Вита Ковалева
Проект «Волшебница мука»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебница мука»
Вид проекта : информационно - практико - исследовательский.
Продолжительность проекта : долго - срочный.
Сроки реализации проекта : май - ноябрь.
Участники проекта : дети подготовительной группы «А», воспитатели, родители.
Руководитель проекта : Ковалева В. Ю., Лозямова Е. А.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится,
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Публикация «Проект „Волшебница мука“» размещена в разделах
В. Орлов
Актуальность: В детском саду нам часто готовят вкусную выпечку булочки, блины, оладушки. А по праздникам пироги и пирожки с разной начинкой. Мы поинтересовался у наших воспитателей, что еще можно приготовить из муки. Мы решили поискать ответ на этот вопрос, прочитав разные сказки и рассказы. В них встречались сказочные герои, приготовленные из муки и названия разных изделий из теста.
Цель: узнать, что можно приготовить из муки, уточнить представление детей о последовательности этапов получения муки.
Задачи:
1. Узнать откуда берется мука.
2. Узнать какие изделия готовятся из муки.
3. Развивать воображение, любознательность уверенность в своих силах.
4. Развивать творческие способности, коммуникативные качества.
Направление проекта : развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей, через формирование у детей естественно - научных представлений о процессе производства муки.
Методы и приемы исследования:
- беседы,
- экскурсии,
- чтение познавательной литературы,
- творческая деятельность
Гипотеза: получение муки – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы мука пришла в наш дом, то будет бережнее относиться к ней и продуктам изготовленных из муки.
Практическая значимость работы заключается в том, ее результаты помогут детям узнать, как появилась мука; люди каких профессий принимают участие в процессе изготовления муки; названия мучных изделий. С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности; проявляют познавательные способности. Совершенствуют мелкую моторику рук.
Практические результаты:
- организована экскурсия на кухню детского сада; хлебную лавку.
- проведены беседы;
- совместно с родителями собраны и оформлены альбомы: «Как появилась мука», «Стихи, загадки, пословицы, приметы о хлебе», «Изделия из муки»
-фотовыставка «Я и волшебница мука»
Этапы работы над проектом
Первый этап – организационный.
1. Использовалась модель трех вопросов «Что мы знаем?» «Что мы хотим узнать?» «Где мы можем узнать?»
2. Планирование работы.
Второй этап – практический.
1. Беседы с детьми: «Из чего делают муку», «Как мы можем беречь хлеб?»
2. Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко»; украинская народная сказка «Колосок». Н. Носов «Мишкина каша», Борис Вовк «Мякиш», В. Маяковский «Кем быть, энциклопедия «Что? Зачем? Почему?»
3. Экскурсии: на кухню детского сада; хлебную лавку.
4. Подбор материала для изобретательной и продуктивной деятельности детей.
5. Опытно – экспериментальная деятельность:
• Выращивание семян (пшеницы).
• Создание макета: «Сбор пшеницы».
6. Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Хлебный магазин», «Моя семья» (соленое тесто)
7. Рисование жидким тестом.
Третий этап – обобщающий.
1. Создание альбома «Как появилась мука».
2. Беседы: «Из чего делают муку?», «Как мы можем беречь хлеб?» Дидактические игры.
3. Сюжетно ролевая игра «Хлебный магазин», «Моя семья».
4. Создание альбома «Стихи, загадки, пословицы, приметы о хлебе», «Изделия из муки».
5. Фотовыставка «Я и волшебница мука».
6. Формулировка выводов.
7. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
8. Рисование жидким тестом.
Выводы: участие в проекте способствовало познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов. Ребята узнали, что получение муки – это сложный, трудоёмкий процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов. В производстве муки принимают участие люди разных профессий. Из муки можно готовить разнообразную выпечку, макаронные изделия, тестом можно рисовать и из теста можно лепить поделки для игр. Мука бывает и пшеничная, кукурузная, ржаная.
Перспектива: предложить детям совместно с родителями узнать, что значит ржаная мука?