Юлия Степанова
Проект «Волшебница Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебница Осень»
(вторая младшая группа)
Тема проекта : «Волшебница Осень»
Вид проекта : Исследовательско-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.
Возраст детей: 3 года.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Волшебница Осень».
Задачи:
Публикация «Проект „Волшебница Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
• Расширить представления о сезонных изменениях в природе, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, листьях).
• Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях осени. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.
Виды деятельности:
• Игровая деятельность;
• Нравственное воспитание;
• Наблюдение;
• Чтение художественной литературы;
• Умственное воспитание;
• Художественно-эстетическое воспитание;
• Культурно-досуговая деятельность;
• Трудовое воспитание;
• Совместная деятельность детей и родителей;
Обеспечение:
• Настольно-печатные игры;
• Специально подобранная литература;
• Аудио записи по теме;
• Подбор иллюстраций.
Предполагаемый результат:
-развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
-совершенствование экологической среды группы;
-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заин-тересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности :
• Конкурс макетов из природного материала «Что нам осень подари-ла».
• Выставка детских работ «Осенний ковер».
• Праздник Осени.
Виды деятельности.
1 . Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевые игры:
-«овощной магазин»;
- «семья- заготовки на зиму».
• Игры- драматизации по произведениям:
-«Репка»;
-«Под грибом»;
-«Яблоко».
• Подвижные игры:
- «У медведя во бору»;
-«Листопад»;
-«Груша»;
-«Огродники».
• Дидактические игры:
-«Чудесный мешочек»;
-«Что растет на грядке?»;
-«Собери урожай»;
2. Нравственное воспитание:
• Рассматривание и обсуждение картин о природе: И. Левитана «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж».
3. Наблюдение:
• За красотой осенней природы во время прогулок.
• За овощами и фруктами в уголке природы.
•
4. Художественная литература:
• Пословицы, поговорки, загадки;
• Чтение и заучивание стихотворений об осени;
• Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах.
• Чтение сказок В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», «Яблоко».
•
5. Умственное воспитание:
1). Ребенок и окружающий мир:
Беседы: «Об осени», «Осень в зеркале искусства», «О съедобных и несъедобных грибах», «Об овощах ягодах».
2). Развитие коммуникативности:
• Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участ-ке», «Осенний лес».
• Рассматривание сюжетных картин.
• Составление описательных рассказов.
6. Художественно-эстетическое воспитание:
1)Ручной труд.
• «Осенний ковер» (рисование)
• «Красивые букеты» (флористика)
• «Красные яблочки» (лепка)
• «Грибная полянка» (лепка)
• «Морковка для зайчика» (аппликация)
7. Музыка.
• Слушание П. И. Чайковского «Времена года».
• Разучивание песен об осени.
• Разучивание танца с листочками.
7. Культурно- досуговая деятельность:
• Развлечение «День рождения осенних именинников».
8. Трудовое воспитание:
• Сбор природного материала на прогулке.
9. Совместная деятельность детей и родителей:
• Конкурс макетов из природного материала «Что нам осень подари-ла».
• Выставка детских работ «Осенний ковер».