Наталья Первушина
Речь как важнейшее средство активной деятельности человека в современном обществе. Проект «Возможность говорить красиво»
▼ Скачать + Заказать документы
«Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».
Иван Александрович Гончаров
Актуальность
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе. Речь - это один из видов общения, который необходим людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, обмене информацией, в познании, в образовании, она обогащает человека духовно, служит предметом искусства.
Публикация «Речь как важнейшее средство активной деятельности человека в современном обществе, Проект „Возможность говорить красиво“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Речевые проблемы в дошкольном детстве мешают в дальнейшем ребенку раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.
Постоянный рост числа детей с отклонениями в речевом развитии выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного учреждения в ряд наиболее значимых и приоритетных.
Дети с отклонениями в речевом развитии сегодня составляют самую многочисленную группу - 80%. Для сравнения в 50-е годы детей с нарушением звукопроизношения было - 17%.
В настоящее время возможность охватить всех нуждающихся в коррекции речи детей дошкольного возраста в ДОУ мала, т. к. количество детей зачисленных на логопункт 25 человек, а в очереди остается большее количество нуждающихся. Вопрос о предоставлении услуги всем нуждающимся и желающим можно решить при создании логопедического центра на базе дошкольного учреждения, создав проект и оказывая платные дополнительные услуги.
Проект будет осуществляться следующими квалифицированными специалистами детского сада.
Для реализации проекта в учреждении имеются: кабинет учителя-логопеда, два музыкальных зала, два спортивных зала, два медицинских кабинета соответствующих требованиям СаНПин.
Идея:
Оказание комплексной логопедической помощи детям с 3-7 лет организованным и не посещающим, дошкольное учреждение в условиях детского сада, через организацию логопедического центра.
Целью проекта является разработка модели логоцентра для детей 3-7 лет c нарушением речи, с тяжелыми нарушениями речи-ринолалия, по оказанию комплексной логопедической помощи воспитанникам ДОУ (100 человек) и детям, не посещающим (20 человекам) дошкольное учреждение (2013-2016 уч. год).
Задачи:
1. Изучить потребительский спрос на образовательную услугу.
2. Провести аудит предметно – развивающей среды для возможности оказания логопедических услуг детям c речевыми нарушениями.
3. Разработать и апробировать нормативно-правовые, организационно-содержательные документы логоцентра.
4. Разработать функциональную модель оказания логопедической помощи в рамках центра.
5. Привлечь дополнительные средства в дошкольное учреждение для дальнейшего развития.
Механизмы реализации проекта:
Управление:
-создание организационной группы по разработке и реализации проекта
-издание приказа об открытии логоцентра.
-разработка и утверждение положения о деятельности логоцентра.
-утверждение и издание приказа о штатном расписании сотрудников логоцентра
-разработка должностной инструкции сотрудников
-заключение договоров с родителями
-составление сметы расходов
-утверждение стоимости услуги
-оперативный, текущий контроль деятельности логоцентра
-обобщение инновационного опыта работы
Условия:
-проведение рекламной кампании о деятельности логоцентра и расширение информационного поля для населения;
-определение помещений для работы логоцентра
-подбор оборудованиядля логоцентра
-привлечение специалистов в логоцентр (учителей-логопедов, педагога-психолога, музыкального руководителя, медсестру)
-аудит предметно-развивающей среды
-подбор коррекционных программ и технологий
-подбор диагностического материала
-создание электронной библиотеки для родителей на сайте ДОУ в соответствии с тематикой.
Процесс:
-Проведение индивидуальных логопедических занятий с детьми
-Проведение подгрупповых логопедических занятий с детьми «Логоритмика».
- предоставление услуги - логомассаж
-компьютерные логопедические игры
-диагностика речевого развития детей
-консультации для родителей педагога-психолога, учителя-логопеда, педиатра,
-обучение родителей логомассажу
-анкетирование родителей
Результат:
-коррекционная и профилактическая помощь детям с нарушениями речи, с тяжелым нарушением речи – ринолалия и их родителям
-работа консультативного пункта «Говори правильно»
- работа библиотеки для родителей на сайте ДОУ
-привлечение средств в дошкольное учреждение для дальнейшего развития логоцентра и улучшения материально-технической базы дошкольного учреждения.
-подобранная квалифицированная команда специалистов логоцентра
-созданная модель оказания логопедической помощи
- аналитическая справка о результатах анкетирования родителей о деятельности центра
-обобщенный опыт логоцентра, представленный в СМИ
Поэтапный план – график реализации проекта
Проект предполагается реализовать в четыре этапа:
I этап – подготовительный: с 01.03.2013 по 01.09.2013гг.
II этап – практический: с 01.09.2013 по 01.06.2014гг.
III этап – аналитический: с 01.06.2014 – 01.07.2014 гг.
Продолжительность проекта – 1 год.
Iэтап – подготовительный с 01.03.2013 0 01.09.2013 (проведение проблемно-ориентировочного анализа ситуации и ресурсов возможностей ДОУ; изучение нормативно-правовой базы и проведение маркетингового исследования потребительского спроса на дополнительные услуги)
II этап - практический этап с 01.09.2013 по 01.06.2014
(реализация проекта)
III этап - аналитический с 01.06.2014 – 01.07.2014 гг. (осмысление и анализ апробации модели и эффективности работы, подведение финансовых и образовательных итогов, определение перспектив и разработка механизмов дальнейшей работы по достижению поставленной цели в долгосрочной перспективе, обеспечение условий для трансляции опыта)
Ожидаемые результаты проекта:
В результате реализации проекта предполагается получить следующие количественные и качественные результаты:
Количественные:
• разработка нормативно – правовой документации по организации деятельности логоцентра (количество нормативных актов – не менее 5)
• рентабельность используемых помещений двух структурных подразделений ДОУ для организации услуг (количество задействованных помещений – 10);
• привлечение к реализации проекта педагогов, специалистов (заключение договоров с 7 специалистов и более);
• удовлетворенность семей – участников проекта (не менее 95% по результатам анкетирования и опроса);
• количество родителей, посетивших консультаций в рамках родительского клуба (не менее 100 человек);
• получение ДОУ дохода (анализ денежных поступлений; увеличение заработной платы сотрудников);
• наличие публикаций и трансляции опыта педагогов в рамках проекта (не менее 3 выступлений);
• -привлечены дополнительные средства в учреждение для развития в объеме не менее 300 тысяч рублей
• Не менее 100 воспитанникам ДОУ и не мене 20 неорганизованным детям будет предоставлена услуга
Качественные показатели:
• максимальное удовлетворение социального запроса населения в обучении и воспитании детей с проблемами в речевом развитии
• создан логоцентр с необходимой нормативно-правовой и организационно-содержательной
• рост активности педагогов, отслеживаемый через участие в семинарах. НПК; публикации в печатных изданиях и на Интернет – сайтах (не менее 20% от общего числа педагогов);
• рост числа педагогов, претендующих на повышение квалификационной категории в 2014-2015 году (не менее 10% от общего числа педагогов);
• удовлетворенность потребителей в качестве предоставляемых услуг и популярность услуги (
• повышение педагогической компетентности родителей (степень активности родительской общественности к мероприятиям ДОУ и социально – значимым акциям на 25%);
Литература:
• Хватцев М. С. Логопедия. «Работа с дошкольниками» М. 1996.
• Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.
• Филичева Т. Б. «Основы логопедии» М. Просвещение 1989.
• Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Г. Б. «Логопедия». Екатеринбург, 1998.
• Миронова С. А. «Разитиве речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007.
• Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». М. Воронеж, 1997.
: