Юлия Емельянова
Проект «Вот оно, какое наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Вот оно, какое наше лето».
Тип проекта : творческий
Участники проекта :
1. Воспитатель группы.
2. Дети группы «Колобок» (вторая младшая группа, дети 3–4 лет).
3. Родители группы «Колобок».
Цель проекта :
Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребёнка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Вот оно, какое наше лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
1. Развивать двигательную самостоятельность, двигательное творчество, инициативу и сообразительность детей.
2. Расширять представление детей об окружающем мире (неживая природа, растительный и животный мир, профессии людей).
3. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, стимулировать детей повторять за специалистом слова и фразы из знакомых стихотворений.
4. Развивать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
5. Воспитывать у детей чувства помощи, поддержки, сопереживания к друг другу и к взрослым, развивать сотрудничество друг с другом.
Задачи для педагога:
1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.
2. Дифференцированно использовать разнообразные формы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).
Задачи для родителей:
1. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка.
Срок реализации проекта : 1 месяц.
Ожидаемый результат:
Дети: разовьют игровые умения и навыки, обретут новые знания об окружающем мире.
Родители: активно участвуют в занимательной развивающей работе группы.
План реализации проекта :
Этапы:
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Мастерская опытов»;
«Дары лета»;
«Я и лето»;
«Прощание с летом»;
Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:
1. Беседы:
«Песок в природе»;
«Где используют песок».
2. Наблюдение «Песочница после дождя и в сухую погоду».
3. Моделирование из песка: «Дорога для машин», «Гараж для машин», «Домик для друзей».
4. Опыт: - «Куда исчезла вода»;
- «Солнце и песок»;
- «Раскрасим воду в разный цвет».
5. Чтение: К. И. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце»; В. Берестов «Лето, лето к нам пришло!», «Весёлое лето». Потешка «Дождик, дождик». Небылицы.
6. Разучивание стихотворения «Солнышко».
7. Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Лохматый пёс», «Солнышко и дождик», «Медведь и пчёлки».
Народные игры: «Бычок пёстренький», «Карусели». Хороводные игры: «Матрёшки», «Зайчик шёл».
8. Рисование на песке. Рисование ладошками «Разноцветное лето».
9. Пальчиковые игры «У жирафа», «Радуга».
10. Закаливающие процедуры.
Вторая неделя «Дары лета» включает в себя:
1. Беседы: «Труд овощеводов и садоводов»;
«Что мы знаем об овощах и фруктах»;
«Чем полезны фрукты, овощи».
2. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах, цветах, о труде.
3. Лепка «Весёлый огород».
4. Рисование «Фруктовый салат».
5. Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт», «У медведя во бору»,
«Фрукты». Подвижные игры-эстафеты: «Собери урожай», «Перенеси картошку».
6. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин «Овощи и фрукты», «Семья».
7. Дидактические игры: «Что в корзину наберём?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Что где растёт?».
8. Прослушивание песенок: «Ягодки», «Весёлый дождик», «Лесная песенка».
9. Чтение: С. Михалков «Овощи», В. Данько «Добрый мышонок».
10. Закаливающие процедуры
Третья неделя «Я и лето» включает в себя:
1. Беседы о труде людей «Дворник», «Косильщик».
Беседы о правилах поведения на улице, дома, во дворе, правила личной гигиены.
2. Игры с мячом: «Догони мяч», «Брось – поймай», «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке», «Сбей кеглю», «Мяч на лопатке».
3. Рисование разноцветных мячей.
4. Лепка «Яблоня».
5. Тетрализация сказки «Колобок».
6. Пословицы и поговорки о здоровье.
7. Чтение: А. Барто «Девочка – чумазая», «Девочка – рёвушка», «Помощница», К. И. Чуковский «Мойдодыр», Е. Серова «Одуванчик».
8. Подвижные игры: «Делай как я», «Пузырь», «Мышки и кот», «Солнышко и дождик».
9. Пальчиковая игра «Шарики».
10. Закаливающие процедуры.
Четвёртая неделя «Прощание с летом» включает в себя:
1. Беседы о птицах, животных нашего края.
2. Коллективная аппликация «Лето на лесной опушке».
3. Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Аптека».
4. Подвижные игры: «Земля, воздух, огонь», «Букет», «Как живёте?».
5. Оформление стенда совместно с родителями «Как мы провели лето».
6. Просмотр мультфильмов: «Мешок яблок», «Земляничный
дождик», «Лесные путешественники».
7. Пальчиковая игра «Ёжик».
8. Групповой досуг «До свидания, лето!».
9. Закаливающие процедуры.
Составила: Емельянова Юлия Викторовна,
воспитатель МБДОУ «д/с «Березка».