Папки-передвижки

Проект «Экологическая тропинка нашего детского сада» (4 фото)

Токарева Ольга Васильевна
Проект «Экологическая тропинка нашего детского сада»

Проект «Экологическая тропинка нашего детского сада»
Фото «Экологическая тропинка нашего детского сада»
Проект - фото
Фото №1 Проектная деятельность Экологическая тропа в детском саду Экологическая тропа

Проект : «Экологическая тропинка нашего детского сада»

Проблемная ситуация: Дети небрежно обращаются с природой

Публикация «Проект „Экологическая тропинка нашего детского сада“» размещена в разделах

Проблема: отсутствие у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны;

Цель проекта : ·

1. создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны;

2. изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи проекта :

1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности;

5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе;

6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Тип проекта :

• Познавательный, опытно -экспериментальный

По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы, родители, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Запланированный результат:

1. Разработанть экологическую тропу;

2. Создание «Волшебной поляны», как место для интересного проведения мероприятий объединяющих детей, педагогов и родителей общими интересами для получения новых знаний о родном крае;

3. Создать условия для совместной исследовательской и трудовой деятельности по экологическому воспитанию.

Предполагаемые результаты:

1. Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).

2. У детей будут сформированы навыки ухода за растениями

3. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :

* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

* В природе все взаимосвязано.

* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

4. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

5. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

6. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Цель :

Формирование у детей знаний о деревьях растущих на территории детского сада, воспитание осознанно – бережного отношения к ним.

Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.

Формирование системы экологических знаний и представлений.

Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) .

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями

по охране и защите природы.

Основные задачи:

1. Формировать и обогащать представления о значении леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного мира.

2. Дать детям знания о людях, охраняющих и восстанавливающих лесные богатства;

3. Познакомить с лесом как с сообществом растений и животных, с приспособлением животных к условиям определенной экологической ниши;

4. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;

5. Формировать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы;

6. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности.

7. Привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников;

Описание проекта

1 этап - создания и оформления экологической тропы :

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждый объект исследования

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада :

– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

2 Этап - реализация проекта

Работа с детьми и родителями:

• Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе – знакомство с деревьями и кустарниками;

• Познавательное чтение (помощь родителей в нахождении доступной для детей литературы);

• Чтение художественной литературы

• Беседы о деревьях в сочетании с дидактическими играми.

• Рассказывание легенд о деревьях. Создание сказок.

• Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова.

Продуктивная деятельность:

- изготовление альбома наблюдений;

- изготовление книги «Деревья и кустарники нашего детского сада».

- рисование плакатов «Защитим нашу планету» - сотворчество детей

и родителей;

- выпуск экологический газеты для родителей «Правила поведения на

природе» - сотворчество детей и воспитателей.

- конкурсы рисунков «Мое любимое дерево» – домашнее задание.

- составление гербария из листьев деревьев

- Лаборатория (опыты и эксперименты);

Экологические дидактические игры;

• Выставка «Поделки из природного материала» - сотворчество детей и родителей

По работе с детьми прилагаются:

- Конспекты по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками; КВН, викторина, эколого-познавательные музыкальный праздник, стихи, загадки, пословицы, экологические подвижные и дидактические игры; спортивный досуг.

Словарная работа:

Берёза, березовая роща,, дуб, дубрава, сосна, сосновый бор,

лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, аллея, листопад.

Береза,клён, рябина, тополь, ива

Части дерева: ствол, ветки, листья, почки, побеги.

3 Этап –заключительный

Выставка: «Поделки из природного материала» - сотворчество детей и родителей

Продуктивная деятельность:

- изготовление альбома наблюдений;

Понедельник

Первая половина дня

1 Беседа: Деревья и кустарники растущие на участке детского сада.

2 Пальчиковая гимнастика: Капуста.

3 Речевое чистоговорки.

4 Подвижная игра: Солнечные зайчики.

Вторая половина дня

1 Чтение сказки: Чудесное дерево.

2 Дидактическая игра: Что за дерево.

3 Сюжетно-ролевая игра Зоопарк.

4 Раскраски по теме.

Вторник

Первая половина дня

1 Детальное обследование территории детского сада.

2 Расставление знаков каждого дерева.

3 Рассказывание стихов про деревья.

1 реб: Забавно видеть, как метель

Вдруг забушует летом!

Наверно, веселится ель,

Смеется клен при этом. Под дубом ежик фыркнет вслух…

И девочка хохочет,

Когда лукавый нежный пух

Ладони ей щекочет.

2 реб: Сосны до неба хотят дорасти

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течении года

Ясной стояла погода.

3 реб: Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думала я, что сладкую,

А она –как хина. То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела.

4 реб: Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Вторая половина дня

1 Отгадывание загадок:

У без ногой табуретки

Раньше были ствол и ветки.

(пень)

Летом вырастают,

А зимой опадают.

(листья)

Стоят столбы белы,

На них шапки зелены.

(береза)

Много рук, а ног одна.

(дерево)

На ветках плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки.

2 Дидактическая игра: Назови как можно больше предметов.

3 Сбор листьев деревьев и кустарников.

Среда

Первая половина дня

1 Рисование листьями деревьев и кустарников.

2 Составление гербария.

3 Чтение рассказа: Осинка и ветерок.

Вторая половина дня

1 Рассказ легенда о деревьях.

2 Опытно- экспериментальная деятельность на площадке детского сада.

3 Рассказ детей, что им запомнилось за этот день.

Четверг

Первая половина дня

1 Дидактическая игра: О чем я говорю.

2 Беседа: Что происходит с листьями деревьев осенью.

3 Подвижная игра: Солнышко и дождик.

Вторая половина дня

1 Словарная работа с детьми: Проговаривание новых слов.

2 Подвижная игра: У медведя во бору.

3 Упражнять детей в различии деревьев.

4 Дать задание родителям: нарисовать рисунки с детьми: Мое любимое дерево.

Пятница

Первая половина дня

1 Рассматривание картинок, изображений деревьев и кустарников.

2 Поход с детьми к реке

Вторая половина дня

1 Вместе с родителями и детьми нарисовать стенгазету «Правила поведения на природе»

2 Выставка рисунков.

Публикации по теме:

«Сказку создаём мы сами своими тёплыми руками и сердцами!» Фотоотчёт о новогоднем преображении нашего детского сада«Сказку создаём мы сами своими тёплыми руками и сердцами!» Фотоотчёт о новогоднем преображении нашего детского сада Перед самым Новым годом снегу рада детвора- Снег лопатами сгребают в кучи с самого утра. Нужно снежные фигуры быстро к конкурсу слепить,.

Фотоотчет «Добрая традиция нашего детского сада»Фотоотчет «Добрая традиция нашего детского сада» Добрая традиция нашего детского сада. В нашем детском саду особое внимание придается задаче обеспечения эмоционального благополучия для.

Видео и фотоотчет «Калейдоскоп творческих выступлений звёздочек нашего детского сада»Видео и фотоотчет «Калейдоскоп творческих выступлений звёздочек нашего детского сада» Вот и закончилась череда конкурсных городских и районных мероприятий наших талантливых воспитанников! Впервые на большой сцене ребята декламировали.

Мероприятие в средней группе с родителями «Праздник детского сада — нашего родного дома»Мероприятие в средней группе с родителями «Праздник детского сада — нашего родного дома» Хакунова Светлана Алиевна город Майкоп МБДОУ № 16. Цель мероприятия: Формирования любви к детскому саду. Предварительная работа: Беседы.

Площадка нашего детского садаПлощадка нашего детского сада Дети – это главное, что есть в нашей жизни. У детей дошкольного возраста основным видом деятельности, является игра. Игры на детской площадке.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Семинар-практикум для воспитателей на тему «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в.

Традиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского садаТрадиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского сада С недавних пор мы - воспитатели группы "Ласточка" ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербурга ввели в своей группе традицию под названием " Мое дерево растет.

Экологическая тропинка лекарственных растений Экологическая тропинка лекарственных растений. К детям старшей группы приходит письмо от Старичка Подорожника. Он пишет: «Здравствуйте,.

Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа)Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» № 9 Экологический проект «Цветы и травы нашего детского.

Экскурсия в спортивный зал нашего детского сада. Младшая группаЭкскурсия в спортивный зал нашего детского сада. Младшая группа Одна из основных целей детского сада - воспитание здорового, физически крепкого ребёнка. В саду работает руководитель по физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропинка нашего детского сада»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 09:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД