Получи документы

Проект для дошкольников «Волшебный шнурок» (3 фото)

лидия попова
Проект для дошкольников «Волшебный шнурок»

Проект «Волшебный шнурок»

Проект для дошкольников «Волшебный шнурок»

Введение.

Несмотря на то, что современная детская обувь зачастую изготавливается с применением застежек-липучек или ремешков, уметь завязывать шнурки ребёнку необходимо. Во-первых, в более старшем возрасте обувь со шнуровкой у него наверняка появится, а во-вторых, если малыш начнёт заниматься спортом, то он не сможет самостоятельно обуваться в специализированную спортивную обувь. Дополнительно этот процесс помогает приучить к дисциплине и самостоятельности. Что касается уроков физической культуры, то развязанный во время урока шнурок может обойтись ребенку травмой. Поэтому все нужно делать вовремя.

Публикация «Проект для дошкольников „Волшебный шнурок“» размещена в разделах

Родители часто сталкиваются с проблемой, когда малышу трудно освоить навык завязывания шнурков. Важно запастись терпением и знать несколько хитростей, которые облегчат жизнь и вам, и ребенку.

Первый вопрос, волнующий родителей — в каком же возрасте стоит начинать учить ребенка самостоятельно шнуровать ботинки? Психологи утверждают, что мальчики должны обладать этим навыком уже к 5-ти годам, девочки — к 4-ем. А вот знакомить детей со шнурками можно начинать уже с 3-ех лет, но не раньше.

Актуальность проблемы:

Современные дети плохо владеют, или вовсе не владеют навыками завязывания узелков, бантиков, шнурков на обуви.

Мы в группе провели опрос среди детей и выяснили, что шнурки умеют завязывать всего 10 человек из 26. Именно по этому актуальной для нас стала разработка проекта на тему «Волшебный шнурок».

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Вид проекта: Практико-ориентированный

Срок проекта: краткосрочный (15.02.2022 г. – 15.03.2022г.)

Форма проекта: групповой

Цель проекта: обучить детей дошкольного возраста умению самостоятельно завязывать узелки и бантики.

Задачи проекта:

Познакомить детей со стихами и сказками, помогающими обучиться навыку завязывания шнурков;

Познакомить с процессом завязывания узелка (игровые упражнения со шнуровками-тренажерами, игрушки со шнуровками);

Познакомить с процессом завязывания бантика (игровые упражнения со шнуровками-тренажерами, метод подражания);

Воспитывать усидчивость, бережное отношение к обуви. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

Изготовить игрушки-тренажеры для совершенствования навыка шнурования и завязывания на бант (дети изготавливают совместно с родителями)

Познакомить детей с разными техникой завязывания узелка и бантика;

Подготовить консультацию для родителей «Как научить ребенка завязывать шнурки».

Предполагаемые результаты:

-Дети научатся завязывать шнурки, узелки, бантики.

-Дети смогут помогать друг другу завязывать шнурки на обуви и завязки на шапочке.

-Родители познакомятся с методами обучения ребенка завязыванию шнурков, используя памятку «Как научит ребенка завязывать шнурки».

Формы и методы работы с детьми по обучению завязывания узелков и бантиков:

Задача:

Развитие мотивации к обучению завязывания шнурков

Формы и методы:

- тематические беседы, чтение стихов, просмотр мультфильмов, яркая обувь со шнурками.

Знакомство с процессом завязывания узелка - игровые упражнения со шнуровками-тренажерами, игрушки со шнуровками

Знакомство с процессом завязывания бантика - игровые упражнения со шнуровками-тренажерами, метод подражания

Освоение упражнений по завязыванию бантиков - песенки или игривые стишки

- совместное с детьми и родителями изготовление игрушки-тренажера для совершенствования навыка шнурования и завязывания на бант

Тематический план занятий

1 занятие

Задачи: Доставить детям радость и удовольствие от игры со шнурками, совершенствовать мелкую моторику пальцев, упражнять в умении изолированно двигать пальчиками, развитие фантазии, формировать навыки шнуровки.

Деятельность педагога:

Показ детям м/ф «Барбоскины».

Игры со шнурками. Упражнение «Кружок».

Шнурок крутится, играет,

В кружок нитку завивает.

Получилась красота, вся веревка завита.

Игра «Повтори узор».

Упражнение «Бусы».

Игра «Кто быстрее» - по сигналу дети завязывают узелочки на шнурках, а затем быстро развязывают узлы.

Показ схем.

Деятельность детей:

Дети выполняют упражнения со шнурками. Дети заинтересовались играми со шнурками, научились выкладывать узоры, делать узелки, развязывать узелки.

2 занятие

Развитие ловкости пальцев рук.

Задачи:

Учить делать начальный узел, делать петельки из шнурков, затягивать их в бант, формировать навыки шнуровки. Игры со шнуровками – научить детей правильно шнуровать, делать начальный узел.

Деятельность воспитателя:

Рассказ воспитателя «Веселая история про червячков с показом:

• Жили-были два червячка – Тип и Топ

• Однажды они повстречались

• Они обнялись крепко-крепко

• И решили больше не расставаться

Показ схемы – пошаговая инструкция завязывания начального узла.

Научить делать бантик из шнурка.

Чтение стихотворения «Заячьи ушки» с показом:

Зайчик-душка, У него два ушка. — сделайте петельки из шнурков.

Зайчик кустик обошёл, — перекрутите одну петельку за другую.

В норочку свою зашёл — просуньте петельку в дырочку.

И морковку там нашёл! — затяните шнурок.

Деятельность детей:

Дети выполняют упражнения на играх-шнуровках, завязывают начальный узел, завязывают бантик. Пользуются схемой.

Планируемый результат:

Дети научились шнуровать, делать начальный узел, завязывать бантик.

3 занятие

Задачи:

-Закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях: шнуровать ботинки, завязывать начальный узел, завязывать бантик.

-Рассказать детям о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военные, полицейские, спортсмены, пожарные.

Девочкам – как можно красиво завязать банты куклам, подругам.

Игры-шнуровки, использовать схемы, спеть веселую песенку «Спанч Боба»:

Ты хочешь завязать шнурки, не бойся, это пустяки,

Берешь шнурок, петля, крючок, о чудо, вышел узелок!

Сначала нужно их стянуть.

Потом продеть и захлестнуть.

Деятельность детей:

Дети шнуруют ботинки, завязывают начальный узел, завязывают бантик,

пользуются схемами.

Планируемый результат:

Завязывают шнурки на «тренажерах», на различных предметах. Дети научились завязывать шнурки.

Выводы: проект показал, что простые предметы, которые мы постоянно используем в повседневной жизни могут скрывать в себе много интересного и полезного. Во время проекта были изготовлены игрушки-тренажеры для обучения завязыванию шнурков. С помощью этой игрушки можно научиться быстро и с увлечением шнуровать и завязывать узлы и бантики, развивает руки, глазомер, внимание, тренирует усидчивость, самостоятельность, расширяет кругозор.

Продукт проекта:

1. Игрушки-тренажеры для обучения завязыванию шнурков (изготовленные родителями и детьми)

2. Презентация «Волшебный шнурок».

3. Консультация для родителей «Как научить ребенка завязывать шнурки».

Фото «Волшебный шнурок»
Проект для дошкольников - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по формированию навыка самоконтроля в процессе выполнения заданий «Внимательный шнурок»Дидактическое пособие по формированию навыка самоконтроля в процессе выполнения заданий «Внимательный шнурок» АктуальностьПоступление ребенка в школу, всегда волнующий момент. Все, без исключения, ждут «успешности» в обучении. Сегодня установлено,.

Фотоотчет «Волшебный мир театра». Театрализованная деятельность дошкольниковФотоотчет «Волшебный мир театра». Театрализованная деятельность дошкольников «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Волшебный мир шахмат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Проект «Волшебный мир шахмат».

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Проект «Волшебный лучок»Проект «Волшебный лучок» Проект «Волшебный лучок» Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: один месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Автор публикации:
Проект для дошкольников «Волшебный шнурок»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 15:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД