Папки-передвижки

Познавательно — исследовательский проект «Вулканы»

Вера Гусакова
Познавательно — исследовательский проект «Вулканы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Золотые зёрнышки» с. Детчино

Познавательно - исследовательский проект

«Вулканы»

Проект выполнила Кузнецова Ульяна,

6 лет, подготовительная группа.

Руководитель проекта :

Гусакова В. Н., воспитатель

с. Детчино

2017 г.

Содержание:

№ стр

1. Титульный лист….

2. Содержание….1

Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Вулканы“» размещена в разделах

3. Введение, актуальность, паспорт проекта…. 2

4. Цель, задачи, этапы реализации проекта… …3

5. Вывод, литература…. 5

Введение

Идея создания проекта родилась во время свободной деятельности, когда Ульяна рассматривала камни в исследовательском уголке, её внимание привлёк камень вулканического происхождения. Воспитатель объяснила, что пенза является продуктом извержения вулкана. Ульяну заинтересовала эта тема, и ей захотелось узнать о вулканах как можно больше.

Актуальность

В природе все взаимосвязано, жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.

Извержение вулканов - это опасные природные явления, которые характеризуются внезапными нарушениями жизнедеятельности населения, разрушениями, травмами и жертвами среди людей

Наша страна огромна. В Камчатском крае существует более 20 действующих вулканов. Решено было разработать индивидуальный проект Вулканы».

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Методы и приёмы исследования : беседы, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов и мультфильма, фото, иллюстраций, опыты, рисование рисунков, изготовление макетов, анализ и обобщение результатов.

Материал:

-компьютер, видеофильмы, мультфильмы;

-картинки с изображением вулканов

-смесь для изготовления извержения вулкана (пищевая сода, красная краска – гуашь, лимонная кислота, вода);

-материал для изготовления макета вулкана (пластиковые стаканчики, бутылочки из под йогурта, цветной картон, пластиковые тарелочки, пластиковые ложки).

Гипотеза - возможно ли создать искусственный вулкан и провести его извержение.

Участники проекта : Ульяна, родители, воспитатель.

Объект исследования – вулканы.

Предмет исследования – использование знаний о вулканах в предметно-исследовательской деятельности.

Цель и задачи проекта рассматривались в двух направлениях:

Цель проекта для взрослого : Реализация в образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан.

Задачи для взрослого: мотивировать ребенка к деятельности исследовательского характера; стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.

Цель проекта для ребенка : - выяснить, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана.

Задачи для ребенка:

- получить информацию о вулканах;

- узнать, какая польза может быть от вулканов, и какой вред они наносят

окружающей природе и людям;

-выяснить, можно ли создать искусственный вулкан.

Этапы реализации проекта.

1 Этап – подготовительный:

- чтение детской энциклопедии «Все обо всем» сост. И. О. Перфильев.

- рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.

- просмотр видеофильма «Вулканы» и мультфильма «Вулканы и гейзеры»

- прослушивание информации детей о вулканах.

- Беседы о видах вулканов.

- заучивание стихотворений, разгадывание загадок о вулканах.

- поиск информации в Интернете, в различных источниках: книги, журналы.

2 Этап – практическая деятельность:

-создание искусственного макета вулкана и экспериментирование;

-рисование «Эти разные вулканы» и дидактические игры: «Определи свойства», «Найди лишнее», «Назови вулкан» и т. д. : сюжетно-ролевая игра «Я - вулкан», подвижная игра «Вулканы»;

-создание картотеки: схем строения вулканов; географических карт мира и России, где находятся вулканы; легенд мира о происхождении вулканов.

3этап – заключительный:

- презентация проекта : проведение мастер класса для детей «Извержение вулкана»;

Вывод: в ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности

Перспектива: разработка проекта «Всё о воздухе»

Литература:

• Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст».М. Педагогическое общество России. 2003 г.

• Гилпин Р., Пратт Л. «Большая книга занимательных опытов». Росмен-Пресс, 2008г.

• Годен К. «Детская энциклопедия» Махаон Вулканы, 2007 г.

• Перфильев И. О. Детской энциклопедии «Всё обо всём» Москва. «Махаон» 2009г.

• Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации». м. АРКТИ, 2008г.

• О. В. Дыбина «Ребёнок в мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста». М:ТЦ «Сфера».2005.

Интернет ресурсы:

https://depositfiles.com/files/19ciup3u2

https://www.geo-cafe.ru/Reviews/Articles/review350.php

https://vulkany.com/interesnie_fakti.html

https://katya.gorod.tomsk.ru/index-1163550018.php

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике» Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике»Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: среднесрочный (февраль-март 2017г.).

Познавательно-исследовательский проект «Космос» Актуальность: обогащая знания детей о космосе и солнечной системе, можно эффективно решать задачи развития познавательной, речевой активности;.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» Цель: Формировать представления детей о свойствах света и тени. Задачи: - познакомить детей со свойствами света и тени; - познакомить детей.

Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи» Познавательно-исследовательский проект Тема: «Юные экологи». Вид проекта: групповой, долгосрочный, исследовательски – творческий Сроки проведения:.

Познавательно-исследовательский проект «Витаминное лукошко» Некоторые дети очень плохо едят овощи и фрукты. Из-за особенностей строения артикуляционного аппарата дети не хотят жевать жесткие овощи.

Познавательно-исследовательский проект «Домашние животные» 1. Актуальность. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Программа проекта Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне». «Добрый ребенок не сваливается с неба.

Познавательно-исследовательский проект «В гостях у сказки» Проект " В гостях у сказки". Автор: воспитатель ГБОУ " Школа№705" Гостенина Елена Евгеньевна " Сказка учит добро понимать, О поступках.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он.

Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект «Вулканы»
Опубликовано: 30 января 2018 в 00:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД