Лучший педагог года

Проект «Экологические проблемы Телецкого озера и способы их решения» (2 фото)

Анастасия Попова
Проект «Экологические проблемы Телецкого озера и способы их решения»

Проект «Экологические проблемы Телецкого озера и способы их решения».

Актуальность

Защита окружающей среды от неблагоприятных факторов является целью №1 всего человечества уже более полувека.

В настоящее время выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от нее все, ничего не давая взамен. Телецкое озеро - уникальный природный объект Горного Алтая, являющийся хранилищем более 40 кубокилометров экологически чистой пресной воды, в 1998 г. включен ЮНЕСКО в список природных объектов. Часть его акватории и восточное побережье входит в состав Алтайского госзаповедника - одного из старейших в стране. Район Телецкого озера исторически является местом проживания коренных малочисленных этносов Алтая - тубаларов и челканцев.

Публикация «Проект „Экологические проблемы Телецкого озера и способы их решения“» размещена в разделах

В последние годы в связи с бурным развитием туризма, сопровождающимся ростом потока отдыхающих, массовым строительством объектов турин-дустрии и резким увеличением транспортных средств, в том числе маломерных судов, заметно возрос антропогенный пресс на окружающую среду, особенно в северо-западной части озера.

Вышеотмеченное обусловливает необходимость углубленного изучения состояния объектов окружающей среды в районе Телецкого озера с целью организации и ведения мониторинга экологической обстановки на этой территории. Необходимо отметить, что до настоящего времени специализированных комплексных геоэкологическихработ в районе озера не проводилось.

Цель: Формирование экологического сознания и развитие экологической культуры.

Задачи:

1. Сформировать понятие у детей об основных потребностях воды;

2. Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;

3. Научиться находить возможные методы решения проблемы.

4. Пробудить у детей интерес к природе родного края, желание беречь природу, которая окружает нас.

5. Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе;

6. Продолжать знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе;

7. Способствовать формированию навыков экологически грамотного нравственного поведения.

Основные методы работы, используемые в ходе реализации проекта;

Наглядный (рассматривание картинок, рассматривание книг)

Словесный (беседы, рассказывание, заучивание)

Практический (проведение опытов)

Тип проекта : Информационный;

Игровой;

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети

Принципы:

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфическими детскими видами деятельности (изобразительной, музыкальной, конструктивной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Ожидаемый результат:

• Расширение знаний детей о озере, его значении в природе и в жизни человека;

• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в опытной деятельности.

Этапы реализации проекта :

Организационно-подготовительный этап:

1. Планирование проекта.

2. Подготовка информационного материала

3. Определение темы проекта

4. Постановка целей и задач

5. Создание условий для реализации проекта : выставка книг, иллюстративного, фото и видео материалов

Основной этап:

1. Работа с детьми, включающую наблюдения за жизнью озера, проведение опыта)

2. Сочетание деятельность с играми.

3. Игры, разучивание стихов, загадок.

Заключительный этап:

1. Оценка эффективности реализации проекта

Описание проекта

Теоретическая часть

Телецкое озеро считается одним из красивейших мест Горного Алтая. Своеобразие климата, богатство растительного и животного мира, удивительное сочетание высоких гор и большой массы чистейшей озерной воды создает неповторимый по красоте природный комплекс, который привлекал и привлекает огромное количество туристов.

Первая турбаза на Телецком озере - "Золотое озеро", была основана еще в 1928г. в поселке Артыбаш в 3 км от истока реки Бии. Турбаза обслуживала 6 туристических маршрутов, которые включали в себя пешеходную часть и плавание на лодке или теплоходе. Имелся и сплав по реке Бия. Пешеходные маршруты были оборудованы местами стоянок, тропы содержались в полном порядке, опытные инструкторы следили за соблюдением техники безопасности и за выполнением правил поведения в тайге и в горах. Вопрос об экологии в этот период не стоял, т. к. уровень культуры туризма был довольно высок.

Мусор на береговых стоянках туристов частично сжигался, частично собирался в специальные ямы, откуда затем вывозился. Берега и вода в озере в тот период оставались практически чистыми, хотя посещаемость (более 20 тыс. человек в сезон) была довольно высокой.

Сейчас состояние озера и его прибрежной части вызывает серьезные опасения. За последние пять-шесть лет озеро приобрело широкую известность не только у нас, но и за рубежом. Число мест с дикой нетронутой природой во всем мире быстро сокращается, поэтому люди хотят увидеть то, что еще осталось. Озеро - одно из таких мест, поэтому количество туристов растет каждый год. По некоторым данным посещаемость в летний сезон 2016 года составила более 200 тысяч человек.

С одной стороны, это можно только приветствовать. Туристская индустрия позволяет создавать новые рабочие места, пополняет бюджет Республики Алтай. Но есть и другая сторона, на которую и хотелось бы обратить внимание. Уже сейчас количество туристов, приезжающих отдохнуть на озеро, в разы больше, чем было еще десять лет назад. И их число быстро растет. Сможет ли озеро выдержать такую нагрузку, учитывая значительное снижение культуры туризма? На этот вопрос можно ответить однозначно - нет, если все будет развиваться так же дико и без всякого контроля. Любой природный комплекс способен к самовосстановлению и самоочищению, но только до определенного предела. Если этот предел превышен, в системе могут произойти необратимые изменения, которые в дальнейшем приведут к полной ее деградации. Существуют методики, позволяющие определить такую нагрузку на определенные виды ландшафтов. Для территории Телецкого озера таких исследований не проводилось. Но даже если бы они и были проведены и были бы составлены рекомендации по допустимому количеству туристов на определенной территории, выполнить такие рекомендации без законодательной базы было бы невозможно.

На сегодняшний день озеро посещают, в основном, "дикие" туристы. Да и тех, которых принимают частные турбазы в районе пос. Артыбаш и Иогач, можно отнести скорее к "диким", чем к организованным. Пешеходные маршруты заброшены, тропы заросли. Основная масса народа располагается по берегам, куда их доставляют катерами и лодками. Этими же катерами туристы попадают и на водопад Корбу - самый известный на озере. Количество катеров и лодок, курсирующих по озеру, увеличивается с каждым годом. Все продукты сгорания топлива поступают в воду. Летом бензиновая и масляная пленка на воде - обычное явление в районе Артыбаша.

Особо хотелось бы отметить уменьшение количества рыбы в озере. Кроме общей численности уменьшаются и размеры отдельных видов. Это связано с бесконтрольным сетевым ловом, который приобретает в последнее время просто катастрофические размеры. Рыбу ловят, в основном, для продажи туристам, для этого ставят по тридцать - пятьдесят сетей. При практически полном отсутствии контроля это приведет уже в ближайшее время к исчезновению тайменя и хариуса.

Проблемы, связанные с бесконтрольным туризмом, можно было бы продолжать, но и сказанного, я думаю, достаточно, чтобы понять - озеру грозит реальная опасность.

Практическая часть

Дидактические игры по теме «Экологические проблемы Телецкого озера и способы их решения» приложение 1

Чтение художественной литературы приложение 2

Беседы приложение 3

Комплексное занятие в старшей группе «Легенда о Телецком озере» приложение 4

Результативность

После того, как проект был реализован

• Воспитанники овладели базовыми знаниями о озере : называют, узнают,объясняют правила поведения на озере;

• Сформирована самостоятельность,ответственность, уважение заботливое отношение и культура поведения в окружающей среде,а именно на природе;

• Развито отрицательное отношение к вредительстве озере, берегу, грубому отношению и поведению в природе.

Проект «Экологические проблемы Телецкого озера и способы их решения»
Фото «Экологические проблемы Телецкого озера и способы их решения»
Публикации по теме:

«Прозрачный квадрат или льдинки озера «Айс» (фотоотчет)«Прозрачный квадрат или льдинки озера «Айс» (фотоотчет) Однажды я уже делала фотоотчет,о игре "квадрат Воскобовича", "Геоконт".Сегодня я расскажу о развивающей игре "Льдинки озера Айс",их я.

Фотозарисовки озера БалатонФотозарисовки озера Балатон Знакомство с озером Балатон состоялось по пути в Хорватию. Озеро Балатон принадлежит к числу самых крупных, пресных озер Европы. Оно.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Наглядное дидактическое пособие для ФЭМП «Озера с рыбками»Наглядное дидактическое пособие для ФЭМП «Озера с рыбками» Описание пособия. Наш детский сад расположен неподалеку от одного из самых живописных озер нашей области, и рыбалка является одним из наиболее.

Праздник для любимой мамочки «У лесного озера» (фоторепортаж)Праздник для любимой мамочки «У лесного озера» (фоторепортаж) Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж о проведении праздника "У лесного озера".В первый весенний праздник.

Развивающая игра «Прозрачный квадрат, или Нетающие льдинки озера Айс»Развивающая игра «Прозрачный квадрат, или Нетающие льдинки озера Айс» Тема: Развивающая игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие Льдинки озера Айс». Лариса Гацко. Блог. Прозрачный квадрат Воскобовича – это.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Экологические макетыЭкологические макеты В своей работе с детьми я использую экологические макеты, которые мы изготовили своими руками совместно с воспитанниками. Макеты используются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологические проблемы Телецкого озера и способы их решения»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 16:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД