Евгения Давыдова
Проект «Волшебное мыло» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, познавательно – игровой.
Сроки реализации: с 25.10.2021г. по 29.10.2021г.
Руководитель проекта : воспитатель Е. В. Давыдова.
Актуальность проекта.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения.
Публикация «Проект „Волшебное мыло“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Поэтому, для реализации этой задачи - в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.
Цель: формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие» (культурно - гигиенические навыки) :
- продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения;
- развивать умение пользоваться личным полотенцем;
- воспитывать интерес и желание учавствовать в подвижных играх;
- развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности в играх с нетрадиционным материалом – пеной.
«Познавательноое развитие» (сенсорное воспитание) :
- обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности;
- развивать познавательную активность и любознательность.
«Речевое развитие» (развитие речи) :
- расширять запас понимаемых слов:названий предметов обихода – мыло, полотенце, простейших бытовых действий – мыть руки, умываться;
- помогать детям запоминать цепочку, разворачивающихся по подсказке взрослого, действий (взять мыло,вымыть руки с мылом и вытереть их);
(приобщение к художественной литературе) :
- приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки (о воде).
«Социально- коммуникативное развитие» (формирование первичных ценностных представлений) :
- учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;
-формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Предполагаемый результат:
- сформируется умение мыть руки перед едой и по мере загрязнения;
- научатся пользоваться личным полотенцем;
- сформируются тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности в играх с нетрадиционным материалом - пеной;
- расширится запас понимаемых слов:названий предметов обихода – мыло, полотенце, простейших бытовых действий – мыть руки, умываться;
- научатся запоминать цепочку, разворачивающихся по подсказке взрослого, действий (взять мыло, вымыть руки с мылом и вытереть их);
- научатся внимательно слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки (о воде).
Этапы работы над проектом :
1. Этап (информационный) подготовительный 22.10.2021г.
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
- Подбор дидактического материала, наглядных пособий.
2. Этап (практический) практическая деятельность детей с: 25.10.2021г. по 29.10.2021г.
3. Этап «Продукт проектной деятельности» :
- Развлечение «Наши лучшие друзья — мыло, щетка и вода»
- создание картотеки игр-экспериментов и фольклорных произведений (потешек) для детей раннего возраста.
- Выставка рисунков «Да здравствует мыло душистое!»
План реализации проекта :
Сроки Содержание деятельности Цель Работа с родителями
25.10.21г.
Игра - эксперимент «Знакомство с пеной»
Потешка: «Водичка, водичка»
Подвижная игра: «Все котятки мыли лапки» познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.
приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки (о воде).
Выполнять согласованные движения согласно стихотворному тексту. Полезная информация для родителей:
«История появления мыла в России»
26.10.21г.
Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Потешка «Знаем, знаем, да, да, да…»
Сюжетная игра «Постираем кукле платье»
Подвижная игра «Пузырь»продолжать учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»продолжать приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки (о воде)
закрепить у детей знания о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, тазик)
продолжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Тематическая консультация для родителей:
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова».
27.10.21г. Д. и. «Разложи фигуры по местам».
С. игра «Купание куклы Кати»
Потешка: «Моем носик, моем щёчки» Учить сравнивать предметы по форме («такой – не такой», не называя её.
развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.
приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки (о воде). Рекомендации для родителей на тему:
«Как правильно воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки».
28.10.21г. «Отгадай что в мешочке».
Потешка: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…»
Подвижные игры: «Зайка серый умывается» учить приемам осязательного обследования формы предмета, развивать познавательную активность, способствовать целенаправленным усилиям.
приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки (о воде).
развивать умение у детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Шпаргалка для родителей:
«Роль фольклора в формировании культурно –
гигиенических навыков у детей раннего возраста».
29.10.21г. Потешка «Ой, лады, лады, лады»
Развлечение «Наши лучшие друзья — мыло, щетка и вода» приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки (о воде).
закрепить ранее полученные знания о личной гигиене. Выставка рисунков «Да здравствует мыло душистое!»