Приложение МААМ

Проект «Выходила на берег Катюша»

Татьяна Бабетова
Проект «Выходила на берег Катюша»
▼ Скачать + Заказать документы

«Выходила на берег Катюша»

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, сотрудники детской городской библиотеки, родители.

Проблема: дети мало слышат и знают песен, посвящённых Великой Отечественной войне и имеющих огромный воспитывающий потенциал.

Цель: стимулировать познавательные интересы детей в исследовательской деятельности, направленной на формирование нравственных качеств личности и основ патриотизма.

Задачи:

Публикация «Проект „Выходила на берег Катюша“» размещена в разделах

1. Знакомство детей с историей создания песни «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского); введение песни в число активного исполнительского репертуара.

2. Активизация работы детей по поиску интересных материалов, связанных с историей создания и исполнения песни.

3. Активизация интереса дошкольников к героическим страницам истории Великой Отечественной войны.

4. Воспитание нравственно и социально значимых качеств, в том числе – чувство уважения к подвигу народов нашей страны, гордости за её славное прошлое.

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте процесс развития ребёнка может быть охарактеризован как процесс активного вхождения в социум, в культуру.

Большую роль в обогащении эмоционального опыта ребёнка и создания ценностных социокультурных норм играет музыка.

Поэтому, подбирая специальный музыкальный материал, как для восприятия музыки, так и для исполнительской деятельности, можно решить задачи формирования нравственности и основ патриотизма.

Этим и объясняется обращение к кругу песен (в частности к песне «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, посвящённых Великой Отечественной войне и соответствующих характеристикам возрастных особенностей детей, как к огромному воспитывающему потенциалу.

Ожидаемый результат:

1. Дети смогут узнать, напеть, рассказать о песне «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).

2. Воспитанники будут участвовать в мероприятиях патриотической направленности;

3. Дети приобщатся к социокультурным нормам общества.

Этапы реализации проекта:

1. Вводный.

• была выбрана тема проекта, обозначена проблема;

• сформулированы вопросы, ответы на которые воспитанники будут искать в процессе исследовательской деятельности – 1) знают ли дети песню «Катюша»; 2) кто такая была Катюша – живой или вымышленный персонаж?

• подобран методический материал для обеспечения проекта;

• составлен план работы.

2. Организационный.

• работа с семьями воспитанников, участвующих в проекте;

• опрос-исполнение «Катюши» в старших группах детского сада на выявление вопроса о знакомстве воспитанников с песней.

• сбор информации с родителями, воспитателем, работниками детской городской библиотеки, музыкальным руководителем по фактам, связанным с историей создания и исполнения песни.

• разучивание песни и её вариантов в процессе непосредственной музыкальной деятельности.

3. Обобщающий этап.

• проведение музыкальной гостиной «Песни Победы» в честь дня Победы в Великой Отечественной Войне над фашисткой Германией;

• создание презентации «Выходила на берег Катюша»;

• создание альбома «Катюша».

Итоговые доклады детей.

Карпухно Амелия.

Я очень люблю, когда дома радостно и весело, когда к нам приходят бабушки и дедушки. Много интересных рассказов можно услышать от своих родных за праздничным столом! Но больше всего мне нравится, когда взрослые начинают петь песни. Я тоже подпеваю им. Больше всего мне нравится «Катюша». Я даже однажды спросила маму: «Почему все так любят «Катюшу»? Мама мне сказала, что это очень старая песню и сколько она себя помнит – всегда пели эту песню.

Мне стало интересно: знают ли эту песню мои друзья? Об этом я их спросила в детском саду. Оказалось, что многие дети тоже знают эту песню.

Малявко Вероника.

Когда Амелия пела нам «Катюшу», мы не удержались и стали подпевать ей. Почти все дети группы знали эту песню. Мы решили проверить: а знают ли «Катюшу» дети других групп? Оказалось, что почти все дети старших групп знают эту песню. Всем нам было интересно: кто такая Катюша, о которой поётся в песне?

С воспитателем Ларисой Андреевной мы ходили в библиотеку и узнали, что во Владивостоке есть памятник Катюше Алексеевой – той самой девушке, о которой поётся в песне.

Руденок Арина.

Оказывается, Катюша Алексеева родилась во Владивостоке и была женой командира-пограничника. Она работала в госпитале и ухаживала за ранеными.

Однажды библиотекарь Наталия Ремсовна рассказала нам, что песня была написана ещё до войны, но её очень-очень сильно полюбили на фронте, потому что в ней пелось про цветущие яблони и любовь.

Доморацкий Артём.

А мне больше всего понравилась история про реактивные миномёты, которые стали называться на фронте «Катюшами». Это было грозное оружие того времени, которого сильно боялись фашисты. «Хорошо поёт наша «Катюша»! – шутили солдаты.

Малявко Вероника.

Мы узнали про песню много интересного, выучили разные варианты песни и полюбили её ещё сильнее.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да, да, да — это Кавказ!» (или не нужен нам берег турецкий)Фотоотчет «Да, да, да — это Кавказ!» (или не нужен нам берег турецкий) Напряженные будни начала учебного года дают о себе знать - невольно вспоминаются безмятежные отпускные денечки. Уже многие Маамовцы отчитались.

«Катюша». Фотоотчет.«Катюша». Фотоотчет. День Победы самый великий и серьезный праздник для России. 22 июня 1945 года на нашу страну напали фашисты и началась Великая Отечественная.

«Катюша». Танец под музыку военных лет Видео Хочу с вами поделиться методической разработкой, а точнее, очередной постановкой танца под музыку военных лет. Наверное нет в России такой.

Фоторепортаж «Балтийский берег, ты мой талисман»Фоторепортаж «Балтийский берег, ты мой талисман» Родное Балтийское море холодное и неприветливое, но зато любимое. Воздух, наполненный запахом моря, С лазурной сливается, тихой волной.

Дидактическая игра «Модница Катюша»Дидактическая игра «Модница Катюша» Дидактическая игра "Модница Катюша" - возрастная группа дети 5-7 лет. Начиная с раннего детства ребёнок начинает познавать окружающий.

Фотоотчёт. Осенняя сказка «Как Морковка замуж выходила»Фотоотчёт. Осенняя сказка «Как Морковка замуж выходила» Фото отчёт. Осенняя сказка "Как морковка замуж выходила". Всегда рада вашим визитам! Предлагаю вашему вниманию сказку в исполнении детей.

Фотозарисовки «Лазурный берег. Ницца»Фотозарисовки «Лазурный берег. Ницца» О Ницце можно много говорить, Лазурный берег, пальмы, шум прибоя. Увидев, не возможно позабыть. Есть что-то в ней неуловимое, такое.

Конспект ОД «Объемная картина «Морской берег» для детей 4–5 летКонспект ОД «Объемная картина «Морской берег» для детей 4–5 лет Цель: Формирование представлений детей о многообразии способов изображения морских пейзажей. Задачи : Обратить внимание на детали, которые.

Фотозарисовка «Село моё — мой тихий берег»Фотозарисовка «Село моё — мой тихий берег» Село моё - мой тихий берег Мы все – родом из детства. Это время, когда деревья были большими, мы - счастливыми и беззаботными, наши родители.

Экскурсия воспитанников СРЦН на берег моряЭкскурсия воспитанников СРЦН на берег моря Экскурсия на берег моря. В начале октября мы с ребятами совершили экскурсию на берег моря. Море-главная достопримечательность нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Выходила на берег Катюша»
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 21:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Выходила на берег Катюша»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабетова (УИ 241858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД