Ветлугина Ольга
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
ид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.
Сроки реализации проекта : Краткосрочный с 27.01по. 02. 2020года.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители,
Актуальность: В ходе беседы с детьми выяснилось, что они недостаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа целый день играет за компьютером», «Работает на работе», «Не знаю». Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Цель: Формировать у детей представление о существующих профессиях.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых;
2. Развивать эмоционально – положительное отношение к человеку труда;
3. Формировать у ребят трудовые действия, представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
4. Расширять и закреплять представления о профессиях людей;
5. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
6. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;
7. Развивать внимание и восприятие, речь;
8. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;
9. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
10. воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Методы и приемы: наглядные, практические, игровые, словесные.
Формы работы: Совместная деятельность с детьми: наблюдения, беседы, экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ, рассказы воспитателей и родителей, дидактические, подвижные, С/р игры, просмотр иллюстраций, ситуативные разговоры, диалоги, чтение и обсуждение художественной литературы, мультфильмов. Разучивание пальчиковых гимнастик. Инсценировка сказок, выставка детского творчества.
Самостоятельная деятельность детей: конструирование, с/р игры, самостоятельная художественно – творческая деятельность.
Взаимодействие с семьей: Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»; «Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста»; Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях (кем работают, что необходимо для работы); Пригласить маму работающую врачом (стоматологом) для проведения беседы «О профессии врача стоматолога»; Предложить оформить стенгазету «Профессия моей семьи»; Поручить родителям изготовить лепбук, д/игры, «В мире профессий»; Фотовыставка в раздевалке «Профессии наших мам».
Реализация проекта :
I этап – Организационный:
Разработка календарно-тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного, дидактического материала, подготовка атрибутов к с/р играм.
II этап - Практический
Реализация основных видов деятельности по плану проекта :
экскурсия по детскому саду, прачка, кухня, кабинет медицинского работника).
НОД на тему: «Знакомство с трудом врача стоматолога»
Дидактические игры: «Профессии» «Кому нужны инструменты?» «Собери картинки кубики» : строитель, пожарник, рабочий, врач; «Чья одежда?»;
Конструирование: «Строим домик», «Машины», «Мебель для куклы»;
Беседы на тему: «Кем работают мама с папой?», «Профессия - врач», Профессия – «продавец», «Профессия музыкант», «Профессия - повар», «Как мы можем помочь дворнику?
Словесные игры: «Доскажи словечко» «Из чего компот?» «что делает рабочий?» «Кто, где работает?» «Угадай профессию»;
Отгадывание загадок, чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалков «Дядя Степа». Чуковский «Айболит»
заучивание стихотворений о профессиях Заходер Б. В. Портниха, Строители, Шофёр; Составление рассказов по картине;
сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Строители», «Кафе».
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Шоферы»;
Изобразительная деятельность и художественное творчество:
Раскрашивание раскрасок инструментов и оборудования.
Лепка: Изготовление кондитерских изделий овощей, фруктов (соленое тесто, пластилин).
Конструирование: «Строим домик», «Машины», «Мебель для куклы»;
этап – итоговый
Картотека дидактических игр, разнообразные атрибуты и материалы к с/р играм, Стенгазета «Профессии наших родителей».
Копилки стихов, произведений и загадок о профессиях.
Ожидаемые результаты работы с детьми:
Сформируются обобщенные представления о структуре трудового процесса; Активизируется познавательная деятельность дошкольников; Повысится интерес к профессиям взрослых и трудовым действиям; Разовьется чувство уважения к людям разных профессий, умение организовывать с/р игры на основе имеющихся знаний; Пополниться развивающая предметно - пространственная среда группы.
Литература: Ознакомление с предметным и социальным окружением О. В. Дыбина. Социально – коммуникативное развитие дошкольников Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова. Наглядно – дидактическое пособие рассказы по картинкам профессии : (продавец, шофер, повар, врач) Раскраски для детей профессии. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.