МААМ-картинки

Проект ученика 5 класса «Эколог на железной дороге»

Алена Юрьевна Селиверстова
Проект ученика 5 класса «Эколог на железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное общеобразовательное учреждение «школа-интернат №17 среднего общего образования имени Д. М. Карбышева открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Проект

Тема: Эколог на железной дороге

Направление: естественнонаучное

Автор проекта :

Ф. Элиза

учащаяся 5 класса

Публикация «Проект ученика 5 класса „Эколог на железной дороге“» размещена в разделах

Руководитель проекта :

Селиверстова Алена Юрьевна

Курган, 2022

Содержание

Введение… 2

1. Эколог - профессия будущего?. 4

1.1. Эколог - история развития профессии…. 4

1.2. Профессиограмма….…. 5

2. ОАО "РЖД" – крупнейший природопользователь…. 7

2.1. Направления природоохранной деятельности "РЖД"…. 8

2.2. Особенности профессии «Эколога» на железной дороге….10

3. Я изучаю профессию эколога…. 11

3.1. Результаты анкетирования…. 11

Заключение…. 13

Литература…. …17

Приложение….18

Введение

Экология, эколог, экологическая обстановка. Эти слова все чаще и чаще звучат с экранов телевизоров. Меня очень заинтересовала тема экологии, и захотелось больше узнать о людях, стоящих на защите нашей планеты - экологах. И каким должен быть человек, который хочет связать себя с такой важной профессией как эколог.

Актуальность проекта.

В последнее десятилетие очень актуален вопрос экологии в любых отраслях жизнедеятельности людей. Проблемами экологии обеспокоены все страны, т. к. в наше время стало понятно, что небрежное отношение к природе и ее ресурсам начинает сказываться и на людях. Это выражается в изменениях климата, гибели животных, птиц, растений, виды которых уже никогда не восстановить.

Цель проекта : изучить историю возникновения профессии эколога и познакомиться с особенностями профессии на железной дороге.

Задачи проекта :

Собрать и изучить теоретический материал о профессии эколога на железной дороге.

Познакомить одноклассников с данной профессией.

Вызвать интерес к профессии эколога.

Гипотеза: я предполагаю, что ознакомление с профессией эколога вызовет интерес к данной профессии у моих одноклассников.

Методы исследования:

1. Интервьюирование.

2. Изучение и исследование литературы и материалов периодической печати, интернет ресурсов.

3. Анкетирование учащихся.

4. Обобщение полученных данных.

Объектом исследования является профессия эколога.

Практическая значимость: материалы данной исследовательской работы могут быть использованы на классных часах, на занятиях по внеурочной деятельности, для профориентации учащихся старших классов.

1. Эколог - профессия будущего?

Эколог – специалист, чья деятельность направлена на анализ состояния флоры и фауны, а также на поиск способов сокращения отрицательного влияния деятельности человека на окружающую среду. Название профессии произошло от древнегреческого (жилище, дом) и (понятие, учение, наука, что дословно можно перевести как "наука о доме". То есть, экологи изучают наш общий дом (планету, чтобы понять все сложные взаимосвязи в природе. Принято говорить, что эколог – профессия будущего. Это не так. Эколог – не просто профессия будущего. Это профессия, без которой нет будущего. Ведь не зря экологов еще называют «докторами (или целителями) природы.

1.1. Эколог - история развития профессии

Профессия эколога является довольно молодой (хотя первые упоминания экологии, как науки можно отнести к древнегреческим трактатам). Ее возникновение датируется второй половиной 20 века. В этот период общество начало осознавать значимость защиты окружающей среды, которая ежедневно подвергается загрязнениям от промышленных производств и выбросом газов в атмосферу. Раньше профессии «эколог» не было просто потому, что никто не осознавал наличие экологических проблем. И только в 1972 г., когда на Международной Стокгольмской конференции по развитию человечества были приведены цифры и факты, доказывающие наличие серьезных экологических проблем, человечество обеспокоилось всерьез. Во всем мире началась активная пропаганда охраны природы.

1.2. Профессиограмма

Общая характеристика профессии – специалист в области биологических систем, охраны окружающей среды.

Содержание труда – изучение структуры и функционирования природных и созданных человеком биологических систем, экологическое просвещение, разработка мероприятий по охране окружающей среды, исследование влияния среды на живые объекты, изучение влияния промышленных отходов на растительный мир. Необходимые знания – природоохранное законодательство, основы генетики, физиология растений и человека, гидрологии, почвоведения и другое. Профессионально важные качества – аналитическое мышление, наблюдательность, организованность, внутренняя дисциплина, гражданская смелость, долговременная структурированная память. Требования к индивидуальным особенностям специалиста – устойчивая социально-нравственная мотивация, наблюдательность, эмоционально-волевая устойчивость, принципиальность, высокая физическая выносливость. В настоящее время существуют различные профессии экологического профиля. Экономист-эколог – создание условий воспроизводства, стабильной экологической обстановки; организация деятельности в сфере природопользования; анализ экономического ущерба от загрязнения или потребления ресурсов. Инженер – эколог – проектирует устройства по очистке сточных вод или глушителей шума. Эколог-законодатель - разрабатывает экологические законы и нормы. Лаборант – эколог – рабочая профессия, включающая работу по различным видам анализа.

2. ОАО "РЖД" – крупнейший природопользователь

ОАО "РЖД" – крупнейший природопользователь, работающий на территории 77 субъектов Российской Федерации. С учетом приоритетов государственной политики в сфере охраны окружающей среды основная цель ОАО "РЖД" в области природоохранной деятельности – повышение уровня экологической безопасности, рационального природопользования и сохранения природных систем. На долю железнодорожного транспорта приходится 75% грузооборота и 40% пассажирооборота транспорта общего пользования в РФ. Такие объемы работ связаны с большим потреблением природных ресурсов и, соответственно, выбросами загрязняющих веществ в биосферу. Однако по абсолютным значениям загрязнение от железнодорожного транспорта значительно меньше, чем от автомобильного.

2.1. Направления природоохранной деятельности "РЖД"

Ежегодно работники ОАО "РЖД" приводят в эталонное санитарное состояние территории полосы отвода железных дорог, граничащие с особо охраняемыми природными территориями. При этом особое внимание уделяется противопожарным мероприятиям. В местах, где животные часто выходят на железнодорожный путь, применяется светоотражающая лента, организуются совместные обходы с приглашением представителей лесничеств и участков охотничьих хозяйств.

Охрана атмосферы. В рамках реализации Экологической стратегии ОАО "РЖД" выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников ежегодно планируется снижать.

Обращение с отходами. До 80% образующихся в ОАО "РЖД" отходов вовлекается во вторичный оборот. Основная их масса (лом черных и цветных металлов, отработанные нефтепродукты) передается на сформированный рынок переработки отходов. Кроме того, отходы используются повторно внутри компании.

Сокращение выбросов парниковых газов. Для сокращения выбросов парниковых газов в компании реализуются программы, направленные на формирование "зеленой" экономики. Они базируются на энергосбережении, внедрении экологичных технологий, возобновляемых и альтернативных источников энергии.

На железнодорожном транспорте создана единая система управления природоохранной деятельностью и обеспечения экологической безопасности. Управление природоохранной деятельностью осуществляется инженерами-экологами на линейных предприятиях, секторами и отделами охраны природы в управлениях железных дорог, отделом охраны природы Департамента безопасности движения и экологии ОАО «РЖД».

2.2. Особенности профессии эколога на железной дороге

Эколог - специалист, занимающийся снижением количества вредных выбросов от железнодорожных предприятий. Эти специалисты за несколько минут определяют концентрацию угарного газа в воздухе, находят малейшие следы нефтепродуктов в почве и невидимые глазу частицы в воде.

Задача экологов - контроль качества выбросов на всех железнодорожных объектах. Экологи проводят проверку воздуха, почвы и воды на всех объектах отрасли (котельные, очистные сооружения, установки по очистки воздуха, площадки для хранения отходов, склады топлива). Для определения концентрации каждого вещества эколог делает от трех до пяти анализов. Получив несколько результатов, эколог вносит в журнал среднее показание. Это позволяет своевременно находить и устранять утечки вредных веществ на железнодорожных предприятиях. Каждое ж/д предприятие раз в год посещает эколог-инспектор, его задача помогать подразделениям железных дорог соблюдать природное законодательство. Работа экологов помогает снижать негативное воздействие железнодорожной отрасли на природу.

3. Я изучаю профессию эколог.

Начать свою работу по изучению профессии я решила с анкетирования моих одноклассников. Мне интересно было узнать, что знают ребята моего класса об экологах, где они работают, чем занимаются.

3.1. Результаты анкетирования.

Я составила анкету и провела анкетирование ребят 5 класса. Всего в исследовании участвовало 24 человека. В результате анкетирования и анализа анкет, я пришла к выводу, что 21 человек - знают только примерно или слышали, но не задумывались кто такой эколог (87%, 3 (13%) человека ответили, что не знают кто такие экологи. Если ребята имеют хоть какое-то представление кто такие экологи, то вот где работают экологи практически никто не дал точного ответа. 7 (29%) человек ответили, что на различных предприятиях, 8 (33%) считают деятельность, связанную с биологией и 9 (38%) человек не знают, где работает эколог. 11 ребят (46%) ответили, что эколог следит за окружающей средой, следит за выбросами - 3 человека (13%, 2(8%) - разрабатывает более экологичные технологии, 8 (33%) - человек не знают. На вопрос какие знания должны быть у эколога- 10 (42%) человек ответили, что не знают, все остальные примерно предполагают, что это должна быть биология, химия, обществознание. (Приложение 2.)

Это исследование показало отсутствие системы знаний у моих одноклассников в области экологии и профессии эколога. А значит в правильности и нужности моего исследования.

Заключение

В современной России катастрофически не хватает грамотных специалистов в области экологии. Выпускники школ, зачастую отдавая дань моде, неосознанно поступали в ВУЗы на популярные и широко разрекламированные специальности. У нас в стране много невостребованных специалистов, но при этом катастрофически не хватает таких нужных экологов.

Между тем профессия эколога открывает перед выпускниками блестящие перспективы:

Во-первых, востребованность профессиональных экологов на отечественном рынке труда в дальнейшем будет только возрастать. Уже сейчас правительство РФ активно развивает и поддерживает необходимость экологического направления в России, доказательством которому являются последние выступления Дмитрия Медведева о проблемах экологии.

Во-вторых, высшее образование по экологической специальности предполагает производственную практику, благодаря чему молодые специалисты, только что получившие диплом, уже имеют за плечами опыт работы, практические знания, профессиональные рекомендации, а зачастую и деловые связи, позволяющие без проблем устроиться на хорошую работу.

В-третьих, для специалиста-эколога открыты такие традиционно денежные и стабильные отрасли как нефтехимия, геология, строительство и энергетика. Всем известно, что заработные платы в этих областях очень достойные.

В-четвертых, профессия эколога – труд, традиционно уважаемый и престижный в обществе.

В-пятых, профессия эколога – международная специальность; при условии владения английским языком хорошие специалисты могут уехать на работу заграницу, где экологи востребованы даже больше, чем в России.

В-шестых, работа эколога чаще всего подразумевает командировки, постоянные новые интересные проекты, а значит, скучать на работе точно не придется.

И, наконец, в-седьмых, экологическая профессия, несомненно, будет приносить своему владельцу моральное удовлетворение от реальной работы на благо человечества и планеты.

Таким образом, моя гипотеза верна. Благодаря моей исследовательской работе у моих одноклассников повысились знания о профессии эколога, и мне удалось вызвать у них интерес к данной профессии, что подтвердил последний опрос.

Эколог – это не просто профессия будущего! Это профессия, без которой нет будущего!

Список литературы

1. Аксёнов И. Я., Аксёнов В. И. Транспорт и охрана окружающей среды. – М. : Транспорт,1986.

2. Буралев Ю. В., Павлова Е. И. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учеб. для вузов. – М. : Транспорт,2009.

3. Гордон Г. М., Гордон Л. М. Быть небу голубым! – М. : Металлургия,2011.

4. Исследовательская работа Научно-методический и информационно публицистический журнал, - № 4, 2006.

5. Маслов Н. Н., Коробов Ю. И. Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте : Учеб. для вузов. – М. : Транспорт, 2006.

6. Новиков Ю. В. Охрана окружающей среды: Учеб. пособие для учащихся техникумов. – М. : Высш. шк., 2007.

7. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая академия наук» / авт. - сост. Г. И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007.

8. Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве: Учеб. для техникумов ж. -д. трансп. и трансп. стр-ва / В. С. Крутяков, А. А. Прохоров, Ю. Г. Сибаров и др. ; Под ред. В. С. Крутякова – М. : Транспорт, 2013.

9. Чечель И. Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. – М. : Сентябрь, 2008. 10. Экология.

10 – 11 кл. Методическое пособие / А. Т. Зверев, В. Н. Кузнецов – М. ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2004.

Материалы сайтов:

1. Статья «Актуальные проблемы профессиональной заболеваемости на железнодорожном транспорте» сайт: by ekologos.ru

2. Статья «БЖД на железнодорожном транспорте». Рефераты сайт: by ekologos.ru

3. Статья «Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду» сайт: by ekologos.ru

4. Статья «Влияние транспорта на окружающую среду» сайт:Ecologylife.ru

5. Статья «Влияние шума тепловозного двигателя на сердечно-сосудистую систему машинистов железнодорожного транспорта. Экология окружающей среды сайт: Ecologylife.ru

6. Статья «Воздействие инфразвука на организм человека» сайт: Ecologylife.ru

7. Статья по экологии на железнодорожном транспорте сайт : Ecologylife.ru 8. Статья «Шум и его влияние на здоровье» сайт: Ecologylife.ru

9. Статья «Экологические требования к объектам железнодорожного транспорта – Экология и природопользование» сайт: Ecologylife.ru

10. Статья «Экология на железной дороге» сайт: Ecologylife.ru

11. Статья «Экология окружающей среды стран СНГ» сайт:Ecologylife.ru

https://fulledu.ru/articles/1330_e

https://fulledu.ru/articles/1330_ekolog.html

https://www.profguide.io/professions/ecologist.html

https://www.superjob.ru/resume/inzhener-ekolog-26221246.html

https://proektoria.online/professions/zheleznodorozhnyj_ekolog/

https://www.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=1413&

Приложение 1:

Анкета.

1. Знаете ли вы о профессии - эколог?

Да

Нет

2. В каких отраслях востребована данная профессия?

3. Чем занимается эколог на железной дороге?

4. Какие знания нужны для того чтобы стать экологом?

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картина ученика 1 класса в смешанной технике с использованием природного материала «Осенний лес»Картина ученика 1 класса в смешанной технике с использованием природного материала «Осенний лес» Данную работу сделал ученик 1б класса МБОУ "СОШ с. Кривандино" Голубев Сергей. Картина написана красками и добавлена композиция из листьев.

Читательский дневник ученика 1 класса Читательский дневник. Ученика 1 «д» класса Уважаемые родители! Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге»План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге» «Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта» (февраль 2017г) В нашем районе стартовал месячник «Безопасность.

Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!»Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!» Данную поделку сделал ученик 1б класса Сироткин Алексей. Своей работой он хотел показать, что необходимо соблюдать правила дорожного.

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Проект ученика 4 класса «Е 338-пищевая добавка, и не только»Проект ученика 4 класса «Е 338-пищевая добавка, и не только» «Е 338 пищевая добавка и не только» автор ученик 4 "З" класса Шестернев Кирилл мама: О. С. Ленькина классный руководитель: Г. А. Трушина Уважаемые.

Проект ученика 5 класса «Экономия семейных ресурсов» Руководитель: учитель высшей категории Кузнецова И. А. Последние исследования показали, что за предыдущие 10 лет расходы на воспитание детей.

Развлечение для дошкольников по безопасности на железной дороге «Паровозик в гостях у ребят». ФотоотчетРазвлечение для дошкольников по безопасности на железной дороге «Паровозик в гостях у ребят». Фотоотчет В целях предотвращения травматизма на железной дороге в нашем детском саду прошло развлечение «Паровозик в гостях у детей». К ребятам всех.

Проект по ПДД «Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге» «Я – БЛОГЕР» Группа №17 Воспитатель: Клименко С. А. Актуальность темы: Наблюдения за детьми показали, что современным детям неинтересны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ученика 5 класса «Эколог на железной дороге»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 08:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект ученика 5 класса «Эколог на железной дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Юрьевна Селиверстова (УИ 543116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД