Папки-передвижки

Проект «Волшебный сад моей мечты»

Елена Шкурова
Проект «Волшебный сад моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: творческий; по содержанию - «Русские народные сказки глазами детей»

Проблема: придумать и создать «Волшебный сад твоей мечты» Цель: результат для всех участников проекта

Содержание практической деятельности по реализации проекта

I этап

1. Чтение русских народных сказок.

а) Дикие лебеди

б) Спящая царевна

в) Лягушка - путешественница

г) Сказка о царе Солтане

д) Цветик - семицветик,

е) Аленький цветочек

Публикация «Проект „Волшебный сад моей мечты“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с русскими народными сказками. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказок и вопросы проблемно -поискового характера. Учить рассказывать сказку самостоятельно с опорой на наглядный материал. Выявить «намек», заложенный в сказке, прояснить его суть, дать «нравственный урок».

2. Дидактическая игра «Угадай сказку».

3. Совместное размышление с детьми о сказках.

4. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

II этап

1. Посещение библиотеки.

Цель: предложить детям запечатлеть увиденное и услышанное в

стихах, рассказах, рисунках.

2. Самостоятельная, художественная деятельность детей.

III этап

1. Разделение на творческие группы реализации задуманного

а) ИЗО - рисование сказочных героев, птиц, цветов, нетрадиционными методами.

Цель: учить детей выбирать эпизод из сказки, передавать основные персонажи, их характерные особенности, овладеть умениями пользоваться нетрадиционными методами рисования (ладошкой, печатанием). Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать их красоту.

б) Аппликация - подготовка отдельных фрагментов сказочного замка.

Цель: учить детей создавать образ сказочного замка. Учить

украшать детали замка методом мозаики (вырезание из фантиков

квадратов, треугольников, полосок) и заполнению ими отдельных

контуров. Развивать выдумку, творчески применять декоративность

цвета и его сочетаний. Воспитывать эстетическое восприятие.

в) Конструирование - изготовление сказочных птиц методом оригами.

Цель: учить детей складывать квадратную форму по диагонали,

четко совмещая стороны и углы, сглаживая сгибы, цветной

стороной к верху: развивать глазомер, аналитическое мышление.

IV этап

1. Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

2. Совместное с детьми размышление о «Волшебном саде».

Защита проекта «Волшебный сад»

Каждый ребенок выходит в цент круга и здоровается каким-нибудь необычным методом, называет свое имя, придумывает и говорит, что оно означает.

В. Ребята, посмотрите вокруг. Как вы думаете куда мы попали с вами?

Д. В сказку.

В. Мне очень приятно видеть вас, ребята, и вас, уважаемые взрослые в нашей сказочной комнате. Наша сказочная комната - это дверь в другой, необыкновенный и удивительный мир, в которой полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать.

В. А вы любите слушать сказки?

Д. Да.

В. Вы готовы отправиться со мной в путешествие по сказкам?

Д. Да.

В. Где-то далеко-далеко, совсем в другой Галактике находится Планета чудес. И там, на этой планете, за диковинными горами, за чудесными лесами, за волшебными морями, в Тридевятом царстве, в Тридевятом государстве находится мир сказки. И попасть туда не просто. Туда нельзя доехать ни на машине, ни на поезде, нельзя приплыть на корабле, невозможно прилететь на самолете. Но туда можно просто перенестись, вообразить этот мир, оживить его и увидеть все, что там происходит.

У каждого из нас есть своя маленькая волшебная страна.

Чтобы попасть в эту чудесную страну, вам, ребята, нужно посмотреться в «волшебное» зеркальце, которые лежат перед вами. Возьмите, пожалуйста, каждый свое зеркальце, посмотритесь в него, улыбнитесь. А теперь закройте свои глазки, отвлекитесь от всего постороннего и представьте себе сказочный мир. Сначала вам может показаться, что вы ничего не видите,

кругом темно. Присмотритесь. Сильно-сильно зажмурьте глазки, теперь расслабьте их. Еще раз сильно-сильно сожмите веки. Вот вы уже начинаете различать какие-то пятна. А теперь включите свою фантазию, потому что, если сильно захотеть, можно увидеть очень многое. Дополните свои воображения всем тем, что еще вам придет на ум.

В. Что видишь ты, Арина, Максим, и т. д. ?

Арина: я вижу зубчатые башни, высокие стены, дремучий лес, огромную

долину с необычными цветами и т. д.

В. А теперь сделайте глубокий вдох, выдох и откройте глазки.

Теперь ваши глазки настроены на сказочное царство. А чтобы было легче

путешествовать по сказке, я вам предлагаю провести викторину, которая нам

поможет узнать, кто же из вас знает больше сказок.

(играют две команды. В каждой команде группа взрослых. Дети отгадывают

названия и героев сказок, а взрослые им помогают в случае затруднения)

В. Ребята, обратите внимание, викторина будет шуточная, поэтому вам

понадобятся не только знания, но вам еще придется включить ваше

воображение, логическое мышление и фантазию.

Вам необходимо догадаться, кто из героев сказок мог дать такое объявление

РЕКЛАМА-ВИКТОРИНА

1. Предлагю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (старуха из сказки «О рыбаке и рыбке» А. Пушкин)

2. Несу золотые яйца. Дорого. («Курочка Ряба» из русской народной сказки)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение (Буратино из сказки «Золотой ключик» А. Н. Толстого)

4. Отмою все («Мойдодыр» - К. Чуковский)

5. Отнесу пирожок вашей бабушке («Красная шапочка» - Ш. Перро)

6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света («Доктор Айболит» -К. Чуковский)

7. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами («Гуси-лебеди» рус. нар. сказка)

8. Кто отыщет цветочек, какого нет краше на белом свете, ждет путевка в

волшебное царство («Аленький цветочек» - Аксаков)

В. Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы не только любите слушать

сказки, но и очень хорошо их знаете. А вам, уважаемые взрослые, спасибо за

поддержку. И не важно, ребята, кто оказался впереди, мы с уверенностью

можем сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость.

В. Ребята, сказок много, но наверное есть сказки, которые вы любите больше

других. Какая у вас самая любимая сказка?

Д. Аленький цветочек

В. Давайте вспомним о чем эта сказка.

В. Почему она так называется?

Д. Ответы детей.

В. Почему цветок называется аленьким?

Д. Ответы детей.

В. Что произошло, когда купец сорвал цветочек?

Д. Ответы детей.

В. Казнил Чудовище купца или нет?

Д. Ответы детей.

В. Какая из трех дочерей выручила отца от смерти? Почему младшая, а не

две другие?

В. Как жилось младшей дочери в царстве Чудовища? О чем она просила его?

В. Что с ней произошло, когда она увидела Чудовища? Какой он был?

В. Какой сон приснился купеческой дочери?

В. Вернулась ли она назад в царство Чудовища? Что она увидела? Какие

слова она произнесла?

В. Какова концовка сказки?

Придумайте свою концовку сказки.

В. Ребята, опишите, пожалуйста, дворец, в котором жил Чудовище? А какая

там была природа?

В. Да, ребята, природа в сказке настолько красива, что кажется, произошло

чудо: в саду благоухают наикрасивейшие цветы, Аленький цветочек словно

говорит с нами на языке сказки, любви и нежности, он излучает лучезарный свет, который, кажется никогда не увянет.

Здесь же порхают сказочные птицы. В пруду плавают важные лебеди. В. Ребята, а вы верите в чудеса?

Д. Да.

В. А добрые дела можете сделать?

Д. Да.

В. Тогда я приглашаю вас отправиться в удивительную страну чудес -

«Волшебный Сад»

В. Глазки закрываются, чудеса начинаются. (Проводиться игра «Помоги

птенцу» и дети попадают в волшебную страну)

В. Вот и ваше доброе дело привело нас в страну чудес.

В. Ой, ребята, где же тот дивный сад, который мы с вами описывали?

Нет здесь не волшебных птиц, не лебедей, не цветов, и замок какой-то

заколдованный стоит. Что же случилось, как вы думаете?

Д. Ответы детей.

В. Мне, кажется, здесь побывал злой волшебник, и сделал так, что все предметы стали невидимыми. А еще, видимо, прошел ураган с сильным

дождем и смыл все краски со стен замка?

В. Что же делать ребята? Может мы чем-то сможем помочь волшебному

царству, что бы наши герои по возвращению из свадебного путешествия не

огорчились?

В. А как мы это сможем сделать?

Д. Ответы детей.

В. Ребята, что бы восстановить волшебный сад, у нас есть все необходимое

(Одни дети рисуют цветы и сказочных лебедей. Другие, путем складывания

бумаги, делают сказочных птиц. Третий, приклеивают заранее заготовленные

на занятиях по аппликации фрагменты замка. Четвертые наносят на стены

напыление путем выдувания. Пятые, посыпают дорожку стружкой.

Все готовые фрагменты переносятся на панно).

В. Ну вот, ребята, мы с вами и восстановили волшебное царство. Теперь в

«Волшебном саду» красуется чудный замок, восстановленный вашими

руками, цветут удивительные цветы и поют волшебные птицы и это, ребята,

все благодаря вам, вашим творческим умениям

(В окнах замка зажигаются огоньки, звучит музыка и выходят принц с принцессой)

В. Вот и вернулись наши герои из свадебного путешествия, счастливые и

красивые и приглашают нас всех на удивительный бал.

(Звучит музыка. Выходят принц с принцессой и начинают танцевать «Менуэт», затем к ним присоединяются остальные дети)

В. Какая красота. Мне очень понравилось как вы сегодня работали, даже не могу выделить лучших.

В. А вам ребята понравилось путешествовать? Что вам понравилось больше

всего?

В. Ребята, у каждой сказки концовка. Подошла к концу и наша сказка. Ваше

творчество, ребята, и творчество наших великих писателей позволило нам попасть в этот удивительный мир сказки и я хочу чтобы вы верили в сказку, ведь добро побеждает зло. Вот на этой оптимистической нотке давайте и завершим наше сегодняшнее занятие. Благодарю за внимание.

Литература

1. И. Белавина, Н. Надейкина «Планета – наш дом».

2. Л. Ф. Павленко «Гармонии с природой».

3. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми».

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный сад моей мечты»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 20:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный сад моей мечты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шкурова (УИ 320551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД