Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Вот он — хлебушек душистый» для подготовительной группы

Юлия Кузьмина
Познавательно-творческий проект «Вот он — хлебушек душистый» для подготовительной группы

О проекте

Содержание

1

Название проекта

«Вот он - ХЛЕБУШЕК ДУШИСТЫЙ»

2

Актуальность

Мы выбрали эту тему потому, что в жизни каждого человека «хлеб» входит с рождения. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Хлеб бесценен. И вспоминать об этом надо не только в трудную годину, а помнить - всегда!

Публикация «Познавательно-творческий проект „Вот он — хлебушек душистый“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Мы хотим видеть всех людей, любящих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, пекарей, а также вызвать бережное отношение к хлебу.

Ведь мы видим, как некоторые ребята сейчас неуважительно относятся к хлебу, и мы надеемся изменить их отношение. Думаем, что сможем увлечь детей любовью к хлебу, так как уже сейчас в нашем классе видны результаты нашей работы по этому проекту.

3

Цель проекта

Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

4

Задачи проекта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.

Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Продолжать расширять и уточнять представления детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Развивать проектную деятельность всех типов.

Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.

Расширять осведомлё нность детей в сфере человеческой деятельности: производство зерна, хлеба, сельское хозяйство; представления об их значимости для жизни ребёнка, его семьи и общества в целом.

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, необратимости.

Воспитывать уважение к труду сельских жителей: земледельцев, механизаторов.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Совершенствовать речь как средство общения.

Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Совершенствовать умение составлять рассказы о хлебе, о содержании картины и по набору картинок с последовательно развивающимся действием: посев, уборка урожая.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, пословицами и поговорками.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Совершенствовать технику изображения.

Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.

Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

Воспитывать самостоятельность.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребё нка: воспитывать настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

5

Тип проекта

Познавательно-творческий проект

6

Участники проекта

Воспитатели: Кузьмина Ю. В.

Дети подготовительной «Б» группы

Родители подготовительной «Б» группы

7

Предмет исследования:

Хлеб и хлебобулочные изделия, колоски

8

Длительность проекта

Краткосрочный /7 дней/

9

Ожидаемый результат:

Для детей:

Сформировать у детей представления о ценности хлеба.

Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Для педагогов:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой, познавательной, художественной деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Для родителей:

Поддерживать познавательную активность у детей

Обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе,

Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

10.

Презентация продуктов деятельности

Выставка детских рисунков

Создание книги «Хлеб и его родственники»

Выставка хлебобулочных изделий, испечёнными родителями

Организация деятельности по реализации проекта

«Вот он – хлебушек душистый»

Подготовительный этап :

(Постановка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)

Действия педагогов

- Мы создали проблемную ситуацию с помощью интервью и сделали следующую запись. Детям задавались вопросы / использовалась модель 3-х вопросов: "Что я знаю?", "Что я хочу узнать?", «Как узнать?»/

Модель трех вопросов – вот как дети отвечали на вопросы воспитателей

Что знаю?

О хлебе

Что хочу узнать?

Как узнать?

Кирилл Новак:

«Хлеб продается в магазине»

«Что надо, чтобы вырастить хлеб

Спросить у мамы

Федя Пчелин:

«Из зерен делают муку»

«Как называются люди, которые выращивают хлеб

Спросить у мамы

Марьяна Ильмурадова:

«Хлеб бывает белый и черный»

«Как готовится тесто?»

Спросить у бабушки

Юля Алексеева:

«Мама дома печет вкусное печенье в духовке»

«Как растили хлеб раньше

Посмотреть вместе с братом и мамой познавательную передачу

Рома Алексеев:

«Я видел в деревне, как растёт пшеница»

«Какие ещё есть крупы?»

Спросить у мамы

Катя Плотникова:

«У меня мама любит печь пироги»

«Как пекут хлеб

Спросить у мамы и пусть она меня научит тоже печь пироги

Лё ня Устюшенков:

«Зерно убирают комбайны»

«Как работает мельница?»

Посмотреть в книгах, энциклопедиях вместе с бабушкой

- После интервьюирования сформулировали проблемные вопросы, определили задачи работы над проектом.

- Собрали литературу по теме проекта : стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы.

- Продумали мероприятия для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.

- Давали рекомендации родителям по поиску интересных фактов, информации, в том числе и интернете на предложенную тему

- Создали условия для осуществления проекта.

Действия детей

- Дети осознали и личностно восприняли проблему, эмоционально реагировали на проблемные вопросы.

- Предлагали варианты решения проблемы.

- Предлагали привлечь родителей к решению проблемы «Что они знают о хлебе, чтобы оказывали посильную помощь в работе над проектом.

- Прогнозировали результаты проекта : «Мы узнаем больше информации о хлебе и хлебобулочных изделиях»

Основной этап

(практическая деятельность по решению проблемы)

Деятельность педагогов

- Организовывали совместную деятельность с детьми.

- Помогали в изготовлении атрибутов и игровых пособий.

- Разучивали с детьми стихи, читали им сказки и рассказы.

- Контролировали развитие проектной деятельности детей.

- Оказывали дифференцированную помощь детям при проведении проектной деятельности.

Действия детей

- Планировали деятельность при помощи педагога и определяли средства реализации проекта.

- Принимали участие в выставке «Домашняя выпечка»

- Объединялись в рабочие группы, распределяли обязанности.

- Систематизировали предложенную информацию, выучили стихи, загадки, составляли небольшие рассказы по сюжетным картинкам, придумывали конец или новую сказку про колосок (словотворчество).

- Выполняли проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.

- Готовились к итоговому мероприятию: чаепитие с домашней выпечкой.

Действия членов семьи

- Помогали выучить стихи и загадки, находить полезную и познавательную информацию.

- Принимали участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта.

Завершающий этап

(презентация продуктов проекта)

Действия педагогов

- Помогали в организации итогового мероприятия.

- Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности.

- Совместно с детьми определили перспективы развития проекта

Действия детей

- Знакомили родителей со своими работами, принимали участие в итоговом мероприятии

- Обсуждали результаты проектной деятельности.

- Совместно с взрослыми определили перспективы развития проекта

- Сделали выводы о решении проблемы…

Действия членов семьи

- Оказывали помощь в проведении итогового мероприятия.

Презентация продукта деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Дети:

получили знания о том, как и кто выращивает хлеб

познакомились с процессом выпечки хлебобулочных изделий.

приняли участие в изготовлении домашней выпечки

Родители:

проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта

предоставили фотографии о том, как дома вместе с ребёнком занимались выпечкой хлебобулочных изделий

для занятий лепкой изготовили солёное тесто

для чаепития – выпечку своих изделий

В предметно-развивающую среду внесены:

репродукции картин на тему «Хлеб»

подборки стихов о хлебе

выставка художественной литературы по теме «Хлеб»

организована выставка «Домашняя выпечка»

Педагоги:

подобрали методическую и детскую литературу

наработали картотеку стихов, пословиц, поговорок, чистоговорок, считалок

наработали рекомендации для родителей

совместный досуг с детьми

Список используемой литературы:

- Н. П. Битютская «Система педагогического проектирования» /опыт работы, проекты/; В. : Учитель, 2013г.

- Т. А. Шорыгина «Беседы о хлебе» /методические рекомендации/; М. :ТЦ Сфера, 2014г.

- О. А. Скоролупова «Осень. Часть 2»/занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме/; М. : ООО «Скрипторий», 2008г.

- Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий: подготовительная группа /интегрированный подход/ - М. : Скрипторий, 2013.

- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная группа -М. ,Мозаика-Синтез, 2016.

- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: подготовительная группа. - М. ,Мозаика-Синтез, 2016.

- «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой; М. : Мозаика-Синтез, 2011.

- Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников / Т. И. Петрова, Е. С. Петрова; М. : Школьная Пресса, 2004.

- Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях»; М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

- Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»; М. : Просвещение, 1991.

- О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»; М. : Сфера, 2003

- Скоролупова О. А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО: в 2 ч.»; М. : Скрипторий, 2003, 2015.

Публикации по теме:

«Вот он, хлебушек душистый!» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Здравствуй, хлебушек душистый» Конспект открытого занятия по теме: «Здравствуй, хлебушек душистый…» Цель: Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания,.

Организованная образовательная деятельность «Вот он хлебушек душистый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Крыловского района Конспект.

Осенний утренник в подготовительной группе «Вот он — хлебушек душистый…» Осенний праздник в подготовительной к школе группе 2017-2018 Герои- взрослые: 1. Ведущий 2. Безделица. Герои- Дети: 1. Морозы -4-6 2.

Познавательно-творческий проект для детей логопедической подготовительной группы «Космос»Познавательно-творческий проект для детей логопедической подготовительной группы «Космос» Название проекта «Космос» Тип проекта Познавательно-творческий Возраст детей 6-7 лет Участники проекта педагоги группы № 7, учитель-логопед,.

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Волшебный фонарь» Новизна проекта позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество).Соединение.

Познавательно-творческий проект для средней группы «Книжкина неделя» Введение Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее.

Проект «Вот он, хлебушек душистый» Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Вот он- хлебушек душистый» Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «.

Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый».Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый». Выполнила: воспитатель Кокорина Е. А. Актуальность проблемы В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность.

Экологический проект «Хлебушек душистый, чистый, золотистый» Тема проекта: Экологический проект, посвященный 80 – летию образования Краснодарского края «Хлебушек душистый, вкусный, золотистый». Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Вот он — хлебушек душистый» для подготовительной группы
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 20:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД