Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир сказок»

Аниса Лукманова
Проект «Волшебный мир сказок»

Проект «Волшебный мир сказок»

Вид проекта : Творческий, групповой, средней продолжительности.

Участники проекта : Воспитанники подготовительной группы «В», воспитатели, родители.

Актуальность проекта : В духовно-нравственном воспитании ребенка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их или поставить аудиокассету, чтобы ещё и ещё раз услышать про своих любимых героев. Ребенок часто подражает им, старается быть на них похожим. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Публикация «Проект „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах

Цель: Формировать умение сочинить сказку на самостоятельно выбранную тему с использованием разнообразных лексических средств и языковых особенностей русской сказки.

Задачи: 1. Формировать знания о композиционных особенностях русской сказки.

2. Учить детей воспринимать образное содержание произведений, осмысливать характеры персонажей.

3. Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

4. Подвести детей к осознанию и пониманию образных выражений в русских сказках.

5. Развивать умение воспроизводить и употреблять в своей речи образные выражения.

6. Воспитывать интерес, любовь к языковому богатству и желание самостоятельно сочинять сказки.

Ожидаемый результат: Воспитанник, имеющий представление о композиционных особенностях русской народной сказки, способный организовать свою деятельность, умеющий сочинять сказки и творчески использовать в своей речи самые разнообразные выразительные средства, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, умением выступать перед аудиторией, любящий родной язык.

Проблема: Мы испытываем трудности при сочинении сказок и хотим научиться сочинять интересные сказки.

Что мы знаем: 1. Сказки рассказывают детям родители. (Денис).

2. В с казках рассказывается о том, чего не бывает в жизни. (Илона).

3. Сказки добрые, народные. (Мадина).

4. В сказках очеловечивают животных. (Лена).

5. В сказках звери разговаривают. (Карнелия).

6. В сказках бывает волшебство. (Рауф).

7. В сказках действия повторяются трижды. (Мадина).

Что мы хотим узнать: 1. Как сочиняют сказки? (Максим).

2. Какие сказки есть у разных народов? (Арина).

3. Что нужно знать, чтобы придумать интересную сказку? (Мадина).

4. Как герои сказок говорят? (Кирилл).

5. Какие существуют татарские сказки? (Денис).

6. Какие волшебные слова бывают в сказках? (Ксюша).

7. Кто придумывает сказки? (Олег).

Что сделаем, чтобы узнать: 1. Прочитаем в книгах.

2. Спросим у родителей (Лена).

3. Рассмотрим картинки по сказкам в книжном уголке. (Мадина)

4. Найдем информацию в Интернет (Максим).

5. Найдем информацию в библиотеке. (Арина)

6. Спросим у взрослых. (Денис)

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

1. Подобрать художественную литературу, сборники сказок для чтения, заучивания и рассказывания детям.

2. Подобрать предметные и сюжетные картинки по различным сказкам для рассматривания.

3. Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.

Основной этап.

Познавательная деятельность.

1. Беседа «Что за прелесть эти сказки.

2. Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,

• чем сказка отличается от других произведений?»

• какие в сказках у каждого зверька прозвища: мышка…лягушка…зайчик…лисичка и т. д?»

• какие сказки учат доброте и щедрости?»

3. Беседа и рассматривание «Иллюстрированные русские народные сказки».

4. Занятие «Литературная викторина по сказкам».

5. Просмотр презентации на мультимедиа «Дорогами сказок».

Художественно – эстетическая деятельность.

1. Просмотр на мультимедиа презентации «Викторина по сказкам А. С. Пушкина».

2. Слушание и рассказывание русских народных сказок и сказок народов мира с использованием мультимедиа.

3. Чтение и выделение сказочных слов и выражений из разных сказок.

4. Отгадывание загадок, заучивание поговорок и пословиц о русских народных сказках.

5. Сочинение сказок и загадок вместе с детьми.

6. Драматизация и инсценировка сказок детьми, показ настольного театра по сказкам.

Художественно- продуктивная деятельность.

1. Аппликация «Избушка трех медведей», оригами «Гуси- лебеди».

2. Совместная деятельность «Обведи трафарет персонажа из любимой сказки и раскрась».

3. Рисование «Моя любимая сказка», «Лягушка – путешественница», «Стрекоза и Муравей»; лепка «Лягушонка в коробчонке», герои сказок.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Скажи по- другому»

«Кто назовет больше сказочных слов»

«Назови сказку и расскажи о чем картинка».

Подвижные игры с использованием художественного слова.

«Стадо»

«Где купался, Иванушка?»

«Из- за леса, из- за гор»

Задание детям и родителям: сочинить сказку, используя сказочные слова и выражения, нарисовать рисунки к своей сказке.

Заключительный этап. Презентация проекта – презентовать альбомы «Мы сочиняем сказки», «Мы сочиняем загадки» перед сверстниками в других группах.

Отчёт о реализации проекта «Волшебный мир сказок».

В ходе работы над произведениями устного народного творчества, а именно, сказками была установлена проблема развития речи наших воспитанников: становление словесного творчества, а точнее, формирование общих художественно – творческих способностей детей. В ходе дальнейшей беседы с детьми мы составили модель трех вопросов «Что мы знаем о сказках? Что хотим узнать? Что будем делать, чтобы узнать?». Таким образом, наша работа над проектом началась с проблемы : мы испытываем трудности при сочинении сказок и хотим научиться сочинять интересные сказки.

Мы составили план работы на месяц. В течение первой недели мы знакомили воспитанников со сказками : русскими народными сказками, с авторскими сказками, сказками народов разных стран. Вторую неделю мы посвятили знакомству с композиционными особенностями русской народной сказки, умению слышать и выделять в тексте выразительные средства, понимать образные выражения. Третью неделю наши воспитанники учились воспроизводить и употреблять в своей речи образные выражения из сказок. И в четвертую неделю, мы сочиняли сказки и готовились к презентации проекта.

Решали поставленные задачи через разнообразные виды деятельности. В ходе беседы с воспитанниками «Что за прелесть эти сказки мы расширили и систематизировали их представления о русских сказках. Развивали у воспитанников умение задавать вопросы и отвечать на них, связную речь, мышление, любознательность.

Организуя познавательные сообщения «А знаете ли вы?.» мы познакомили детей с композиционными особенностями русских народных сказок, чему учат сказки, какими именами названы в сказках персонажи и какими красивыми эпитетами характеризуются герои сказок. Таким образом, обогащали словарь воспитанников новыми понятиями и сказочными выражениями. Просмотр на мультимедиа слайдов «Дорогами сказок» способствовало осознанию средств художественной выразительности и помогало донести до детей эстетическую сущность сказок.

После чтения сказок и беседы, дети выполняли различные творческие задания: учились выделять в тексте выразительные средства, повторяя образные слова и выражения, воспитанники задумывались над их прямым и переносным смыслом. Так же при помощи дидактической игры «Скажи по – другому» («Объяснялки») закрепили способность понимать выражения с переносным значением, т. е. фразеологизмы, объяснять их значение, подбирать близкие по смыслу слова, развивали интерес, желание и умение использовать крылатые выражения в своей речи. Далее мы со своими воспитанниками выбрали из различных сказок выражения и сказочные слова персонажей сказок и составили большой перечень сказочных слов и выражений, при помощи которых в дальнейшем мы с детьми придумали дидактическую игру «Кто больше назовет сказочных слов и выражений». Дидактическая игра «Назови сказку и расскажи о чем картинка» способствовала развитию словесного творчества детей и умению точно и выразительно передавать свои мысли и чувства при пересказе.

Мы предложили детям трафареты различных героев сказок для обведения и раскрашивания. Таким образом, мы развивали у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, интерес к чтению сказок, умение организовать свою деятельность. В ходе выполнения аппликации «Избушка трех медведей», оригами «Гуси – лебеди» у детей развивали способность организации действий. Они ставили цель своей работы, объясняли, как будут ее выполнять, самостоятельно выбирали материал для работы. Подводя итог своей деятельности, дети анализировали ее, сравнивали замысел с результатом. В ходе совместной деятельности дети лепили героев и персонажей из сказок : «Лягушонка в коробчонке», животные – герои сказок; стремились передать возникший в их воображении образ в своем рисунке. Таким образом, руками детей был создан альбом «Мы рисуем любимые сказки».

В ходе работы над проектом дети с удовольствием играли в новые подвижные игры с использованием художественного слова: «Стадо», «Где купался, Иванушка», «Сидит, сидит зайка», «Из- за леса, из- за гор…», «Тетери». Это способствовало воспитанию любви к художесвенному слову и интереса к народным играм.

В реализации проекта активное участие приняли родители. Для них были предложены консультации «Как читать детям?», «Какие сказки читать ребенку на ночь?», с целью заинтересовать их темой проекта. Мы проводили индивидуальные беседы с родителями по теме проекта, чтобы нацелить их на совместную деятельность с детьми по сочинению интересных сказок. Родители вместе с детьми посетили городскую библиотеку, чтобы развивать в своем ребенке стремление общаться с книгой. Родителей совместно со своими детьми сочинили сказки, что позволило нам с воспитанниками создать альбом «Мы сочиняем сказки».

Результат реализации проекта. Подводя итог реализации проекта, мы можем сказать, что наши воспитанники, имеют представление о композиционных особенностях русских народных сказок, умеют слышать и выделять в тексте выразительные средства, понимают образные выражения и могут употреблять их в своей речи, т. е. сочинять интересные сказки. Они умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность, у них хорошо развито воображение. Дети нашей группы владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, могут выступать перед аудиторией.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 16:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД