МААМ-картинки

Проект «Взаимосвязь учителя — логопеда и воспитателей логопедической группы»

Елена Мишина
Проект «Взаимосвязь учителя — логопеда и воспитателей логопедической группы»

Цель проекта :

Формирование звукопроизносительной и слуховой дифференциации звуков Ш-С на индивидуальных занятиях по звукопроизношению у детей и в группе, развивая взаимосвязь логопеда и воспитателей в работе над дифференциацией Ш-С.

Задачи: Учить выделять и различать звуки Ш-С на уровне слога, слова, словосочетания, предложения, текста на индивидуальных занятиях с использованием дидактических игр. Формировать умение уточнять и сопоставлять звуки Ш-С с опорой на слуховое, зрительное восприятие и тактильные, кинестетические ощущения. Обучать простым формам звукового анализа и синтеза слов с помощью специальных игр и упражнений. Развивать фонематический слух и восприятие на занятиях с использованием ИКТ. Совместно с воспитателями воспитывать стремление пользоваться правильной речью на занятиях и в повседневной деятельности.

Публикация «Проект „Взаимосвязь учителя — логопеда и воспитателей логопедической группы“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и др., то у детей дошкольного возраста возникают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития “ребенок - подросток - взрослый”, когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности. Поиски эффективных приемов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности. В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. Особенно актуально это звучит для логопедических групп. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. В логопедической группе особенно важно насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели. Воспитатель активно участвует в коррекционном процессе, способствуя устранению речевого дефекта и нормализации психики проблемного ребёнка в целом.

Мною было замечено, что на индивидуальных занятиях дети правильно проговаривают поставленный звук, а вот в свободной речи дети по привычке говорят вместо Ш-С. Трудности в овладении звукопризносительной и слуховой дифференциацией сходных звуков требуют новых подходов к организации индивидуальных логопедических занятий. Для автоматизации и дифференциации звуков Ш-С, совместно с воспитателями были разработаны и подобраны дидактические, компьютерные игры для того, чтобы дети играли в них не только на индивидуальных занятиях, но и в свободной деятельности в группе.

Данная работа проводится логопедом и воспитателями в тесном содружестве, стремлении к созданию единого подхода в коррекционно-воспитательной работе. Этому способствует совместное изучение содержания программы обучения и воспитания в ДОУ, составление совместного плана работы. Логопед и воспитатель активно участвуют в коррекционном процессе, способствуя устранению речевого дефекта ребёнка в целом. В своей работе мы руководствуемся общедидактическими принципами, при этом некоторые из них наполняются новым содержанием. Это – принципы системности и последовательности, принцип индивидуального подхода. Принцип системности и последовательности предполагает адаптацию содержания, методов и приёмов деятельности логопеда и воспитателя к требованиям, предъявляемым задачами конкретного этапа логопедического воздействия. Принцип индивидуального подхода предполагает учёт индивидуально-речевых особенностей детей. Это объясняется наличием различных по структуре и тяжести речевых нарушений у детей и не одновременностью их преодоления на логопедических занятиях.

Для удобства работы нами были разработаны:

1. Перспективный план взаимодействия логопеда с воспитателями.

2. Тетради взаимосвязи учителя логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для организации коррекционно-развивающей работы во второй половине дня.

Деятельность учителя-логопеда предусматривает - коррекцию звукопроизношения.

Задачи, над которыми работают воспитатели.

-Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.

- Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

Коррекционно-развивающая деятельность в индивидуальной форме проводится воспитателем, как в первой, так и во второй половине дня. Ежедневно воспитатель занимается с 2–3 детьми и проводит артикуляционную гимнастику, задания на автоматизацию и дифференциацию звуков, а также задания по тем разделам программы, которые дети усваивают с наибольшим трудом. Нами разработаны картотеки игр, как логопеда, так и воспитателя.

Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

У нас выработался такой вариант взаимодействия, при котором воспитатели закрепляют учебный материал логопедических занятий, развивая у детей способности применять полученные знания и сформированные умения и навыки.

Новизна: Комплексный подход к проведению индивидуальных занятий по дифференциации звуков ш-с с использованием дидактических игр и ИКТ (игровых компьютерных технологий).

Ожидаемые результаты: Совершенствование умений и навыков дифференцировать звуки Ш-С в слогах, словах, предложениях, тексте. Формирование практических умений и навыков пользоваться правильной речью.

