Получи документы

Речь как важнейшее средство активной деятельности человека в современном обществе. Проект «Возможность говорить красиво»

Наталья Первушина
Речь как важнейшее средство активной деятельности человека в современном обществе. Проект «Возможность говорить красиво»

«Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».

Иван Александрович Гончаров

Актуальность

Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе. Речь - это один из видов общения, который необходим людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, обмене информацией, в познании, в образовании, она обогащает человека духовно, служит предметом искусства.

Публикация «Речь как важнейшее средство активной деятельности человека в современном обществе, Проект „Возможность говорить красиво“» размещена в разделах

Речевые проблемы в дошкольном детстве мешают в дальнейшем ребенку раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Постоянный рост числа детей с отклонениями в речевом развитии выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного учреждения в ряд наиболее значимых и приоритетных.

Дети с отклонениями в речевом развитии сегодня составляют самую многочисленную группу - 80%. Для сравнения в 50-е годы детей с нарушением звукопроизношения было - 17%.

В настоящее время возможность охватить всех нуждающихся в коррекции речи детей дошкольного возраста в ДОУ мала, т. к. количество детей зачисленных на логопункт 25 человек, а в очереди остается большее количество нуждающихся. Вопрос о предоставлении услуги всем нуждающимся и желающим можно решить при создании логопедического центра на базе дошкольного учреждения, создав проект и оказывая платные дополнительные услуги.

Проект будет осуществляться следующими квалифицированными специалистами детского сада.

Для реализации проекта в учреждении имеются: кабинет учителя-логопеда, два музыкальных зала, два спортивных зала, два медицинских кабинета соответствующих требованиям СаНПин.

Идея:

Оказание комплексной логопедической помощи детям с 3-7 лет организованным и не посещающим, дошкольное учреждение в условиях детского сада, через организацию логопедического центра.

Целью проекта является разработка модели логоцентра для детей 3-7 лет c нарушением речи, с тяжелыми нарушениями речи-ринолалия, по оказанию комплексной логопедической помощи воспитанникам ДОУ (100 человек) и детям, не посещающим (20 человекам) дошкольное учреждение (2013-2016 уч. год).

Задачи:

1. Изучить потребительский спрос на образовательную услугу.

2. Провести аудит предметно – развивающей среды для возможности оказания логопедических услуг детям c речевыми нарушениями.

3. Разработать и апробировать нормативно-правовые, организационно-содержательные документы логоцентра.

4. Разработать функциональную модель оказания логопедической помощи в рамках центра.

5. Привлечь дополнительные средства в дошкольное учреждение для дальнейшего развития.

Механизмы реализации проекта:

Управление:

-создание организационной группы по разработке и реализации проекта

-издание приказа об открытии логоцентра.

-разработка и утверждение положения о деятельности логоцентра.

-утверждение и издание приказа о штатном расписании сотрудников логоцентра

-разработка должностной инструкции сотрудников

-заключение договоров с родителями

-составление сметы расходов

-утверждение стоимости услуги

-оперативный, текущий контроль деятельности логоцентра

-обобщение инновационного опыта работы

Условия:

-проведение рекламной кампании о деятельности логоцентра и расширение информационного поля для населения;

-определение помещений для работы логоцентра

-подбор оборудованиядля логоцентра

-привлечение специалистов в логоцентр (учителей-логопедов, педагога-психолога, музыкального руководителя, медсестру)

-аудит предметно-развивающей среды

-подбор коррекционных программ и технологий

-подбор диагностического материала

-создание электронной библиотеки для родителей на сайте ДОУ в соответствии с тематикой.

Процесс:

-Проведение индивидуальных логопедических занятий с детьми

-Проведение подгрупповых логопедических занятий с детьми «Логоритмика».

- предоставление услуги - логомассаж

-компьютерные логопедические игры

-диагностика речевого развития детей

-консультации для родителей педагога-психолога, учителя-логопеда, педиатра,

-обучение родителей логомассажу

-анкетирование родителей

Результат:

-коррекционная и профилактическая помощь детям с нарушениями речи, с тяжелым нарушением речи – ринолалия и их родителям

-работа консультативного пункта «Говори правильно»

- работа библиотеки для родителей на сайте ДОУ

-привлечение средств в дошкольное учреждение для дальнейшего развития логоцентра и улучшения материально-технической базы дошкольного учреждения.

-подобранная квалифицированная команда специалистов логоцентра

-созданная модель оказания логопедической помощи

- аналитическая справка о результатах анкетирования родителей о деятельности центра

-обобщенный опыт логоцентра, представленный в СМИ

Поэтапный план – график реализации проекта

Проект предполагается реализовать в четыре этапа:

I этап – подготовительный: с 01.03.2013 по 01.09.2013гг.

II этап – практический: с 01.09.2013 по 01.06.2014гг.

III этап – аналитический: с 01.06.2014 – 01.07.2014 гг.

Продолжительность проекта – 1 год.

Iэтап – подготовительный с 01.03.2013 0 01.09.2013 (проведение проблемно-ориентировочного анализа ситуации и ресурсов возможностей ДОУ; изучение нормативно-правовой базы и проведение маркетингового исследования потребительского спроса на дополнительные услуги)

II этап - практический этап с 01.09.2013 по 01.06.2014

(реализация проекта)

III этап - аналитический с 01.06.2014 – 01.07.2014 гг. (осмысление и анализ апробации модели и эффективности работы, подведение финансовых и образовательных итогов, определение перспектив и разработка механизмов дальнейшей работы по достижению поставленной цели в долгосрочной перспективе, обеспечение условий для трансляции опыта)

Ожидаемые результаты проекта:

В результате реализации проекта предполагается получить следующие количественные и качественные результаты:

Количественные:

• разработка нормативно – правовой документации по организации деятельности логоцентра (количество нормативных актов – не менее 5)

• рентабельность используемых помещений двух структурных подразделений ДОУ для организации услуг (количество задействованных помещений – 10);

• привлечение к реализации проекта педагогов, специалистов (заключение договоров с 7 специалистов и более);

• удовлетворенность семей – участников проекта (не менее 95% по результатам анкетирования и опроса);

• количество родителей, посетивших консультаций в рамках родительского клуба (не менее 100 человек);

• получение ДОУ дохода (анализ денежных поступлений; увеличение заработной платы сотрудников);

• наличие публикаций и трансляции опыта педагогов в рамках проекта (не менее 3 выступлений);

• -привлечены дополнительные средства в учреждение для развития в объеме не менее 300 тысяч рублей

• Не менее 100 воспитанникам ДОУ и не мене 20 неорганизованным детям будет предоставлена услуга

Качественные показатели:

• максимальное удовлетворение социального запроса населения в обучении и воспитании детей с проблемами в речевом развитии

• создан логоцентр с необходимой нормативно-правовой и организационно-содержательной

• рост активности педагогов, отслеживаемый через участие в семинарах. НПК; публикации в печатных изданиях и на Интернет – сайтах (не менее 20% от общего числа педагогов);

• рост числа педагогов, претендующих на повышение квалификационной категории в 2014-2015 году (не менее 10% от общего числа педагогов);

• удовлетворенность потребителей в качестве предоставляемых услуг и популярность услуги (

• повышение педагогической компетентности родителей (степень активности родительской общественности к мероприятиям ДОУ и социально – значимым акциям на 25%);

Литература:

• Хватцев М. С. Логопедия. «Работа с дошкольниками» М. 1996.

• Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.

• Филичева Т. Б. «Основы логопедии» М. Просвещение 1989.

• Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Г. Б. «Логопедия». Екатеринбург, 1998.

• Миронова С. А. «Разитиве речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007.

• Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». М. Воронеж, 1997.

:

Публикации по теме:

Речь — основа психического развития дошкольников - Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом, так как с её помощью человек выражает свои мысли, чувства.

Речевое развитие детей в условиях ДОУ Речь - великий дар природы, бла­годаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет, помогает понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речь как важнейшее средство активной деятельности человека в современном обществе. Проект «Возможность говорить красиво»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 16:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД