Папки-передвижки

Проект «Время течет — все изменяется»

Галина Ессер
Проект «Время течет — все изменяется»
▼ Скачать + Заказать документы

Время течет, не останавливаясь:

все, что дается сейчас,

через мгновенье пропадет.

В. Ф. Эрн

Как в море льются быстро воды,

так в вечность льются дни и годы.

Г. Р. Державин

Постановка проблемы:

Дошкольники испытывают трудности в восприятии времени. Это обусловлено такими специфическими особенностями времени, как его текучесть, необратимость, непрерывность. Время не имеет наглядных форм, не подлежит чувственному созерцанию. Но время все – таки существует для детей. Как мы помним, в сказках оно играет важную роль. То здесь, то там раздается бой часов, означающий НАЧАЛО или КОНЕЦ какого – то события. И поэтому когда дети к пяти годам внутренне уже готовы к тому, чтобы научиться сверять свою жизнь с ходом стрелок, необходимо показать детям время, его меры (минуту, час, сутки, неделю, месяц, год, что с течением времени все изменяется, научить детей не только, определять время по часам, но вместе с ними «перемещаться» из одной эпохи в другую и знакомить детей со свойствами времени, но и с историей, развитием жизни на планете Земля.

Публикация «Проект „Время течет — все изменяется“» размещена в разделах

Цель проекта :

Создать практический материал для творческой организации занятий, дидактических игр при ознакомлении детей с важной составляющей жизни – времени.

Задачи проекта :

1. Сформировать у детей представления о времени. 2. Показать детям время, его меры (минуту, час, сутки, неделю, месяц, год). 3. Показать существенные характеристики времени (текучесть, непрерывность, необходимость). 4. Научить детей свободно оперировать этими понятиями, конкретизировать уже имеющиеся у детей представления, показывая многообразие признаков, свойств, характеристик времени. 5. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Участники проекта :

Заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели старшей и подготовительной группы, дети (средней, старшей, подготовительной групп, музыкальный руководитель, сотрудники музея, фотодизайнеры салона «Константа», родители.

Время и место проведения :

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МКДОУ детский сад №42 «комбинированного вида». С детьми – в специально организованной деятельности воспитателя и ребенка (подгруппы детей, самостоятельной детской деятельности. С педагогами и родителями – в условиях проведения активной методической работы.

Организация деятельности участников проекта :

Руководитель проекта доводит до участников проекта важность проблемы, составляет перспективный план мероприятий, подбирает совместно со старшим воспитателем методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме, Заведующая детским садом улучшает материально – техническую базу. Участие родителей детей средней и старших групп заключается в оказании помощи для создания «Лавки часовщика».

Методы и приемы:

• Практические (творческие работы, экспериментальные работы).

• Коммуникативные (беседы, игры и игровые упражнения, художественное слово, наблюдения).

Средства работы:

- технические средства (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, ДВД – плеер, музыкальный центр)

- методические разработки, журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное образование», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ»

Формы работы:

- коллективная (музыкальные, математические, конструирование – ручной труд, и познавательного цикла)

- групповая (продуктивно – творческая деятельность, развивающие игры)

Содержание проектного исследования :

Раздел программы Формы и методы работы

Iэтап - подготовительный

Создать условия для проведения проекта

Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий; наборов часов.

Организация консультации для родителей «Как наблюдать часы, не будучи несчастным».

Оформление родительских уголков.

Просвещать родителей

II этап - основной

Игровая деятельность

Словесная игра «Назови соседей».

Дидактические игры «Хоровод времени», «»Чья неделька быстрее соберется», ««Цепочка времени», «Лавка древностей», «Короче – длиннее».

Познавательное развитие

Экскурсия в музей. Занятие «Прошлое и настоящее часов». Интегрированное занятие «Как считают и измеряют время».

Интегрированное занятие «Что мы знаем о часах».

Занятие «Ознакомление с длительностью 3-х минутного интервала»

Познавательное занятие «Часы" Конструирование – ручной труд

Изготовление водяных часов; наглядных моделей часов Старика – годовика, Времен года, братьев Месяцев, гнома Тик – Така, Месяца.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и обсуждение сказки В. Даля «Старик – годовик», Т. А. Шорыгиной «Точные сказки»; чтение стихотворений Ю. Яковлева «Будильник», В. Берестова «Часы», М. Вишневской «Сутки», Т. А. Шорыгиной Хоровод месяцев», «Часы с боем», «Сегодня, завтра и вчера».

Физическое развитие

Подвижная игра «Часы», комплекс утренней гимнастики «Часики»

Ознакомление с малыми фольклорными литературными формами

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о месяцах.

Театрализованная деятельность

Развлечение «Делу время, потехе час».

Игра – драматизация для кукольного театра «Двенадцать месяцев».

Рисование

Игра «Радуга–дуга» Музыка

Игра – фантазия с использованием музыкального произведения В. Гаврилина «Часики»; песенка – игра «Гномики»; песенка «Часы» сл. В. Семернина, музыка Л. Бирнова.

Работа с родителями

Оформление вместе с родителями уголка «Лавка – Часики», альбома «Часы»

III этап - заключительный

Обработка и оформление материалов проекта.

Анализ результативности.

Итоговое занятие «Заколдованные острова»

Ожидаемые результаты:

• Формирование у детей понятия «время».

• Понимание выражения «время течет, все изменяется».

• Умение детьми ценить время.

• Закрепление у детей знаний об отношениях временной последовательности.

• Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Ресурсы:

На реализацию данного проекта будут использованы средства из директорского фонда и собственные средства руководителя проекта.

Результат:

разработаны конспекты занятий познавательного цикла: «Часы», «Прошлое и настоящее часов», «Заколдованные острова», интегрированных занятий: «Как считают и измеряют время», «Что мы знаем о часах?», «Ознакомление с длительностью 3- минутного интервала;

• оформлены дидактические игры «Хоровод времен времени года», «Чья неделька соберется быстрее», «Радуга – дуга», «Цепочка времен»;

• проведены игра-драматизация «Двенадцать месяцев», развлечение «Делу время, потехе час»;

• при активном участии родителей создана «Лавка Часовщика» и оформлен альбом «Часы»;

• используя дидактическую игру в индивидуальной работе с детьми, выяснила следующее:

у 67% детей сформировано понятие «время»,

58% детей понимают выражение «время течет, все изменяется».

Публикации по теме:

«Вода — одна из главных богатств на Земле»«Вода — одна из главных богатств на Земле» "Как радостно, когда проходя мимо речки, слышится шум воды…Кругом тишина, только слышно, как течет река… Я люблю такую тихую спокойную погоду.

Наш уголок природыНаш уголок природы Все течет, все изменяется. Продолжаю тему уголков группе. Хочу рассказать о нашем уголке природе, о том как он изменялся и как мы его использовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Время течет — все изменяется»
Опубликовано: 12 августа 2013 в 11:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Время течет — все изменяется»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ессер (УИ 77837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД