ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Проект «Экологический театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический театр
Российская Федерация
Ростовская область
г. Новошахтинск
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 3 «Солнышко»
города Новошахтинска
улица Рихарда Зорге, 68, телефон: 8-86369-2-23-28
ПРОЕКТ
2014 год
Тема проекта : «Экологический театр»
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Экологический театр“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Впервые проблемы экологического образования в нашей стране обсуждались еще в 70-тые годы на Тбилисской Межправительственной конференции по образованию в области окружающей среды. Вопросы экологического воспитания детей дошкольного возраста там не затрагивались. В настоящее время экологическое образование вышло на новый рубеж. Постоянно появляются новые программы и технологии экологической направленности, публикуются методические разработки и проекты, проводятся различные экологические конкурсы. Очень важно с раннего детства привить детям любовь и бережное отношение к природе, ее явлениям, учить детей посильными действиями приумножать природу, сохранять ее богатства. А этого можно достичь только путем целенаправленной работы с детьми и их родителями. Система работы по экологическому воспитанию в каждом возрасте должна решать задачи, присущие зоне ближайшего развития каждого ребенка и группы в целом. Только получив определенный багаж знаний, дети смогут применять их на практике в самостоятельной деятельности. Здесь большую роль принадлежит педагогу, который должен умело подвести ребят к осознанию своих поступков в природе, к умению предвидеть результат своей природоведческой деятельности. Система работы по экологическому воспитанию должна быть построена в интеграции образовательных областей, охватывать все виды детской деятельности. Экологическое просвещение родителей также будет способствовать расширению знаний детей о природе. Поэтому мы решили создать проект, в реализацию которого будут включены такие образовательные области, как познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие. Проект называется «экологический театр».
Цель проекта :
Формирование ответственного отношения к природе средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта :
1. Расширять знания детей о предметах и явлениях природы.
2. Способствовать развитию практических навыков природоохранной деятельности.
3. Осуществлять взаимодействие педагогов, родителей и общественных организаций в работе по воспитанию бережного отношения к природе.
4. Составить банк экологических театров.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги МБДОУ.
Продолжительность: долгосрочный
Тип проекта : информационно-практический.
Мероприятия по осуществлению проекта.
Этапы реализации проекта Задачи
мероприятий Форма организации
Подготовительный этап 1. Мониторинг оценки знаний и умений детей о природоохранной деятельности.
3. Решение детьми ситуаций, которые могут произойти в природе.
4. Непосредственно образовательная деятельность с детьми ознакомлению в предметами и явлениями природы. индивидуальная
подгрупповая
фронтальная
Основной этап 1. Составление детьми совместно с родителями экологических рассказов и сказок.
2. Оформление придуманных сказок и рассказов на экологические темы в маленькие книжки с рисунками детей.
3. Изготовление атрибутов и персонажей для показа кукольного театра.
4. Изготовление декораций к спектаклям.
5. Распредеоение и разучивание ролей к спектаклям.
индивидуальная
индивидуальная
подгрупповая
подгрупповая
индивидуальная
Заключительный этап 1. Презентации маленьких книжек со сказками и рассказами для экологического театра.
2. Показ совместно с детьми, родителями и педагогами спектаклей на экологические темы.
3. Приглашение на спектакли детей из других групп.
3. Рекомендовать родителям продолжать работу с детьми по экологическому воспитанию детей.
индивидуальная
подгрупповая
Российская Федерация
Ростовская область
г. Новошахтинск
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 3 «Солнышко»
города Новошахтинска
улица Рихарда Зорге, 68, телефон: 8-86369-2-23-28
ПРОЕКТ
«Экологический театр»
2014 год
Тема проекта : «Экологический театр»
Актуальность проблемы:
Впервые проблемы экологического образования в нашей стране обсуждались еще в 70-тые годы на Тбилисской Межправительственной конференции по образованию в области окружающей среды. Вопросы экологического воспитания детей дошкольного возраста там не затрагивались. В настоящее время экологическое образование вышло на новый рубеж. Постоянно появляются новые программы и технологии экологической направленности, публикуются методические разработки и проекты, проводятся различные экологические конкурсы. Очень важно с раннего детства привить детям любовь и бережное отношение к природе, ее явлениям, учить детей посильными действиями приумножать природу, сохранять ее богатства. А этого можно достичь только путем целенаправленной работы с детьми и их родителями. Система работы по экологическому воспитанию в каждом возрасте должна решать задачи, присущие зоне ближайшего развития каждого ребенка и группы в целом. Только получив определенный багаж знаний, дети смогут применять их на практике в самостоятельной деятельности. Здесь большую роль принадлежит педагогу, который должен умело подвести ребят к осознанию своих поступков в природе, к умению предвидеть результат своей природоведческой деятельности. Система работы по экологическому воспитанию должна быть построена в интеграции образовательных областей, охватывать все виды детской деятельности. Экологическое просвещение родителей также будет способствовать расширению знаний детей о природе. Поэтому мы решили создать проект, в реализацию которого будут включены такие образовательные области, как познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие. Проект называется «экологический театр».
Цель проекта :
Формирование ответственного отношения к природе средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта :
1. Расширять знания детей о предметах и явлениях природы.
2. Способствовать развитию практических навыков природоохранной деятельности.
3. Осуществлять взаимодействие педагогов, родителей и общественных организаций в работе по воспитанию бережного отношения к природе.
4. Составить банк экологических театров.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги МБДОУ.
Продолжительность: долгосрочный
Тип проекта : информационно-практический.
Мероприятия по осуществлению проекта.
Этапы реализации проекта Задачи
мероприятий Форма организации
Подготовительный этап 1. Мониторинг оценки знаний и умений детей о природоохранной деятельности.
3. Решение детьми ситуаций, которые могут произойти в природе.
4. Непосредственно образовательная деятельность с детьми ознакомлению в предметами и явлениями природы. индивидуальная
подгрупповая
фронтальная
Основной этап 1. Составление детьми совместно с родителями экологических рассказов и сказок.
2. Оформление придуманных сказок и рассказов на экологические темы в маленькие книжки с рисунками детей.
3. Изготовление атрибутов и персонажей для показа кукольного театра.
4. Изготовление декораций к спектаклям.
5. Распредеоение и разучивание ролей к спектаклям.
индивидуальная
индивидуальная
подгрупповая
подгрупповая
индивидуальная
Заключительный этап 1. Презентации маленьких книжек со сказками и рассказами для экологического театра.
2. Показ совместно с детьми, родителями и педагогами спектаклей на экологические темы.
3. Приглашение на спектакли детей из других групп.
3. Рекомендовать родителям продолжать работу с детьми по экологическому воспитанию детей.
индивидуальная
подгрупповая
Предполагаемый результат:
-активное включение родителей воспитанников в осуществление проекта по созданию экологического театра в детском саду;
-придумывание сказок и рассказов для спектаклей экологического театра;
-создание оптимальных условий для показа экологических спектаклей в экологическом театре для детей.
Предполагаемый результат:
-активное включение родителей воспитанников в осуществление проекта по созданию экологического театра в детском саду;
-придумывание сказок и рассказов для спектаклей экологического театра;
-создание оптимальных условий для показа экологических спектаклей в экологическом театре для детей.