МААМ-картинки

Проект «Волшебница мука»

Вита Ковалева
Проект «Волшебница мука»

Проект «Волшебница мука»

Вид проекта : информационно - практико - исследовательский.

Продолжительность проекта : долго - срочный.

Сроки реализации проекта : май - ноябрь.

Участники проекта : дети подготовительной группы «А», воспитатели, родители.

Руководитель проекта : Ковалева В. Ю., Лозямова Е. А.

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится,

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Публикация «Проект „Волшебница мука“» размещена в разделах

В. Орлов

Актуальность: В детском саду нам часто готовят вкусную выпечку булочки, блины, оладушки. А по праздникам пироги и пирожки с разной начинкой. Мы поинтересовался у наших воспитателей, что еще можно приготовить из муки. Мы решили поискать ответ на этот вопрос, прочитав разные сказки и рассказы. В них встречались сказочные герои, приготовленные из муки и названия разных изделий из теста.

Цель: узнать, что можно приготовить из муки, уточнить представление детей о последовательности этапов получения муки.

Задачи:

1. Узнать откуда берется мука.

2. Узнать какие изделия готовятся из муки.

3. Развивать воображение, любознательность уверенность в своих силах.

4. Развивать творческие способности, коммуникативные качества.

Направление проекта : развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей, через формирование у детей естественно - научных представлений о процессе производства муки.

Методы и приемы исследования:

- беседы,

- экскурсии,

- чтение познавательной литературы,

- творческая деятельность

Гипотеза: получение муки – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы мука пришла в наш дом, то будет бережнее относиться к ней и продуктам изготовленных из муки.

Практическая значимость работы заключается в том, ее результаты помогут детям узнать, как появилась мука; люди каких профессий принимают участие в процессе изготовления муки; названия мучных изделий. С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности; проявляют познавательные способности. Совершенствуют мелкую моторику рук.

Практические результаты:

- организована экскурсия на кухню детского сада; хлебную лавку.

- проведены беседы;

- совместно с родителями собраны и оформлены альбомы: «Как появилась мука», «Стихи, загадки, пословицы, приметы о хлебе», «Изделия из муки»

-фотовыставка «Я и волшебница мука»

Этапы работы над проектом

Первый этап – организационный.

1. Использовалась модель трех вопросов «Что мы знаем?» «Что мы хотим узнать?» «Где мы можем узнать?»

2. Планирование работы.

Второй этап – практический.

1. Беседы с детьми: «Из чего делают муку», «Как мы можем беречь хлеб?»

2. Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко»; украинская народная сказка «Колосок». Н. Носов «Мишкина каша», Борис Вовк «Мякиш», В. Маяковский «Кем быть, энциклопедия «Что? Зачем? Почему?»

3. Экскурсии: на кухню детского сада; хлебную лавку.

4. Подбор материала для изобретательной и продуктивной деятельности детей.

5. Опытно – экспериментальная деятельность:

• Выращивание семян (пшеницы).

Создание макета: «Сбор пшеницы».

6. Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Хлебный магазин», «Моя семья» (соленое тесто)

7. Рисование жидким тестом.

Третий этап – обобщающий.

1. Создание альбома «Как появилась мука».

2. Беседы: «Из чего делают муку?», «Как мы можем беречь хлеб?» Дидактические игры.

3. Сюжетно ролевая игра «Хлебный магазин», «Моя семья».

4. Создание альбома «Стихи, загадки, пословицы, приметы о хлебе», «Изделия из муки».

5. Фотовыставка «Я и волшебница мука».

6. Формулировка выводов.

7. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

8. Рисование жидким тестом.

Выводы: участие в проекте способствовало познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов. Ребята узнали, что получение муки – это сложный, трудоёмкий процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов. В производстве муки принимают участие люди разных профессий. Из муки можно готовить разнообразную выпечку, макаронные изделия, тестом можно рисовать и из теста можно лепить поделки для игр. Мука бывает и пшеничная, кукурузная, ржаная.

Перспектива: предложить детям совместно с родителями узнать, что значит ржаная мука?

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница мука»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 19:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД