Приложение МААМ

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (1 фото)

Ветлугина Ольга
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

ид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.

Сроки реализации проекта : Краткосрочный с 27.01по. 02. 2020года.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители,

Актуальность: В ходе беседы с детьми выяснилось, что они недостаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа целый день играет за компьютером», «Работает на работе», «Не знаю». Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей представление о существующих профессиях.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых;

2. Развивать эмоционально – положительное отношение к человеку труда;

3. Формировать у ребят трудовые действия, представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

4. Расширять и закреплять представления о профессиях людей;

5. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;

6. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;

7. Развивать внимание и восприятие, речь;

8. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;

9. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

10. воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Методы и приемы: наглядные, практические, игровые, словесные.

Формы работы: Совместная деятельность с детьми: наблюдения, беседы, экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ, рассказы воспитателей и родителей, дидактические, подвижные, С/р игры, просмотр иллюстраций, ситуативные разговоры, диалоги, чтение и обсуждение художественной литературы, мультфильмов. Разучивание пальчиковых гимнастик. Инсценировка сказок, выставка детского творчества.

Самостоятельная деятельность детей: конструирование, с/р игры, самостоятельная художественно – творческая деятельность.

Взаимодействие с семьей: Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»; «Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста»; Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях (кем работают, что необходимо для работы); Пригласить маму работающую врачом (стоматологом) для проведения беседы «О профессии врача стоматолога»; Предложить оформить стенгазету «Профессия моей семьи»; Поручить родителям изготовить лепбук, д/игры, «В мире профессий»; Фотовыставка в раздевалке «Профессии наших мам».

Реализация проекта :

I этап – Организационный:

Разработка календарно-тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного, дидактического материала, подготовка атрибутов к с/р играм.

II этап - Практический

Реализация основных видов деятельности по плану проекта :

экскурсия по детскому саду, прачка, кухня, кабинет медицинского работника).

НОД на тему: «Знакомство с трудом врача стоматолога»

Дидактические игры: «Профессии» «Кому нужны инструменты «Собери картинки кубики» : строитель, пожарник, рабочий, врач; «Чья одежда?»;

Конструирование: «Строим домик», «Машины», «Мебель для куклы»;

Беседы на тему: «Кем работают мама с папой?», «Профессия - врач», Профессия – «продавец», «Профессия музыкант», «Профессия - повар», «Как мы можем помочь дворнику?

Словесные игры: «Доскажи словечко» «Из чего компот?» «что делает рабочий?» «Кто, где работает?» «Угадай профессию»;

Отгадывание загадок, чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалков «Дядя Степа». Чуковский «Айболит»

заучивание стихотворений о профессиях Заходер Б. В. Портниха, Строители, Шофёр; Составление рассказов по картине;

сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Строители», «Кафе».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Шоферы»;

Изобразительная деятельность и художественное творчество:

Раскрашивание раскрасок инструментов и оборудования.

Лепка: Изготовление кондитерских изделий овощей, фруктов (соленое тесто, пластилин).

Конструирование: «Строим домик», «Машины», «Мебель для куклы»;

этап – итоговый

Картотека дидактических игр, разнообразные атрибуты и материалы к с/р играм, Стенгазета «Профессии наших родителей».

Копилки стихов, произведений и загадок о профессиях.

Ожидаемые результаты работы с детьми:

Сформируются обобщенные представления о структуре трудового процесса; Активизируется познавательная деятельность дошкольников; Повысится интерес к профессиям взрослых и трудовым действиям; Разовьется чувство уважения к людям разных профессий, умение организовывать с/р игры на основе имеющихся знаний; Пополниться развивающая предметно - пространственная среда группы.

Литература: Ознакомление с предметным и социальным окружением О. В. Дыбина. Социально – коммуникативное развитие дошкольников Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова. Наглядно – дидактическое пособие рассказы по картинкам профессии : (продавец, шофер, повар, врач) Раскраски для детей профессии. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 14:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Ветлугина Ольга (УИ 2265757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД