Проект «Электроприборы — наши помощники»

Ирина Старшова
Проект «Электроприборы — наши помощники»

Тема нашего проекта: «Электроприборы - наши помощники».

Тип проекта: информационно-творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 8 апреля по 22 апреля, групповой.

Предметно - содержательная область: познавательное развитие.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников воспитатели.

Количество участников: 24 ребенка.

Форма представления: презентация.

Актуальность.

Разработка и реализация проекта была организована в результате активной позиции воспитанников как инициаторов познавательной деятельности. Было отмечено, что дети проявляют интерес к назначению и использованию бытовых электроприборов, задают много вопросов, часто включают тематические игрушки в самостоятельную игровую деятельность. Для того, чтобы игра с электроприборами оставалась на уровне только игры, а именно учитывался компонент собственной безопасности, а так же для удовлетворения познавательного интереса детей на протяжении трех недель велась совместная плодотворная деятельность.

В проекте дети учатся рассматривать объект с разных сторон, все его характеристики (внешний вид, использование, применение, т. е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.

В данном проекте вместе с детьми мы решили выяснить: действительно ли так необходимы в современной жизни человека электроприборы, правда ли что они могут заменить людей в повседневной жизни (в бытовых вопросах).

Цель: создание условий для пополнения знаний детей об электроприборах и необходимости использования их в современной жизни человека.

Задачи:

Обучающие:

• Сформировать представление об электробытовых предметах, широко используемых дома и в детском саду (пылесос, стиральная машина, утюг, электроплита и т. д.);

• Выявить значимость электроприборов для жизни человека (электроприборы облегчают труд людей).

Развивающие:

• Развивать интерес к различным электробытовым приборам, их применение и использование в быту;

• Развивать память, мышление, творческое воображение, речь;

• Развивать навык творческо-познавательной деятельности.

Воспитывающие:

• Воспитывать чувство осторожности при работе с электроприборами желание детей соблюдать технику безопасности при контакте с ними.

• Воспитывать бережливое отношение к изучаемым объектам;

• Воспитывать познавательную активность и уверенность в своих силах.

Ожидаемый результат

1. Сформированность знаний у детей о многообразии электроприборов и ее назначении в быту, в современном мире.

2. Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с электробытовыми приборами.

3. Активизация творческого потенциала родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

4. Воспитание бережного отношения к электробытовым приборам и соблюдение правил безопасного использования в быту.

Этапы проведения проекта:

1 этап Предварительный

В своей работе мы использовали модель 3 вопросов (Что мы хотим узнать? Что мы знаем? Откуда мы сможем узнать) Затем разрабатывали план деятельности, подготовка материалов и оборудования, подборка презентации, стихов, загадок, мультфильмов, памяток и консультации для родителей по данному проекту.

2 этап Практический

Реализация проекта

С детьми читали стихотворения и разгадывали загадки об электроприборах. Провели экскурсию по детскому саду (прачечная, кухня и методический кабинет). Просматривали мультфильмы «Уроки осторожности Тетушки Совы», «Осторожно электроприборы», Фиксики «Электроприборы», Малышарики «Электропиборы». Проводили занятия «Предметы, требующие осторожного обращения». Изучение бытовой техники и ее необходимости в жизни человека в разных частях дома (комнате, прихожей и ванной). Беседы такие как: «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом». Чтение сказок «Как бытовые приборы в магазине поссорились», «Кот Василий и бытовая техника». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин электробытовой техники». Дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Для чего это нужно», «Помощники», «Что у меня есть дома», «Можно - нельзя», «Витрина магазина бытовых приборов», «Какие приборы горят». Аппликация «Чудо-пылесос». Рисование «Нарисуй электроприбор». Раскраски на тему «Электроприборы».

Для родителей выставляли консультации «Безопасность в доме. Электрические приборы». «Безопасность ребенка в быту». Для создания видеоролика подготовили схему-план:

• Название электроприбора.

• Какой формы? (треугольной, квадратной, овальной, и т. д.)

• Какого цвета?

• Как появился в доме? (купили, подарили).

• Что можно с ним делать? (Какую функцию выполняет)

• Где находится в доме?

• Для чего он нужен, как используете?

где дети и родители по описанию представляли каждый свой электробытовой прибор. Затем видеоролики выставлялись в контакте в нашей группе Сказка, где родители голосовали за понравившиеся им отснятый видеоролик. И видеоролик набравший большее количество голосов мы хотим вам представить.

3 этап Заключительный

Рефлексивный

С детьми:

1. познакомились с новыми электробытовыми приборами;

2. расширили кругозор детей об изученных объектах.

3. сформировали представление об опасности, исходящей от электроприборов.

С родителями:

1. создали видеоролики с детьми об электроприборах.

2. познакомили (информировали) о безопасности пользования электроприборами.

С педагогами: презентация.

Вывод:

• Данная работа позволила пробудить интерес детей к познанию окружающего мира и доказала необходимость бытовой техники в современной жизни человека.

• Дети научились узнавать и называть разнообразную бытовую технику, рассказывать товарищам о ее назначении и правилах безопасного использования в быту.

• Во время бесед, рассматривания иллюстрации, просматривания мультфильмов, дети расширяют и уточняют представления о предметном мире, что способствует развитию познавательных интересов детей.

• Накопленные впечатления дети отражают в игровой, изобразительной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.

• У детей появилось желание помогать родителям, выполняя простейшие операции.

• В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они принимали активное участие в изучении техники и ее необходимости применения в быту, в различных частях дома, что отразили в отснятых видеороликах.

Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект способствует развитию познавательных интересов детей, формированию безопасного поведения в быту, всестороннего развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка.

Планы на будущее

Экспериментально-опытная деятельность «Волшебное электричество».

Расширить представления о многообразии и разновидности электроприборов в современном мире.

Провести квест игру «Электроприборы-это опасно»

Прикреплённые файлы:

proekt-yelektropribory_lh5pi.ppt | 8156 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши помощники — глаза» ООД: «Наши помощники глаза» учитель - дефектолог Горюнова В. А. Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, социально –.

Фотоотчет «Наши помощники»Фотоотчет «Наши помощники» Начиная с довольного раннего возраста малыш часто стремится помочь о дому, иногда он подражает маме, иногда хочет быть полезным. И маленькие.

Информационно-практический проект для детей 5–6 лет «Наши помощники — органы чувств» Информационно-практический проект для детей 5-6 лет "Наши помощники-органы чувств" Продукт: Скульптура головы человека Срок реализации:.

Исследовательский проект для дошкольников средней группы «Наши помощники — органы чувств» П Л А Н 1. Пояснительная записка….3 ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ…. 6 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ….

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Мебель, интерьер
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Электроприборы — наши помощники»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 09:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала
Мастер – класс по изготовлению головоломки Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-6 лет. Головоломка развивает логическое и...
Беседа «Этикет за столом» в начальной школе
Задачи: Обучающие: - вызвать интерес детей к манере их поведения за столом; - учить правильно пользоваться столовыми приборами. Развивающие: -...
Мастер-класс по изготовлению поделки из синельной проволоки «Прилетели божьи коровки»
22 июля. День божьих коровок на МААМ Говорят, что божьи коровки могут приносить счастье и удачу. Поэтому тот, кому вы подарите такую поделку,...