МААМ-картинки

Проект «Эта удивительная соль» для подготовительной группы

Юлия Александровна Сидоренко
Проект «Эта удивительная соль» для подготовительной группы

Проект «Эта удивительная соль» для детей подготовительной группы

Автор проекта : Сидоренко Ю. А. воспитатель первой квалификационной категории

Актуальность. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача воспитателя – активно поддерживать, направлять и помогать воспитанникам. Каждый день мы употребляем в пищу соль, знаем о её пользе и вреде, но ничего не знаем об «удивительных» свойствах соли, о том, как её можно получить и использовать в творческой деятельности.

Публикация «Проект „Эта удивительная соль“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Проблема: При исследовании соли, расширить представления дошкольников о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском изобразительном творчестве.

Цель: узнать всё о соли; развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом.

Задачи:

Образовательные:

-вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, способам использования человеком;

-стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность в работе, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом;

-воспитывать интерес к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Методы и приемы реализации проекта :

- анализ познавательной литературы;

- опытно- экспериментальная, исследовательская деятельность;

- наблюдения;

- поисковая деятельность;

- творческая, игровая деятельность.

Предполагаемый результат:

1. Осмысление элементарных естественно-научных представлений о соли, как ископаемом, имеющем полезные и вредные свойства и качества.

2. Повышение уровня начальной деятельностной компетентности у детей (умение ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат).

3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

1. Подготовительный этап :

создание необходимых условий для реализации проекта;

подбор познавательной и художественной литературы;

информирование родителей о реализации проекта;

разработка плана проекта;

проведение бесед, чтение художественной литературы.

2. Основной этап:

1. Беседы: «Что такое соль и для чего она нужна?», «Откуда пришла к нам соль.

2. Рассматривание энциклопедий, чтение книг.

3. Просмотр презентации «Как добывают соль»;

4. Подбор коллекции образцов соли «Вот она какая» (морская пищевая, поваренная, каменная, йодированная, «Экстра», соль для ванн)

5. Совместно с родителями оформить альбом «Пословицы, поговорки, афоризмы о соли».

6. Чтение словацкой сказки «Соль дороже золота»

7. Экспериментальная деятельность (опыты) :

1. «Соль растворяется в воде».

Вывод: соль растворяется в воде, оставляя ее прозрачной и бесцветной.

2. «Эффект моря». Опускали одно яйцо в обычную воду, оно оказывалось на дне, другое - в соленую воду – яйцо оставалось на по-верхности воды. Вывод: соленая вода удерживает предметы на поверхности.

3. «Соль растапливает лед». Посыпали солью кусочки льда. Лед постепенно превращался в воду. Вывод: при соприкосновении льда с солью, лед превращается в воду, поэтому солью посыпают дорожки во время гололеда.

4. «Выращивание кристаллов». Для выращивания кристалла мы поместили в концентрированный раствор соли на проволоке шишку так, чтобы она не касалась стенок емкости. Вывод: в домашних условиях возможно вырастить кристаллы разных цветов, окрашивая воду в различные цвета.

5. «Выпаривание соли». Держали соляной раствор в ложке над горящей свечой. Вывод: соль не испаряется вместе с водой, оставаясь на стенках ложки.

8. Творческая деятельность:

Рисование солью, декорирование солью «Радуга в бутылке».

9. Просмотр мультфильма «Как казаки соль покупали».

3. Заключительный этап:

- Фотоотчет «Мы – экспериментаторы».

- Выставка детских рисунков.

- Выставка выращенных кристаллов «Удивительные кристаллы»

- Консультация для родителей о пользе соляной пещере.

Вывод: в ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, позна-комились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научи-лись анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повы-сился их познавательный интерес. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Литература:

- Энциклопедия «Я узнаю мир», М. : АСТ «Астрем», 2009.

- Энциклопедия «Все обо всем», М. : «Пресса», 1995.

- Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М. 2009.

Интернет – источники:

Приложение

Словацкая сказка «Соль дороже золота»

Жил-был король и было у него три дочери. Пуще глаза он их берег, а когда подошла старость, и волосы снежком припорошило, стал подумывать, которой же из трех быть после его смерти королевой? Все три пригожи, все отцовскому сердцу любезны.

Наконец решил: пускай та из дочерей трон наследует, которая его больше всех любит.

Позвал он дочерей и говорит:

– Стар я стал, дочери мои, не знаю, сколько суждено прожить. Пора одну из вас на трон прочить. Но чтоб выбрать по справедливости, хочу знать, как вы меня любите. Отвечай, старшая дочь, как ты своего отца любишь?

– О, мой отец, люблю вас больше, чем золото, – целуя батюшкину руку, вскричала старшая дочь.

– Добро! А теперь говори ты, дочь моя средняя!

– О, дорогой отец! Люблю я вас как свой девичий венец! – кинулась отцу на шею средняя дочь.

– Добро! А ты, моя доченька младшая, ты-то как меня любишь?

– Я, батюшка, люблю вас, как соль любят! – отвечала Марушка, ласково глядя на отца.

– Ах ты, негодница, – накинулись на нее сестрицы, – сравнивать отца с солью!

– Да, я люблю его, как соль, – повторила Марушка и еще нежнее поглядела на отца.

Отец разгневался не на шутку. Как можно сравнивать родителя с какой-то ничтожной солью, которую каждый в щепоть берет и сыплет!

– Убирайся с глаз моих долой! Коль у тебя ко мне любви не более чем к соли! Когда наступят такие времена, что соль станет дороже золота, тогда и возвращайся, я сделаю тебя королевой! – крикнул король.

Марушка от горя словечка сказать не может. Но приказ отцовский для нее закон. Собрала свои немудреные пожитки и подалась, куда глаза глядят. Долго она шла, не разбирая пути-дороги, пока не добралась, наконец, до темного леса. Вдруг, откуда ни возьмись, появи-лась на лесной опушке старая женщина.

– Марушка! Куда путь держишь? Головку повесила, глядишь невесело? Зачем тебе про то знать, бабушка? Ведь помочь мне нельзя! – отвечает ей Марушка.

– Ты, девонька, говори, а я послушаю, может что и присоветую, иль ты того не знаешь, что седая голова на советы мудра!

Поведала Марушка старой женщине свое горе. «Ничего, – говорит, – мне теперь не надобно, лишь дожить до того дня, когда отец поймет, как сильно я его люблю».

По правде говоря, старая женщина и сама все про Марушку знала, ведь была она не простая старушка, а мудрая вещунья! Но ничего она девушке не сказала, а к себе на службу позвала. Марушка обрадовалась. Будет где голову преклонить. Будет кому свою печаль по-ведать. И пошла она вслед за бабушкой. Пришли они в избушку за лесистыми горами. Старая женщина покормила девушку, чем могла. И то! Марушку уже голод да жажда мучат.

– Теперь не ленись, принимайся за работу. Умеешь ли ты прясть да нитки сучить, да ткать? А овец пасти и доить?

– Нет, бабушка, ничему такому меня не учили, но коли вы покажете, я скоро выучусь, – отвечала Марушка.

– Покажу, покажу, доченька! Тебе мое ученье впрок пойдет, а придет время – и в жизни пригодится.

Марушка была девушка прилежная, как пчелка, и хотя раньше никакой работы не знала, скоро всему обучилась. Закатает рукава, белый фартучек подвяжет, и кипит работа в ее руках – любо-дорого посмотреть.

А во дворце в это время старшие сестры живут не тужат. К отцу ластятся, на шею кидаются, любовь свою выказывают. Отец им ни в чем не отказывает, во всем потакает. Старшая-то все в дорогие платья наряжается да золотом себя украшает, а средняя пиры-балы за-дает да женихов привораживает. Совсем избаловались, сами не знают, чего бы это еще у отца спросить. Стал, наконец, старый король соображать, что старшей дочери золото милее, чем отец! А как средняя объявила, что замуж собирается, понял, что не нужен ей отец-старик.

Вспомнил он младшую дочь Марушку, да поздно, нет от Марушки ни слуху, ни духу.

– Бог с ней, – отгоняет невеселые думы старый король. – Ведь она меня не больше чем соль любит.

Однажды ждали дочери к себе опять гостей. Слух прошел, будто сваты к средней едут. Вдруг в королевские покои вбегает повар, весь дрожит, побелел, как полотно.

– Ох, король – батюшка! – вопит он. – Беда приключилась великая!

– Ты что умом тронулся? – удивляется король.

– Недолго и тронуться! Ведь у нас вся соль исчезла, то ли размокла, то ли сквозь землю ушла, только нету ни порошинки! Чем теперь солить будем?

– Вот дурень! Пошли кого-нибудь за другой!

– Некуда посылать, в каждом доме, во всей стране нету ни крошки соли!

– Тогда соли без соли, иль стряпай такое, где соль не нужна! – отрезал разозлившись король.

А повару что? – «Будь что будет! Хозяин-барин, коли так велит, пусть так и будет!»

И давай все кушанья варить без соли. Сначала стряпал, что в голову взбредет, потом на одни сладкие блюда перешел. Ну и стряпня это была, в рот не возьмешь! Стало все меньше гостей на королевские пиры съезжаться, а потом гости и вовсе позабыли в замок дорогу. Ведь теперь у короля не было даже того, что в самой бедной избушке найдется: «Хлеба с солью да с доброй волей». Король ходит, словно в воду опущенный, а дочери, как ошпаренные мечутся. Прошли золотые денечки! Золота – пруд пруди, а соли во всем королев-стве ни щепотки, хоть на край света иди! Исчезла, словно ее никогда не было!

Понемногу стала у людей охота к еде пропадать. Соли просят, хоть крошку, хоть маковую росинку на язык! Скот падает, коровы и овцы молока не дают, потому что исчезла соль. Начали люди хворать, с ног валятся.

Король и дочери словно тени бродят. Вот какая беда на королевство свалилась! За щепотку соли король сулит столько золота, сколько человек на себе унесет!

Понял король, что соль дороже золота, а тут еще совесть мучит, ведь выходит, что дочку Марушку обидел он понапрасну.

А нашей Марушке тем временем живется не худо. Нету такой работы, которой бы она не обучилась. А про отцовскую беду ей пока неизвестно. Мудрая-то старушка все, конечно, знает, но до времени помалкивает.

Зовет как-то она Марушку к себе и говорит:

– Я ведь тебе когда-то сказала, что подойдет твое время и пробьет твой час! Пора тебе, дочка, домой возвращаться!

– Ах, добрая бабушка, как же я домой вернусь, коли батюшка меня прогнал? – заплакала Марушка.

– Не плачь, дочушка, все образуется. В твоих краях соль теперь стала дороже золота. Значит, надо тебе к отцу идти!

Все ей вещунья рассказала, а потом добавила:

– Ты мне честно служила! Чем тебя за верную твою службу наградить?

– Ничего мне не надо! Это вам, бабушка, спасибо за добрые советы да за ласку. Вот только горсточку соли для моего бедного отца.

– Только и всего? Ведь я все могу, чего бы ты ни попросила, – улыбнулась добрая вещунья.

– Нет, бабушка, спасибо, только соли, – отвечает ей Марушка.

– Ну, что ж! Коли так ты соль почитаешь, пусть тебе соли на всю жизнь хватит! Вот тебе, милая, волшебная палочка. Как подует полу-денный ветер, ступай за ней следом. Через три долины, через три горы пройдешь — остановись и стукни палочкой об земь! На том ме-сте земля отворится – ты внутрь войди! Что там найдешь – все твое. Это тебе от меня приданое на свадьбу!

Поблагодарила Марушка добрую вещунью, взяла золотую палочку и узелок с солью и печально побрела прочь. Жаль было Марушке с мудрой женщиной расставаться, да надеялась еще вернуться за ней и в королевский замок пригласить. А старушка на прощанье ей го-ворит:

– Обо мне не печалься, будь к людям добра, тогда и они тебе добром ответят!

Вот и лесная опушка. Хочет Марушка еще раз старушку поблагодарить — глядит, а ее нету, словно и не было никогда. Осталась Ма-рушка средь чистого поля одна, как перст. Оглянулась, вздохнула, всё вспомнила и поспешила к родному дому.

Приходит в замок, и – то ли ее давно не видали, то ли на ней платок повязан был – не узнаёт никто королевскую дочку! Не хотят к ко-ролю пускать.

– Пропустите меня, – просит Марушка, – я королю подарок несу дороже золота. Он его сразу исцелит!

Доложили королю, тот приказывает гостью впустить. Вошла Марушка, попросила хлеба. Король велит хлеб нести, а сам тяжко взды-хает:

– Хлеб-то у нас есть, да вот соли нету!

– Коли нету, так будет! – отвечает Марушка, отрезает ломоть хлеба, развязывает свой узелок, посыпает хлеб солью и королю протяги-вает.

Соль! – обрадовался король, – ох, милая, и драгоценный же это подарок! Что хочешь проси, что пожелаешь – все получишь!

– Ничего мне не надобно, батюшка, только любите меня, как соль любите! – отвечает Марушка – и скидывает с головы платок.

Король так и обомлел от радости, когда узнал свою дорогую Марушку! Просит, умоляет, чтоб обиду позабыла. А Марушка к отцу лас-кается, обнимает, глаз с него не сводит. – Все ведь хорошо, что хорошо кончается, батюшка! – говорит.

Разнеслась добрая весь по всему замку, по всему королевству, что младшая дочь пришла и соли принесла. Все радуются и сестры тоже. Да не столько Марушке, сколько соли. Марушка зла не держит, угощает сестер хлебом с солью. И каждого, кто придет, наделяет из своего волшебного узелка. Стал король беспокоиться, как бы им самим без соли не остаться.

– Не спеши добро раздавать, – говорит, а она отца успокаивает:

– Всем хватит, батюшка!

И верно, сколько соли раздаст, столько и прибудет!

Все вокруг повеселели. У короля недуги прошли, будто рукой сняло. На радостях созвал он старейшин и прямо под чистым небом объявил Марушку королевой. Стоит Марушка радуется, вдруг теплый ветер ей в лицо дунул. Поведала она отцу все, что ей мудрая старушка наказывала, и пошла вслед за ветром. Миновала три долины и три вершины, хлестнула о земь палочкой – земля разверзлась, и Марушка вошла внутрь.

Вдруг откуда ни возьмись – перед ней огромные палаты. Стены, потолок и пол блестят, да искрятся, словно ледяные. По бокам – штольни, а там по стенкам гномы карабкаются, в руках горящие светильники держат и Марушку такими словами встречают:

– Добро пожаловать, королева, мы ждем тебя! Наша госпожа велела тебе королевство показать. Теперь все твое!

Стали они вокруг Марушки бегать, светильниками махать, и по стенам вверх-вниз карабкаться. Стены засверкали, будто драгоценными камнями покрылись. Марушка ходит, этой красой любуется. Человечки дальше бегут, ведут ее по длинным коридорам, где с потолков блестящие ледяные сосульки свешиваются. Показывают сад с прекрасными алыми ледяными розами и дивными цветами. Срывают самую красивую розу и подают своей королеве. Марушка подносит розу к лицу, но, увы, роза совсем не пахнет!

– Что это такое? – спрашивает у гномов королева. – Я такой красоты никогда еще не видала!

– Все это соль! – отвечают подданные.

– Неужели? Разве соль растет? – изумляется королева. – Что же мне делать? Как я посмею брать отсюда соль?

– Бери, Марушка! Бери, сколько захочешь. Соль никогда не иссякнет, и никогда больше твой народ не останется без соли! – отвечали ей гномы.

Марушка горячо поблагодарила их и поднялась наверх. Но земля за ней не сомкнулась.

Вернулась Марушка домой, показала отцу розу и все ему рассказала. Король понял, какое богатство получила его дочь от доброй вол-шебницы.

А Марушка все не может забыть бабушку. Велит закладывать карету и вместе с отцом едет в лес, хочет звать старушку в свой замок.

Думала Марушка, что дорогу знает, что каждую лесную тропинку помнит, но сколько ни ходила, сколько ни искала, все стежки-дорожки казались ей одинаковыми, будто маковые зернышки. Исчезла избушка, да и старую женщину найти не удалось. Только сейчас догадалась Марушка, что это была добрая волшебница. Пришлось ей домой возвращаться.

В дареном узелке соль давно уже кончилась, но теперь Марушка знала, где соль растет : стали люди ее оттуда брать. И сейчас берут, а соль все не убывает! И у всех ее вдосталь.

«Радуга в бутылке»

Необходимо:

• тара из стекла (пустая) – бутылка, кувшин, графин, баночка и т. д. ;

• разноцветные мелки;

• белая мелкозернистая соль (лучше «Экстра») либо мелкий песок;

• несколько листов бумаги или старая газета;

• деревянная палочка.

Количество соли (песка) лучше подготовить с запасом, то есть побольше, чем вместилось бы в тару. Цвет мелков выбирается любой, по своему усмотрению. Если же хочется сделать классическую радугу, то надо взять 7 оттенков по количеству цветов спектра и распо-лагать их в следующей последовательности: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Пошаговая инструкция

Тару следует вытереть насухо, иначе соль будет растворяться. Мелком либо фломастером на бутылке надо сделать метки. Это необходимо, чтобы видеть, до какого уровня нужно будет насыпать каждый слой цветной соли.

Дальнейшие действия:

• Насыпать соль на бумагу и растирать на ней мелок, пока она не окрасится.

• Аккуратно пересыпать соль в сосуд до помеченного уровня. Можно использовать самодельную воронку из бумаги.

• Взять чистый лист бумаги и повторить процедуру с мелком другого цвета. Узор получится интереснее, если тару наклонять под углом. Делать это надо осторожно, чтобы слои не перемешались. При необходимости разравнивать поверхность палочкой.

• Засыпать все слои и удалить следы маркера со стеклянной поверхности. Поможет обычный резиновый ластик, сода или спирт.

• Закрыть бутылку. По желанию крышку можно покрасить, обернуть цветной бумагой, фольгой или плёнкой. Будет красиво, если у горлышка сосуда завязать яркий бантик.

Как вырастить кристалл из соли быстро

Кристаллы прекрасно растут из соли, но в большинстве рецептов предлагают использовать простую поваренную соль. Она, конечно же, подходит, но если вы не отличаетесь терпеливостью или же кристалл вам нужен как можно скорее, советуем вам использовать морскую соль. Она не только ускорит темп образования массива кристалла, но и сделает его значительно крепче. Но, независимо от того, какую соль вы возьмете, внешний вид кристалла останется неизменным — он будет крупным, белым, немного прозрачным и, конечно же, будет напоминать соль причудливой формы.

Приступим к выращиванию солевого кристалла:

• Возьмите вскипяченную родниковую или фильтрованную воду, налейте в стеклянную банку.

• Размешайте в ней много морской соли, а когда ее кристаллы откажутся растворяться, раствор процедите сквозь марлю.

• Влейте раствор обратно в банку, выберите кристаллик соли большого размера, привяжите к нему нитку и опустите в раствор. Потом раствор быстро охладите (это ускорит образование мелких кристаллов на основе).

• Выждите от недели до месяца в зависимости от того, какого размера нужен кристалл.

• Насухо вытрите его салфеткой, при желании полакируйте.

Беседа Поваренная соль.

В природе встречаются самые разные вещества. Но одно из них крайне необходимо человеку для жизни. Это поваренная соль. Все мы видели этот продукт на столе. Поваренная соль может быть и в виде крупных бесцветных кристаллов, и в виде мелкой «пудры». Для чего же нужна поваренная соль человеку и многим другим живым существам?

Поваренная соль представляет собой химическое соединение атомов хлора и натрия. В организме человека соль разделяется на от-дельные ионы, которые активно помогают процессу пищеварения, мышечной деятельности и участвуют в передаче нервных импульсов. Недостаток соли в организме человека приводит к плохому самочувствию, а существенный дефицит этого вещества может нанести вред здоровью.

Переизбыток поваренной соли в рационе человека также вреден для его здоровья. Организм в таком случае начинает задерживать воду, органы работают с перегрузкой, повышается артериальное давление. Поэтому в употреблении поваренной соли важно соблюдать меру и придерживаться рекомендаций врачей.

Откуда же появляется на нашем столе соль?

В природе соль можно встретить в виде залежей каменной соли (галлита, в том месте, где в древности располагались моря. Также соль добывают из морской воды путем ее выпаривания. С древних времен известен и такой способ добычи соли, как ее вываривание из рас-солов в специальных печах.

До начала промышленной эры добыча соли во многих странах была трудным и дорогостоящим делом. Поэтому соль в те времена очень ценилась. Зачастую ее цена приравнивалась к цене золота.

Особое отношение к соли можно заметить в русских пословицах и поговорках. «Хлеб-соль», «не солоно хлебавши» и многие другие выражения со словом «соль» прочно вошли в нашу повседневную речь.

Ценность соли и в том, что этот продукт является отличным консервантом. Соль позволяет сохранить выращенные летом продукты в течение длительного времени. Соленые огурчики, капуста, соленая рыба и многие другие соленья — традиционно любимые угощения.

Казалось бы, добавляй в пищу больше соли и проблем со здоровьем не будет. Но это не так!

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Удивительная вода»Проект в средней группе «Удивительная вода» Московская область Администрация Дмитровского городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Мастер-класс по изготовлению макета с детьми подготовительной к школе группы «Удивительная Испания»Мастер-класс по изготовлению макета с детьми подготовительной к школе группы «Удивительная Испания» В дошкольном учреждении дети с большим удовольствием знакомятся с глобусом, картой мира, материками и странами. У каждой страны есть свои.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Проект «Удивительная вода» для дошкольниковПроект «Удивительная вода» для дошкольников Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети 10 группы, воспитатель Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эта удивительная соль» для подготовительной группы
Опубликовано: 14 октября 2022 в 15:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД