Татьяна Бабетова
Проект «Выходила на берег Катюша»
«Выходила на берег Катюша»
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, сотрудники детской городской библиотеки, родители.
Проблема: дети мало слышат и знают песен, посвящённых Великой Отечественной войне и имеющих огромный воспитывающий потенциал.
Цель: стимулировать познавательные интересы детей в исследовательской деятельности, направленной на формирование нравственных качеств личности и основ патриотизма.
Задачи:
Публикация «Проект „Выходила на берег Катюша“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
1. Знакомство детей с историей создания песни «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского); введение песни в число активного исполнительского репертуара.
2. Активизация работы детей по поиску интересных материалов, связанных с историей создания и исполнения песни.
3. Активизация интереса дошкольников к героическим страницам истории Великой Отечественной войны.
4. Воспитание нравственно и социально значимых качеств, в том числе – чувство уважения к подвигу народов нашей страны, гордости за её славное прошлое.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте процесс развития ребёнка может быть охарактеризован как процесс активного вхождения в социум, в культуру.
Большую роль в обогащении эмоционального опыта ребёнка и создания ценностных социокультурных норм играет музыка.
Поэтому, подбирая специальный музыкальный материал, как для восприятия музыки, так и для исполнительской деятельности, можно решить задачи формирования нравственности и основ патриотизма.
Этим и объясняется обращение к кругу песен (в частности к песне «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, посвящённых Великой Отечественной войне и соответствующих характеристикам возрастных особенностей детей, как к огромному воспитывающему потенциалу.
Ожидаемый результат:
1. Дети смогут узнать, напеть, рассказать о песне «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).
2. Воспитанники будут участвовать в мероприятиях патриотической направленности;
3. Дети приобщатся к социокультурным нормам общества.
Этапы реализации проекта:
1. Вводный.
• была выбрана тема проекта, обозначена проблема;
• сформулированы вопросы, ответы на которые воспитанники будут искать в процессе исследовательской деятельности – 1) знают ли дети песню «Катюша»; 2) кто такая была Катюша – живой или вымышленный персонаж?
• подобран методический материал для обеспечения проекта;
• составлен план работы.
2. Организационный.
• работа с семьями воспитанников, участвующих в проекте;
• опрос-исполнение «Катюши» в старших группах детского сада на выявление вопроса о знакомстве воспитанников с песней.
• сбор информации с родителями, воспитателем, работниками детской городской библиотеки, музыкальным руководителем по фактам, связанным с историей создания и исполнения песни.
• разучивание песни и её вариантов в процессе непосредственной музыкальной деятельности.
3. Обобщающий этап.
• проведение музыкальной гостиной «Песни Победы» в честь дня Победы в Великой Отечественной Войне над фашисткой Германией;
• создание презентации «Выходила на берег Катюша»;
• создание альбома «Катюша».
Итоговые доклады детей.
Карпухно Амелия.
Я очень люблю, когда дома радостно и весело, когда к нам приходят бабушки и дедушки. Много интересных рассказов можно услышать от своих родных за праздничным столом! Но больше всего мне нравится, когда взрослые начинают петь песни. Я тоже подпеваю им. Больше всего мне нравится «Катюша». Я даже однажды спросила маму: «Почему все так любят «Катюшу»? Мама мне сказала, что это очень старая песню и сколько она себя помнит – всегда пели эту песню.
Мне стало интересно: знают ли эту песню мои друзья? Об этом я их спросила в детском саду. Оказалось, что многие дети тоже знают эту песню.
Малявко Вероника.
Когда Амелия пела нам «Катюшу», мы не удержались и стали подпевать ей. Почти все дети группы знали эту песню. Мы решили проверить: а знают ли «Катюшу» дети других групп? Оказалось, что почти все дети старших групп знают эту песню. Всем нам было интересно: кто такая Катюша, о которой поётся в песне?
С воспитателем Ларисой Андреевной мы ходили в библиотеку и узнали, что во Владивостоке есть памятник Катюше Алексеевой – той самой девушке, о которой поётся в песне.
Руденок Арина.
Оказывается, Катюша Алексеева родилась во Владивостоке и была женой командира-пограничника. Она работала в госпитале и ухаживала за ранеными.
Однажды библиотекарь Наталия Ремсовна рассказала нам, что песня была написана ещё до войны, но её очень-очень сильно полюбили на фронте, потому что в ней пелось про цветущие яблони и любовь.
Доморацкий Артём.
А мне больше всего понравилась история про реактивные миномёты, которые стали называться на фронте «Катюшами». Это было грозное оружие того времени, которого сильно боялись фашисты. «Хорошо поёт наша «Катюша»! – шутили солдаты.
Малявко Вероника.
Мы узнали про песню много интересного, выучили разные варианты песни и полюбили её ещё сильнее.