Получи документы

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (в старшей группе)

Вера Шаренкина
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе

МДОУ «Детский сад № 54»

г. Ярославля.

Тема проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сроки реализации: долгосрочный (ноябрь – май)

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“ (в старшей группе)» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – творческий.

Авторы проекта : воспитатели – Шаренкина Вера Рудольфовна, Сидорова Наталья Евгеньевна, Щипалова Елизавета Станиславовна. Участники проектной деятельности : Дети 5-6 лет (старший дошкольный возраст, педагоги, родители.

Актуальность проекта :

Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство – ответственный период, когда закладываются основы правильного отношения к труду. Чем старше ребенок, тем больше у него опыта собственной трудовой деятельности и тем больше он интересуется трудом взрослых. Ознакомление с трудом взрослых, с профессиями является важной составляющей в трудовом воспитании дошкольника.

Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает личности найти свое место в обществе, дальнейшей ее социализации. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель: Развитие интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.

Задачи проекта :

- знакомить дошкольников с различными профессиями взрослых, их действиями, развивать словесно-коммуникативную компетентность;

- формировать у детей постоянную потребность в деятельности, интерес к труду и результатам своего труда;

- постоянно привлекать детей к выполнению посильных трудовых поручений в детском саду и дома;

- воспитывать желание интересоваться трудовым процессом, реализовывать собственный замысел в практической деятельности.

Принципы реализации проекта :

• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

• "Позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

• Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

• Развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

• Наглядность;

Ожидаемые результаты:

• Владеет обширными знаниями о различных профессиях, структуре трудовых процессов, трудовых действиях; называет до 6 предметов необходимых людям определенной профессии.

• С уважением относится к людям труда, продуктам деятельности своего труда и окружающих.

• Согласовывает свои действия с партнерами по совместной деятельности, умеет договариваться, доводить начатое дело до конца, преодолевает возникающие в ходе трудовых действий трудности.

• Ощущает удовлетворение своей работой.

• Через творческие достижения самовыражается, актуализирует свои способности, проявляет фантазию и креативность при выполнении заданий.

Условия реализации.

• Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

• Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.

• Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Были задействованы все образовательные области:

• I. Речевое развитие.

• II. Социально-коммуникативное развитие.

• III. Художественно-эстетическое развитие.

• IV. Познавательное развитие.

• V. Физическое развитие.

I этап - подготовительный (накопление знаний).

1. Определение цели и задач проекта;

2. Разработка плана реализации проекта;

3. Подбор методической литературы для реализации проекта;

4. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

5. Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.

6. Прогнозирование результата.

II этап. Основной (совместная работа с детьми, родителями, социальными партнерами).

• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий;

• Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых;

• Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего;

• Просмотр видеофильмов о людях на производстве (молочный комбинат, хлебокомбинат, мясокомбинат, металлургический комбинат).

• Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с различными профессиями. Для реализации задач нужно использовать технологии активизации мыслительной деятельности: проектно – исследовательский метод, проблемные ситуации, активные методы (моделирование).

Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно- бытовой. Дети видят результат своего труда, его значимость для других.

• Развитие речи

Разучивание стихов о людях разных профессий

Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок

Составление рассказов на тему: «Кем работают мои родители!

Составление рассказов на тему: «Профессия моей мечты».

• Игровая деятельность

В играх детей отражается степень знаний о социальной действительности, о труде взрослых на работе и дома, понимание его социальной значимости.

Дидактические игры: «Угадай профессию по описанию», «Кому что нужно для работы», лото «Профессии», «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии, «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

ТРИЗ «Да-нетка. Угадай профессию», «Теремок», «Придумай загадку».

Сюжетно-ролевые игры : «Пожарные», «Почта», «Супермаркет», «Гараж», «Салон красоты», «Служба спасения», «Поликлиника».

Продуктивная деятельность:

Рисование на тему «Кем я хочу быть», «Полет в космос»,

«Какие бывают машины»

Создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Например, к игре «Кондитерская» изготовление выпечки из соленого теста.

Работа с родителями

• консультации для родителей «Знакомство детей с профессиями», «Обязанности детей дома».

• размещение материалов в родительском уголке «Детям о профессиях

III этап. Заключительный.

• Создание альбома «Где работают родители, узнать вы, не хотите ли?»

• Выставка рисунков «Все профессии важны»

• Создание стенгазеты «Кем я буду угадай, по фотографии узнай?»

• Театрализованная деятельность «Кошкин дом» (профессия пожарный)

• Совместная с родителями интерактивная игра «Устами младенца»

Результаты проекта :

Цель достигнута:

У детей вырос интерес к труду взрослых, имеются знания и представления о различных профессиях. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу обществу. Дети испытывают гордость за своих родителей.

Предметно-развивающая среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны» Тема: Все профессии важны – все профессии нужны! Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях. Задачи: - формировать умение.

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группеОбразовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель :.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Московской области.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (в старшей группе)
Опубликовано: 14 мая 2017 в 09:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (в старшей группе)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шаренкина (УИ 350771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД