Светлана Николаевна Подкопаева
Проект «Эколята — молодые защитники природы» во второй младшей группе
Проект
«Эколята — молодые защитники природы»
(вторая младшая группа)
Подготовила:
воспитатель Подкопаева С. Н.
Лебедянь, 2025г.
Содержание:
1. Паспорт проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Краткое описание проекта по этапам.
4. План реализации проекта.
5. Анализ результатов работы.
6. Приложение.
Паспорт проекта
Публикация «Проект „Эколята — молодые защитники природы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Тема: Эколята – молодые защитники природы.
Тип проекта : обучающий, познавательно – исследовательский, творческий.
Срок реализации: март -май 2025г.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Цель проекта :
Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей систему экологических знаний и представлений.
2. Развивать у детей эстетические чувства (умение замечать красоту природы, любоваться ею, желание сохранить ее, внимательность, мышление, речь, двигательную активность, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать гуманное отношение к природе.
4. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее.
Ожидаемые результаты:
Дети:
• у детей будут сформированы элементарные экологические знания о культуре поведения в природе;
• сформируются знания о взаимосвязи в природе;
• разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растительной фауне, птицам, насекомым и животным;
• научатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Родители:
• обогащение уровня экологических знаний родителей, появится понимание о необходимости экологического воспитания детей;
• создание единого воспитательно-образовательного пространства «детский сад и семья» по экологическому воспитанию дошкольников.
• повысится возможность участия в совместных экологических проектах и мероприятиях.
Продукт проектной деятельности :
• Выстовка рисунков «Эколята - защитники природы!»
• Экологическое развлечение : «Посвящение в эколята – молодые защитники природы!»
• Папки передвижки, консультации для родителей по экологическому воспитанию.
Актуальность проекта :
В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы : он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле.
Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нами были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности малышей.
Краткое описание проекта по этапам.
1. Подготовительный этап:
Подбор методической литературы.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2. Основной (практический) этап:
Проведение бесед
Чтение художественной литературы
Наблюдения
Дидактические игры
Художественный труд
Опытно – экспериментальная деятельность
3. Заключительный этап:
Обработка результатов по реализации проекта
План реализации проекта.
Мероприятия с детьми.
Знакомство с эколятами – защитниками природы в день эколят;
Блок: «Пернатые друзья».
1. Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
2. Лепка: «Корм для птиц».
3. Прогулка: Наблюдение за птицами.
4. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
5. Д/игра малой подвижности «Летает- не летает».
6. Чтение художественной литературы: В. Сухомлинского: «Птенец выпал из гнезда»
Блок: «Растительный мир»
1. Рассматривание иллюстраций, беседа о деревьях.
2. Рисование на тему: «Листочки на дереве».
3. Прогулка, экскурсия по экологической тропе : «Знакомство с деревьями». Труд в природе.
4. Ботаническое лото «Деревья».
6. Д/ игра: «Что растёт на дереве, а что на земле?».
6. Чтение художественной литературы: сказки В. Сухомлинского: «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка»,
Блок: «Насекомые-маленькие помощники человека»
1. Рассматривание муляжей и иллюстраций насекомых.
2. Д/и «Назови ласково».
3. Аппликация «Гусеничка».
4. Целевая прогулка «Муравьи».
5. Чтение сказки К. И Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций по сказке.
6. Конструирование «Построим муравейник».
Блок: «Воздух вокруг нас»
1. Экспериментирование на тему «Свойства воздуха».
2. Прогулка. Наблюдение за ветром.
3. Просмотр мультфильма «Зачем нужен воздух?»
4. Игры с воздушными шариками.
Блок: «Земля в твоих руках»
1. Беседа с детьми: «Земля в твоих руках». Рассматривание Глобуса- модель Земли.
3. Просмотр м/фильма «Почему корова вместо молока давала бензин?».
4. Д/Игра «Экологические знаки».
Итоговое развлечение: «Посвящение в эколята»
Мероприятия с родителями:
1. Консультация «Раздельный сбор мусора»;
2. Консультация «Вторичное использование мусора»
3. Подготовка атрибутов для проведения посвящения детей в юных эколят.
Анализ результатов работы.
Подводя итоги проделанной работы по экологическому проекту необходимо отметить, что в ходе проведения проекта дети проявили активную заинтересованность. Следствием постоянного обращения к экологическому воспитанию во всех видах деятельности у детей формировалось бережное отношение к окружающему миру. При этом следует отметить, что стало более понятно разграничение добрых поступков по отношению к природе и злых. То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном, бережном отношении к состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру. Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень экологических знаний по теме проекта, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателей еще более всех сплотила.