Вера Гусакова
Познавательно — исследовательский проект «Вулканы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Золотые зёрнышки» с. Детчино
Познавательно - исследовательский проект
«Вулканы»
Проект выполнила Кузнецова Ульяна,
6 лет, подготовительная группа.
Руководитель проекта :
Гусакова В. Н., воспитатель
с. Детчино
2017 г.
Содержание:
№ стр
1. Титульный лист….
2. Содержание….1
Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Вулканы“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Введение, актуальность, паспорт проекта…. 2
4. Цель, задачи, этапы реализации проекта… …3
5. Вывод, литература…. 5
Введение
Идея создания проекта родилась во время свободной деятельности, когда Ульяна рассматривала камни в исследовательском уголке, её внимание привлёк камень вулканического происхождения. Воспитатель объяснила, что пенза является продуктом извержения вулкана. Ульяну заинтересовала эта тема, и ей захотелось узнать о вулканах как можно больше.
Актуальность
В природе все взаимосвязано, жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.
Извержение вулканов - это опасные природные явления, которые характеризуются внезапными нарушениями жизнедеятельности населения, разрушениями, травмами и жертвами среди людей
Наша страна огромна. В Камчатском крае существует более 20 действующих вулканов. Решено было разработать индивидуальный проект Вулканы».
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Методы и приёмы исследования : беседы, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов и мультфильма, фото, иллюстраций, опыты, рисование рисунков, изготовление макетов, анализ и обобщение результатов.
Материал:
-компьютер, видеофильмы, мультфильмы;
-картинки с изображением вулканов
-смесь для изготовления извержения вулкана (пищевая сода, красная краска – гуашь, лимонная кислота, вода);
-материал для изготовления макета вулкана (пластиковые стаканчики, бутылочки из под йогурта, цветной картон, пластиковые тарелочки, пластиковые ложки).
Гипотеза - возможно ли создать искусственный вулкан и провести его извержение.
Участники проекта : Ульяна, родители, воспитатель.
Объект исследования – вулканы.
Предмет исследования – использование знаний о вулканах в предметно-исследовательской деятельности.
Цель и задачи проекта рассматривались в двух направлениях:
Цель проекта для взрослого : Реализация в образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан.
Задачи для взрослого: мотивировать ребенка к деятельности исследовательского характера; стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.
Цель проекта для ребенка : - выяснить, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана.
Задачи для ребенка:
- получить информацию о вулканах;
- узнать, какая польза может быть от вулканов, и какой вред они наносят
окружающей природе и людям;
-выяснить, можно ли создать искусственный вулкан.
Этапы реализации проекта.
1 Этап – подготовительный:
- чтение детской энциклопедии «Все обо всем» сост. И. О. Перфильев.
- рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.
- просмотр видеофильма «Вулканы» и мультфильма «Вулканы и гейзеры»
- прослушивание информации детей о вулканах.
- Беседы о видах вулканов.
- заучивание стихотворений, разгадывание загадок о вулканах.
- поиск информации в Интернете, в различных источниках: книги, журналы.
2 Этап – практическая деятельность:
-создание искусственного макета вулкана и экспериментирование;
-рисование «Эти разные вулканы» и дидактические игры: «Определи свойства», «Найди лишнее», «Назови вулкан» и т. д. : сюжетно-ролевая игра «Я - вулкан», подвижная игра «Вулканы»;
-создание картотеки: схем строения вулканов; географических карт мира и России, где находятся вулканы; легенд мира о происхождении вулканов.
3этап – заключительный:
- презентация проекта : проведение мастер класса для детей «Извержение вулкана»;
Вывод: в ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности
Перспектива: разработка проекта «Всё о воздухе»
Литература:
• Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст».М. Педагогическое общество России. 2003 г.
• Гилпин Р., Пратт Л. «Большая книга занимательных опытов». Росмен-Пресс, 2008г.
• Годен К. «Детская энциклопедия» Махаон Вулканы, 2007 г.
• Перфильев И. О. Детской энциклопедии «Всё обо всём» Москва. «Махаон» 2009г.
• Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации». м. АРКТИ, 2008г.
• О. В. Дыбина «Ребёнок в мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста». М:ТЦ «Сфера».2005.
Интернет ресурсы:
https://depositfiles.com/files/19ciup3u2
https://www.geo-cafe.ru/Reviews/Articles/review350.php
https://vulkany.com/interesnie_fakti.html
https://katya.gorod.tomsk.ru/index-1163550018.php