Надежда Соломыкина
Проект «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста посредством приобщения к мировым спортивным традициям»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К МИРОВЫМ СПОРТИВНЫМ ТРАДИЦИЯМ
АВТОРЫ ПРОЕКТА
1. Киселёва Марина Вячеславовна – старший воспитатель.
Публикация «Проект „Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста посредством приобщения к мировым спортивным традициям“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
2. Киселёва Марина Анатольевна – инструктор физической культуры.
3. Соломыкина Надежда Яковлевна – музыкальный руководитель.
2014 г.
Информационная карта проекта
Проект : «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста посредством приобщения к мировым спортивным традициям».
Продолжительность проекта - 2 месяца (январь, февраль).
Тип проекта : творческий.
Участники проекта : воспитанники ГБДОУ №44, педагоги ГБДОУ №44, родители.
Проблема, на которую направлен проект : создать максимальные условия для работы по ознакомлению детей с историей Олимпийских игр и зимними видами спорта.
Цель проекта : воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта
Для детей :
1) Развивать у детей чувство любви, уважения к своей Родине.
2) Познакомить детей с символами государства (флаг, гимн) и с символами Олимпийских игр.
3) Расширить представления о городах России и странах мира.
4) Развивать взаимодействие между детьми и педагогами, а также укреплять внутрисемейные связи.
5) Расширять интерес детей в области спорта.
6) Прививать уважение к истории страны.
7) Анализировать работу воспитателей по теме патриотического воспитания детей.
8) Воспитывать у детей чувство гордости за Россию и российских спортсменов.
9) Познакомить детей с музыкальными произведениями спортивного содержания.
10) Формировать у детей познавательный интерес к Олимпийским играм и олимпийскому движению в целом.
11) Побуждать детей к занятиям спортом.
Для педагогов:
1) Осуществлять реализацию проекта в различных видах творческой деятельности (оформление выставок детских рисунков, проведение спортивных досугов, бесед о спорте).
2) Привлекать родителей к проведению мероприятий по данному проекту.
3) Организовывать и координировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь.
4) Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
Для родителей:
1) Закреплять полученную информацию с детьми.
2) Принимать участие в мероприятиях проекта.
3) Выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения ребёнка не только в детском саду (но и дома).
4) Продолжать традиции по формированию здорового образа жизни детей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта
Проведение праздника, посвящённого Дню защитника Отечества и XXII зимним Олимпийским играм – игра по станциям «Юная смена олимпийцев».
Продукты проекта
1) Альбомы «Зимние олимпийские виды спорта» (история, чемпионы, интересные факты).
2) Презентация по зимним видам спорта – диск DVD.
3) Эмблемы-талисманы XXII зимних Олимпийских игр.
4) Плакаты с изображением талисманов Олимпиады.
5) Плакаты с изображением зимних видов спорта.
6) Изготовление российских флажков для гимнастических перестроений.
7) Создание диска с песнями о спорте – диск CD.
8) Альбом стихов о спорте.
Мероприятия проекта
1) Январь.
а) Тематическая беседа «Навстречу Олимпиаде» и использованием ИКТ.
б) Рабочее совещание с родительским комитетом ГБДОУ №44 о проведении малых Олимпийских игр в детском саду и подготовке к празднику, посвящённому Дню Защитника Отечества.
в) Изготовление родителями эмблем для участия детей в малых Олимпийских играх.
2) Февраль.
а) Оформление художественной выставки детского творчества «Сочи – 2014» (рисунки, поделки).
б) Проведение совместно с родителями в каждой группе спортивных досугов, посвящённых XXII зимним Олимпийским играм.
ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга
Итоговое мероприятие проекта
ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА И XXII ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ
«ЮНАЯ СМЕНА ОЛИМПИЙЦЕВ»
2014 г.
Цель мероприятия:
Воспитание у детей патриотизма и гордости за нашу страну.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес к разным видам спорта.
2. Познакомить детей с военными песнями.
3. Обобщать и расширять знания детей о разнообразных родах войск.
4. Побуждать детей к исполнительской деятельности, (спортивные танцы, песни, перестроения).
Участники мероприятия:
1. Дети старшей и подготовительной групп;
2. Воспитатели, родители, сотрудники ГДОУ №44;
3. Ветераны ВОВ и ученики класса МЧС школы №184.
Предварительная работа:
1. Организация выставки детских рисунков «Сочи - 2014».
2. Подготовка цикла стихов по теме «Олимпиада».
3. Урок мужества с участием ветерана ВОВ Павлихина О. А.
4. Разучивание стихов об Олимпиаде.
5. Изготовление с детьми российских флажков для гимнастических упражнений.
Вед. Вся Россия рада!
У нас Олимпиада!
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет.
И от всех детей счастливых
Олимпиаде –
Хором Наш привет!
Вход детей «Олимпиада».
1 ребёнок Мы будем наблюдать с азартом
За каждым олимпийским стартом
Участников из разных стран,
Болеть за наших, россиян.
2 ребёнок Мы от Олимпиады этой
Принять готовы эстафету.
Со спортом будем мы дружить,
Своим здоровьем дорожить.
3 ребёнок Осенью, среди зимы
Не хотим болезней мы.
Чтобы им не поддаваться,
Надо всем нам закаляться:
4 ребёнок Летом босиком ходить,
С физкультурою дружить.
И водой холодной, братцы,
Надо чаще обливаться.
5 ребёнок А зимою на лыжню
Позовём свою семью.
Нет занятия полезней
И отступят все болезни.
6 ребёнок Будем веселы, здоровы
К приключениям готовы!
Песня «Кто шагает дружно в ряд».
1. Кто шагает дружно в ряд?
Дошколят большой отряд.
На груди эмблемы есть –
Значит, будет праздник здесь.
Припев:
Ать-два, не зевай,
Веселей шагай.
Ать-два, не зевай,
Песню запевай!
2. Все отважны и сильны,
Спортом мы закалены.
Дружим с клюшкой и мячом,
Нам преграды нипочём.
Припев.
(сели)
Вед. Сегодня – День защитника Отечества. Солдаты охраняют нашу мирную жизнь. Лёгкой их службу не назовёшь. Надо быть сильным, чтобы не уставать, смелым – чтобы не бояться врага, умелым – чтобы знать, как с оружием обращаться.
Поздравляем наших сильных, ловких и смелых солдат!
1 ребёнок Армии Российской
Сильней на свете нет.
Защитникам Отечества
Мы шлём большой привет!
2 ребёнок Поздравить славных воинов
Сегодня нам пора.
Давайте громко крикнем:
Ура! Ура! Ура!
3 ребёнок Буду в армии служить,
Как служил мой дед,
И Россию охранять
От войны и бед!
Песня «Ты не бойся, мама».
1 ребёнок Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой,
Армия родная
Бережёт покой.
2 ребёнок Самолёты в небе,
В море – корабли
Стерегут границы
Нашей всей земли.
3 ребёнок Люди всей большой планеты
Мира вечного хотят,
Чтобы радостью согретым
Было детство у ребят.
Слайды «Три танкиста».
Ребёнок Нельзя мне больше плакать!
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.
Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И сами одеваются.
Мужчина очень гордый.
Он не грубит соседу,
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.
Нельзя мне больше плакать!
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.
Вед. Вот какими должны быть настоящие мужчины. Наши мальчики хотят быть похожими на них.
Вед. Ребята, а какие рода войск вы знаете?
(ответы детей)
1 ребёнок Пограничникам, танкистам
Подрастает смена быстро.
Поглядите-ка на храбрых
Молодых солдат.
Они без парашюта
Над землёй парят.
2 ребёнок Форсируют без паники
Огромный водоём.
Не расслабляться, мальчики!
Рота, подъём!
Солдатский танец.
Вед. Сегодня к нам на праздник пришли почётные гости. Ветеран ВОВ, большой друг наших ребят Олег Алексеевич, группа отважных ребят, учеников из класса МЧС 184 школы и сотрудник нашего детского сада Иван Константинович. Сейчас ребята из класса МЧС расскажут вам о своей учёбе и службе в МЧС.
Выступают ученики (песня).
Вед. Олег Алексеевич тоже приготовил для вас, ребята, небольшой рассказ о военной службе.
Выступление ветерана.
Вед. Можно начинать наши соревнования. Но соревнования не простые. Они называются «Игра по станциям». Всем командам предстоит пройти шесть станций, на каждой из которых вы можете показать свои знания, умения и ловкость.
1. Первая станция посвящена проходящей Олимпиаде и называктся «Олимпийская». Руководитель – Киселёва М. В.
2. «Спортивная».
Руководители – Киселёва М. А. и Гиршович В. П.
3. «Военная».
Руководитель – почётный ветеран Павлихин Олег Алексеевич.
4. «Санитарная».
Руководитель – Степанова Ольга Викторовна.
5. «Музыкальная».
Руководитель – Соломыкина Надежда Яковлевна.
6. «Математическая».
Руководитель –
Команды готовы? Становись!
Представление команд.
Вед. Капитан каждой команды получает маршрутный лист. Каждой команде пришли помогать ученики из 184-й школы класса МЧС.
1
2
3
4
5
6
По окончании прохождения станций команды должны возвратиться в зал для награждения. Все маршрутные листы в конце соревнований отдать начальникам счётной комиссии Татьяне Константиновне и Олегу Алексеевичу. Желаю удачи командам.
Прохождение станций.
Награждение команд.
Заключительное слово ведущего.