В процессе занятий по дифференциации звуков использованы дидактические и компьютерные игры. От этого занятия становятся более интересными, развивающими и познавательными для детей.

1этап - Подготовительный

1. Разработка проекта.

2. Подбор литературы по данной теме.

3. Создание специальных презентаций - игр и упражнений по данной теме

4. Информирование родителей о предстоящей работе.

5. Совместно с воспитателями разработать и наглядно оформить игры на дифференциацию звуков Ш-С.

6. Диагностика состояния фонематических процессов (умения выделять и различать звуки ш-с).

7. Подготовка компьютерной версии материала к занятиям.

Консультация для родителей на тему: «Профилактика нарушения письменной речи. Дефект оглушения согласных звуков у детей!»

Консультация для воспитателей «Закрепление у детей речевых навыков

на индивидуальных и фронтальных занятиях, в режимных моментах»

Консультирование воспитателей по разработке игр по дифференциации звуков Ш-С.

Создание компьютерной презентации игр и сказок.

Настроить родителей на предстоящую работу, дать рекомендации по выполнению домашних заданий.

Создание атмосферы сотрудничества.

2 этап – практический

1. Дифференциация изолированных звуков ш -с

2. Дифференциация звуков ш-с в слогах, словах.

3. Дифференциация звуков ш-с в слогах, словах.

4. Дифференциация звуков ш-с в словах, словосочетаниях.

5. Дифференциация звуков ш-с в словосочетаниях, предложениях.

6. Дифференциация звуков ш-с в предложениях, связной речи.

3 этап – обобщающий

1. Исследование использования полученных умений и навыков в повседневной деятельности

2. Отзывы воспитателей о ходе речевой деятельности ребёнка.

3. Отзывы родителей о ходе речевого развития ребёнка.

4. Анализ результатов проектной деятельности.

5. Наблюдение ребёнка в игровой деятельности, на занятиях.

Диагностика развития фонематических процессов (умения выделять и различать звуки с-ш).

Анкетирование родителей

Презентация проекта.

5неделя проекта

Перенос полученных знаний и умений во все виды деятельности.

Высокий уровень развития фонематического восприятия.

Адекватное использование звуков ш – с в спонтанной речи.

Обобщение результатов проектной деятельности.

Перспективы проекта

Результаты работы подтвердили гипотезу о том, что развитие функции фонематического восприятия и внимания с применением дидактических игр и ИКТ способствует совершенствованию звукопроизносительной и слуховой дифференциации звуков Ш-С. Проведённая работа повысила внимание воспитателей, родителей и детей к красивой и правильной речи. А подобранные мною игры будут полезны для коллег-логопедов, для воспитателей логогрупп.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование экологических лэпбуков в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя логопедической группыИспользование экологических лэпбуков в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы «Использование экологических лэпбуков в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы» В условиях реализации нового.

Конспект индивидуальной логопедической НОД учителя-логопеда «Прогулка с Лунтиком» Познавательные УУД: — выделять и формулировать познавательную цель. — нахождение путей выхода из проблемной ситуации. — соединение с.

Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности Цель преемственности в работе логопеда и воспитателя – это создание системы непрерывного развивающего образования детей. В последнее время.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателей в совместной работе по развитию речи детей с ТНР В связи с обновлением содержания дошкольного образования, необходимость корректировки методов реализации программы встала особо остро. Для.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы Лексическая тема: Сад. Фрукты (дата) Словарь: Предметный словарь: фрукты, абрикос, персик, банан, яблоко, груша, слива, хурма, киви, гранат,.

Взаимосвязь работы семьи и логопеда На собрании познакомила родителей с направлениями логопедической работы: 1. Структура логопедической работы. 2. Особенности работы с домашним.

Взаимосвязь тифлопедагога и учителя-логопеда в работе с детьми с нарушениями зрения и речи Специфичность коррекционной работы с детьми с дефектами в развитии состоит во взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов.

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя ДОУ Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя ДОО (выступление на педагогическом совете ДОО) В условиях логопункта ДОО очень важно взаимодействие.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагогов ДОО при коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагогов ДОО при коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста Специфика работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимосвязь учителя — логопеда и воспитателей логопедической группы»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 07:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД