид работы: краткосрочная – 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

I этап – подготовительный: изучение методической литературы по здоровьесберегающим технологиям.

II этап:

- ознакомление детей с художественной литературой, проведение бесед;

- рассматривание иллюстраций и беседа по их содержанию;

- рисование и лепка с детьми на тему «Здоровье»;

- работа с родителями (разработка рекомендаций);

- проведение тематических занятий.

III этап: презентация проекта «Здоровье».

IV этап: определение задач для новых проектов; усовершенствование данного проекта, нахождение новых здоровьесберегающих технологий.

План работы.

Понедельник «В сказку за здоровьем».

I половина дня:

1) Зарядка «Зверобика». Цель: Научить соотносить свои действия со словами песни; воспитывать эмоциональную отзывчивость на предложенную музыку.

2) Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиками»: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм.

3) Чтение сказки «Здоровье»: Прививать интерес к слушанию произведения; формировать представление детей о здоровье.

4) Игра «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Предложить детям поиграть парой: Алёнушка уговаривает Иванушку не пить из копытца, поясняя, почему это вредно для здоровья.

5) Д. игра «Поможем Алёнушке одеться на прогулку»: закрепить последовательность одевания. Провести беседу о том, для чего нужна одежда.

Прогулка:

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «У медведя во бору»: Воспитывать выносливость. Упражнять в беге. Развивать речь.

II половина дня:

1)Бодрящая гимнастика «Зайки» (хождение босиком по дорожке): закаливание.

2) Дид. игра «Запасы зверей» (индивидуально): совершенствование умения подбирать животным соответствующую им еду; развитие памяти и наблюдательности.

3) Игра-конструирование «Больница для зверят»: побуждать детей выполнять постройки, опираясь на схемы; учить разнообразить постройки, выбирая игрушки.

Вторник «День чистюль».

I половина дня:

1) Игровая ситуация «Кукла Юля - непослушная грязнуля». Чтение стихотворения «Кукла Юля».

2) Беседа «Для чего мы моем руки»: развивать память, внимание, связную речь.

3) Чтение «Девочка чумазая»: побуждать слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

4) Д. игра «Чудесный мешочек»: закрепить названия предметов туалета и знания, для чего они нужны, учить на ощупь определять предметы.

5) Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей): прививать детям интерес к ролевым играм; учить играть в коллективе, правильно выстраивать последовательность действий.

Прогулка:

1) Словесная игра с движением «Да» и «Нет»: учить выполнять движения по примеру воспитателя; развивать внимание и быстроту реакции.

2) «Мой веселый звонкий мяч» - игры с мячом: развивать быстроту реакции; учить действовать сообща, действовать по зрительному сигналу.

3) Игра «Мы похлопаем и потопаем»: приучать детей, возвращаясь с прогулки, приводить одежду в порядок.

II половина дня:

1) Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

2) Знакомство с аптечкой: показать детям, что находится в аптечке и рассказать, для чего это нужно.

3) Лепка «Волшебные пилюли»: продолжить учить раскатывать, сплющивать пластилин, наносить на поверхность. Закрепление основных цветов.

4) Дид. игра «Аскорбинка» (индивидуально).

Среда «Фрукты, овощи, вода - наши лучшие друзья».

I половина дня:

1) Зарядка «Растут витаминки на радость Иринке»: повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость.

2) Беседа «Фрукты и овощи»: продолжать знакомить детей с фруктами и овощами, побуждать различать их по форме, размеру. Сообщить, что есть фрукты и овощи полезно для здоровья, потому что в них живут маленькие шарики – витамины.

3) Паззлы «Овощи», «Фрукты» (индивидуально, на закрепление цвета и формы).

4) Загадки на грядке: приучать внимательно слушать, развивать воображение, логическое мышление.

5) Аппликация «Любим мы морковку, любим мы салат»: учить работать сообща, наклеивать готовые формы на поверхность, пользоваться клеем, располагать детали на листе и т. д.

6) Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу вкусным обедом»: закрепить, из каких блюд состоит обед, какие овощи входит в состав блюда. Активировать словарь. Побуждать детей сопровождать свои действия словами.

Прогулка:

1) Подвижные игры «Найди свою грядку»: развивать внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге.

2) Игра «Делай как я»: выполнять движения по примеру воспитателя.

II половина дня:

1) Бодрящая гимнастика «Улетают сны в окошко» (самомассаж): закрепить знания частей тела. Учить детей навыкам самомассажа.

2) Чтение «Про девочку, которая плохо кушает»: приобщать к труду. На вкус определять фрукт. Научить называть фрукты правильно по форме и цвету.

3) Игра-развлечение «Мыльные пузырьки»: развивать дыхание.

Четверг «Путешествие по стране безопасности».

I половина дня:

1) Зарядка «По дорожкам наши ножки» с музыкальным сопровождением: повышение бодрости и работоспособности.

2) Беседа «Не влезай на опасные предметы»: на примере кукол показать, насколько опасным могут быть те или иные действия или ситуации.

3) Рассматривание иллюстраций к книге «Что опасно?» (индивидуально): побуждать детей самостоятельно рассказывать, что видят на картинке.

4) Чтение «Жил на свете человек» К. И. Чуковского. Обсуждение текста «Как не попасть в скрюченный город».

5) Рисование «Волшебные полоски» (рисование зебры): учить рисовать прямые линии, используя основные цвета (чёрный и белый).

Прогулка:

1) Беседа «Где можно играть, а где нет»: побудить детей самостоятельно анализировать ситуации предложенные воспитателем.

2) Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автомобиле»: развитие навыков общения, умения переносить знакомые действия в новые игровые ситуации.

3) Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Самолёты»: развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

4) Дид. игра «Много в городе машин» (индивидуально). Закрепить название городского транспорта.

II половина дня:

1) Бодрящая гимнастика «Утро в гараже»: развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

2) Загадки «Разве мы не знаем это?»: развивать воображение, память, мышление.

3) Рассматривание иллюстраций «Уроки светофора»: закрепить правила поведения ребенка на улице.

4) Дид. игра «Разрезные картинки» (транспорт) (индивидуально): учить составлять из частей целое.

Пятница «В здоровом теле – здоровый смех!».

I половина дня:

1) Зарядка «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», муз. сопровождение. Помогает эмоционально положительно настроиться на весь день.

2) Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»: тренировать дыхательную мускулатуру и способствовать правильному воспитанию речевого аппарата.

3) Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»: развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, учить чётко и быстро говорить.

4) Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»: дать детям представление о простейших видах спорта.

5) Лепка «Мячик - главный наш спортсмен» :закрепить умение лепить круглые формы и жгутики. Побуждать украшать свой мячик.

Прогулка:

1) Игры с мячом «Попади в цель», «Поймай не урони», «Съедобное - несъедобное», «Догони мяч»: тренировка координации движения, развитие ловкости и реакции.

2) Труд на участке «Расчистим дорожки для бега»: приучать детей к труду, мотивируя последующими действиями.

II половина дня:

1) Бодрящая гимнастика «Кошки на окошке»: поднять настроение и мышечный тонус.

2) Развлечение «Мой весёлый звонкий мяч»: создать радостное настроение. Снять эмоциональную нагрузку. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Публикации по теме:

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, DНаглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная страна здоровья»
Опубликовано: 23 января 2014 в 19:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебная страна здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трундова (УИ 182805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД