Получи документы

Проект «Времена года. Весна» в младшей группе

Атаева Эльмира
Проект «Времена года. Весна» в младшей группе

Актуальность

Анализ внешней среды

- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы;

- Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы;

- Родители не привлекают детей к совместному труду в природе;

-Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры.

Целесообразность реализации проекта

-Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

-Развитие эстетического восприятия окружающего

- Развитие нравственности

- Развитие продуктивной деятельности

Анализ внутренней среды

Публикация «Проект „Времена года, Весна“ в младшей группе» размещена в разделах

- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания;

- К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений;

- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.

Цель проекта :Формирование начальных представлений о весне, как времени года.

Задачи:

• Познакомить детей с характерными особенностями весны.

• Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

• Продолжать расширять представления о домашних животных и птицах.

• Знакомить с некоторыми особенностями поведение лесных зверей и птиц весной.

• Формировать представления о труде взрослых в природе.

• Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (начало марта)

-Создание развивающей среды

- Анкетирование родителей

- Дидактические игры

- Наглядный материал

-Подбор художественной литературы

-Картотека пальчиковых и подвижных игр

- Материалы для экспериментирования

2. Практический (март – 15 мая)

Организация деятельности детей

3. Заключительный (15 мая-31 мая)

Определение результата практической деятельности с детьми

Формы работы:

-НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

-Речевые игры

-Наблюдения в природе

- Труд в природе

-Экспериментальная деятельность

-Продуктивная деятельность

-Чтение художественной литературы

-Музыкально – ритмические движения

Схема реализации проекта

Весна

• Составить перспективный план мероприятия.

• Оформление выставки «Бабушкин огород»

• НОД комплексное по экологии «Мы идём весну встречать»

• Оформление письменных консультаций для родителей.

• Экологическая встреча с родителями «В гостях у солнышка»

• Развлечение «На весенней полянке»

• Физкультурное развлечение «Весна в лесу»

• Выставка творческих совместных работ детей и их родителей «Весна шагает»

• Выставка детских работ «Хоровод цветов»

Ожидаемые результаты

Дети

- Сформированы элементарные представления о весне как времени года;

-Сформировано представление о труде взрослых;

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания;

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей;

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы;

- Привлекают детей к совместному труду в природе.

Педагоги

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы;

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей;

- Используют современные педагогические технологии;

- Распространяют и обобщают опыт.

Содержание работы

Весна

Игровая деятельность

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»

Коммуникативная деятельность

Словесно-речевые игры :

«Вот пришла весна», «Какие сосульки?», «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось?»

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка?»

Пальчиковые игры:

«Весна», «Первые цветы»,

«Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»

Дыхательные упражнения:

«Одуванчик», «Плыви, кораблик»

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с водой:

«Тонет - плавает», «Теплый - холодный», «Как тают сосульки»

Игры с песком:

«Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек»

Дидактические игры:

«Сколько лодочек в луже?», «Большие - маленькие сосульки», лото «Весна», «Сложи картинку»

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника.

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Веселый воробей», «Перешагни через лужу» «Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два!», «Солнышко и Дождик», «Воробушки и автомобиль», «Птички летают», «Через ручеёк», «Птички в гнёздышках»

Дидактические игры:«Узнай по голосу», «Кому что дать», «Когда это бывает?», «Назови правильно».

Хороводные игры:

«Вейся венок», «Колпачок», «Пришла весна», «Пошли дети в поле собирать цветы…»

Речевая подвижные игра: «В гости к нам весна пришла»,

Ритмическая игра: «Шаловливые сосульки»,

Закличка «Солнышко» с движениями.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу.

Чтение художественной литературы

А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик», сказка «Заюшкина избушка».

Музыкально – художественная деятельность

Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной

Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена

Музыкально – ритмические движения «Веснянка», «Полянка» р. н. м.

Продуктивная деятельностьРисование/лепка «Сосульки», «Ручеек», «Травка зеленеет», «Одуванчики».

Публикации по теме:

«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.

Дидактическая игра для детей младшей группы «Времена года»Дидактическая игра для детей младшей группы «Времена года» Актуальность. В настоящее время большинство родителей и детей заняты просмотром телевизоров, играми на планшетах и компьютерах. К большому.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года»Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Представляю вам творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Во второй младшей группе мы взяли в качестве проектной деятельности.

Творческий проект «Времена года — осень»Творческий проект «Времена года — осень» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Времена года. Осень» Соавторы проекта: Гончарова Е. В., Ненахова Л. В., Минчукова И. В., Шевченко Т. Д.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года. Весна» в младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 12:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД