Лучший педагог года

Проект «Волшебное мыло» в группе раннего возраста

Евгения Давыдова
Проект «Волшебное мыло» в группе раннего возраста

Паспорт проекта.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, познавательно – игровой.

Сроки реализации: с 25.10.2021г. по 29.10.2021г.

Руководитель проекта : воспитатель Е. В. Давыдова.

Актуальность проекта.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения.

Публикация «Проект „Волшебное мыло“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Поэтому, для реализации этой задачи - в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Цель: формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Задачи по образовательным областям:

«Физическое развитие» (культурно - гигиенические навыки) :

- продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения;

- развивать умение пользоваться личным полотенцем;

- воспитывать интерес и желание учавствовать в подвижных играх;

- развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности в играх с нетрадиционным материалом – пеной.

«Познавательноое развитие» (сенсорное воспитание) :

- обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности;

- развивать познавательную активность и любознательность.

«Речевое развитие» (развитие речи) :

- расширять запас понимаемых слов:названий предметов обихода – мыло, полотенце, простейших бытовых действий – мыть руки, умываться;

- помогать детям запоминать цепочку, разворачивающихся по подсказке взрослого, действий (взять мыло,вымыть руки с мылом и вытереть их);

(приобщение к художественной литературе) :

- приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки (о воде).

«Социально- коммуникативное развитие» (формирование первичных ценностных представлений) :

- учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;

-формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Предполагаемый результат:

- сформируется умение мыть руки перед едой и по мере загрязнения;

- научатся пользоваться личным полотенцем;

- сформируются тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности в играх с нетрадиционным материалом - пеной;

- расширится запас понимаемых слов:названий предметов обихода – мыло, полотенце, простейших бытовых действий – мыть руки, умываться;

- научатся запоминать цепочку, разворачивающихся по подсказке взрослого, действий (взять мыло, вымыть руки с мылом и вытереть их);

- научатся внимательно слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки (о воде).

Этапы работы над проектом :

1. Этап (информационный) подготовительный 22.10.2021г.

- Подбор методической и художественной литературы по теме.

- Подбор дидактического материала, наглядных пособий.

2. Этап (практический) практическая деятельность детей с: 25.10.2021г. по 29.10.2021г.

3. Этап «Продукт проектной деятельности» :

- Развлечение «Наши лучшие друзья — мыло, щетка и вода»

- создание картотеки игр-экспериментов и фольклорных произведений (потешек) для детей раннего возраста.

- Выставка рисунков «Да здравствует мыло душистое

План реализации проекта :

Сроки Содержание деятельности Цель Работа с родителями

25.10.21г.

Игра - эксперимент «Знакомство с пеной»

Потешка: «Водичка, водичка»

Подвижная игра: «Все котятки мыли лапки» познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.

приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки (о воде).

Выполнять согласованные движения согласно стихотворному тексту. Полезная информация для родителей:

«История появления мыла в России»

26.10.21г.

Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Потешка «Знаем, знаем, да, да, да…»

Сюжетная игра «Постираем кукле платье»

Подвижная игра «Пузырь»продолжать учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»продолжать приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки (о воде)

закрепить у детей знания о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, тазик)

продолжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Тематическая консультация для родителей:

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова».

27.10.21г. Д. и. «Разложи фигуры по местам».

С. игра «Купание куклы Кати»

Потешка: «Моем носик, моем щёчки» Учить сравнивать предметы по форме («такой – не такой», не называя её.

развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.

приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки (о воде). Рекомендации для родителей на тему:

«Как правильно воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки».

28.10.21г. «Отгадай что в мешочке».

Потешка: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…»

Подвижные игры: «Зайка серый умывается» учить приемам осязательного обследования формы предмета, развивать познавательную активность, способствовать целенаправленным усилиям.

приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки (о воде).

развивать умение у детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Шпаргалка для родителей:

«Роль фольклора в формировании культурно –

гигиенических навыков у детей раннего возраста».

29.10.21г. Потешка «Ой, лады, лады, лады»

Развлечение «Наши лучшие друзья — мыло, щетка и вода» приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки (о воде).

закрепить ранее полученные знания о личной гигиене. Выставка рисунков «Да здравствует мыло душистое

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

«Волшебное дерево». Коллективная творческая работа детей раннего возраста«Волшебное дерево». Коллективная творческая работа детей раннего возраста В этом году сложилось так, что детей раннего возраста в нашей группе становится всё больше и больше (мы до сих пор принимаем детей второго.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебное мыло» в группе раннего возраста
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 16:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД