МААМ-картинки

Проект «Электроприборы — наши помощники»

Ирина Старшова
Проект «Электроприборы — наши помощники»

Тема нашего проекта: «Электроприборы - наши помощники».

Тип проекта: информационно-творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 8 апреля по 22 апреля, групповой.

Предметно - содержательная область: познавательное развитие.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников воспитатели.

Количество участников: 24 ребенка.

Форма представления: презентация.

Актуальность.

Публикация «Проект „Электроприборы — наши помощники“» размещена в разделах

Разработка и реализация проекта была организована в результате активной позиции воспитанников как инициаторов познавательной деятельности. Было отмечено, что дети проявляют интерес к назначению и использованию бытовых электроприборов, задают много вопросов, часто включают тематические игрушки в самостоятельную игровую деятельность. Для того, чтобы игра с электроприборами оставалась на уровне только игры, а именно учитывался компонент собственной безопасности, а так же для удовлетворения познавательного интереса детей на протяжении трех недель велась совместная плодотворная деятельность.

В проекте дети учатся рассматривать объект с разных сторон, все его характеристики (внешний вид, использование, применение, т. е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.

В данном проекте вместе с детьми мы решили выяснить: действительно ли так необходимы в современной жизни человека электроприборы, правда ли что они могут заменить людей в повседневной жизни (в бытовых вопросах).

Цель: создание условий для пополнения знаний детей об электроприборах и необходимости использования их в современной жизни человека.

Задачи:

Обучающие:

• Сформировать представление об электробытовых предметах, широко используемых дома и в детском саду (пылесос, стиральная машина, утюг, электроплита и т. д.);

• Выявить значимость электроприборов для жизни человека (электроприборы облегчают труд людей).

Развивающие:

• Развивать интерес к различным электробытовым приборам, их применение и использование в быту;

• Развивать память, мышление, творческое воображение, речь;

• Развивать навык творческо-познавательной деятельности.

Воспитывающие:

• Воспитывать чувство осторожности при работе с электроприборами желание детей соблюдать технику безопасности при контакте с ними.

• Воспитывать бережливое отношение к изучаемым объектам;

• Воспитывать познавательную активность и уверенность в своих силах.

Ожидаемый результат

1. Сформированность знаний у детей о многообразии электроприборов и ее назначении в быту, в современном мире.

2. Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с электробытовыми приборами.

3. Активизация творческого потенциала родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

4. Воспитание бережного отношения к электробытовым приборам и соблюдение правил безопасного использования в быту.

Этапы проведения проекта:

1 этап Предварительный

В своей работе мы использовали модель 3 вопросов (Что мы хотим узнать? Что мы знаем? Откуда мы сможем узнать) Затем разрабатывали план деятельности, подготовка материалов и оборудования, подборка презентации, стихов, загадок, мультфильмов, памяток и консультации для родителей по данному проекту.

2 этап Практический

Реализация проекта

С детьми читали стихотворения и разгадывали загадки об электроприборах. Провели экскурсию по детскому саду (прачечная, кухня и методический кабинет). Просматривали мультфильмы «Уроки осторожности Тетушки Совы», «Осторожно электроприборы», Фиксики «Электроприборы», Малышарики «Электропиборы». Проводили занятия «Предметы, требующие осторожного обращения». Изучение бытовой техники и ее необходимости в жизни человека в разных частях дома (комнате, прихожей и ванной). Беседы такие как: «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом». Чтение сказок «Как бытовые приборы в магазине поссорились», «Кот Василий и бытовая техника». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин электробытовой техники». Дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Для чего это нужно», «Помощники», «Что у меня есть дома», «Можно - нельзя», «Витрина магазина бытовых приборов», «Какие приборы горят». Аппликация «Чудо-пылесос». Рисование «Нарисуй электроприбор». Раскраски на тему «Электроприборы».

Для родителей выставляли консультации «Безопасность в доме. Электрические приборы». «Безопасность ребенка в быту». Для создания видеоролика подготовили схему-план:

• Название электроприбора.

• Какой формы? (треугольной, квадратной, овальной, и т. д.)

• Какого цвета?

• Как появился в доме? (купили, подарили).

• Что можно с ним делать? (Какую функцию выполняет)

• Где находится в доме?

• Для чего он нужен, как используете?

где дети и родители по описанию представляли каждый свой электробытовой прибор. Затем видеоролики выставлялись в контакте в нашей группе Сказка, где родители голосовали за понравившиеся им отснятый видеоролик. И видеоролик набравший большее количество голосов мы хотим вам представить.

3 этап Заключительный

Рефлексивный

С детьми:

1. познакомились с новыми электробытовыми приборами;

2. расширили кругозор детей об изученных объектах.

3. сформировали представление об опасности, исходящей от электроприборов.

С родителями:

1. создали видеоролики с детьми об электроприборах.

2. познакомили (информировали) о безопасности пользования электроприборами.

С педагогами: презентация.

Вывод:

• Данная работа позволила пробудить интерес детей к познанию окружающего мира и доказала необходимость бытовой техники в современной жизни человека.

• Дети научились узнавать и называть разнообразную бытовую технику, рассказывать товарищам о ее назначении и правилах безопасного использования в быту.

• Во время бесед, рассматривания иллюстрации, просматривания мультфильмов, дети расширяют и уточняют представления о предметном мире, что способствует развитию познавательных интересов детей.

• Накопленные впечатления дети отражают в игровой, изобразительной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.

• У детей появилось желание помогать родителям, выполняя простейшие операции.

• В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они принимали активное участие в изучении техники и ее необходимости применения в быту, в различных частях дома, что отразили в отснятых видеороликах.

Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект способствует развитию познавательных интересов детей, формированию безопасного поведения в быту, всестороннего развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка.

Планы на будущее

Экспериментально-опытная деятельность «Волшебное электричество».

Расширить представления о многообразии и разновидности электроприборов в современном мире.

Провести квест игру «Электроприборы-это опасно»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши помощники — глаза» ООД: «Наши помощники глаза» учитель - дефектолог Горюнова В. А. Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, социально –.

Фотоотчет «Наши помощники»Фотоотчет «Наши помощники» Начиная с довольного раннего возраста малыш часто стремится помочь о дому, иногда он подражает маме, иногда хочет быть полезным. И маленькие.

Информационно-практический проект для детей 5–6 лет «Наши помощники — органы чувств» Информационно-практический проект для детей 5-6 лет "Наши помощники-органы чувств" Продукт: Скульптура головы человека Срок реализации:.

Исследовательский проект для дошкольников средней группы «Наши помощники — органы чувств» П Л А Н 1. Пояснительная записка….3 ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ…. 6 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ….

Конспект НОД «Наши помощники: глобус и карта» Конспект НОД по теме: «Наши помощники: глобус и карта». Цель: ознакомление дошкольников с понятиями глобус, карта, материки. Программные.

Конспект занятия «Животные-наши помощники» Цель: прививать любовь к домашним животным Задачи: Образовательные: дать представление о том, как животные помогают человеку в жизни, устанавливать.

Конспект занятия «Наши помощники — глобус и карта» Тема: «Наши помощники: глобус и карта» Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием.

Наши помощники — мнемотаблицыНаши помощники — мнемотаблицы Консультация для педагогов: «Наши помощники – мнемотаблицы» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и.

Презентация «Наши помощники — органы чувств» ВИД ПРОЕКТА: Информационный, практико-ориентированный, игровой. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА: Краткосрочный, 2 недели. ПРОБЛЕМА: Формирование.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Наши помощники — электроприборы» «Наши помощники – электроприборы». Цель: Закреплять знания детей по теме «электроприборы». Задачи: 1. Уточнить название электроприборов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Электроприборы — наши помощники»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 09:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД