Проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Часть I

Ольга Беляева
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Часть I

Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: информационно – творческий.

Автор проекта: Беляева Ольга Владимировна.

Участники проекта:

- воспитанники старшей группы;

- педагоги;

- родители;

- работники детского сада (медсестра, врач, прачка, повара, дворники).

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Актуальность проекта: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Таким образом, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта: Расширить и систематизировать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи проекта:

• Для детей:

Образовательные:

- научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

- формировать представление о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результатов труда;

-помочь понять детям, значимость и необходимость каждой профессии;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда.

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

- способствовать сплочению детского коллектива, помочь осознать ценность совместной деятельности;

- развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

• Для педагогов:

- формирование проектной культуры.

• Для родителей:

- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- участие в совместной деятельности с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия: досуг «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Продукты проекта:

• Для детей:

- выставка работ детского творчества;

- интервью с детьми «Кем я хочу стать»;

- развлекательное мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

• Для педагогов:

- презентация проекта.

• Для родителей:

- оформление выставки кукол в профессиональных костюмах «Мир профессий»;

- создание альбома «Профессии родителей».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

- развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;

- формирование уважительного отношения к труду взрослых;

- дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Для педагогов:

- формирование проектной культуры;

- создание и систематизация материала по теме проекта.

Для родителей:

- установление эмоционального контакта с детьми;

- желание участвовать в жизни группы.

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

В рамках проекта детям были проведены ознакомительные экскурсии на пищеблок, в медицинский кабинет и прачечную:

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Часть I

Активное участие в проекте приняли родители: приходили в гости к нам и рассказывали о своей профессии.

Вместе с детьми играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры. Мною был сделан макет по правилам дорожного движения "Наша улица".

Родители оформили выставку "Мир профессий" (сшили куклам профессиональные костюмы, а также помогли нам изготовить альбом "Профессии наших родителей".

Детские работы:

Этапы реализации проекта во второй части.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» ПРОЕКТ Мамы разные нужны, мамы разные важны. Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий. Время реализации проекта: последняя.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Часть I
Опубликовано: 11 марта 2015 в 22:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...