МААМ-картинки

Проект «Эти удивительные бабочки» (7 фото)

Марина Ветчинкина
Проект «Эти удивительные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Весна-лето удивительная пора в природе, когда красоту пробуждающейся природы можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Красота бабочек завораживает каждого. Наверное, именно для этого она и создана - постоянно удивлять и вызывать восхищение. Бабочка легка, прекрасна, но в то же время очень значима для природы. Ее роль настолько велика, а жизнь настолько коротка, что начинаешь ценить это маленькое чудо природы. Что мы знаем о ней? Что нам сулит прикосновение к ее крылышкам? Во время прогулок ребята часто видят бабочек. У них возникает столько радости и восхищения от встречи с ними. Вместе с ребятами мы решили найти ответы на вопросы: «Кто такие бабочки, «Как появляются бабочки, «В чем польза бабочек. Для этого был реализован проект «Эти удивительные бабочки». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Публикация «Проект „Эти удивительные бабочки“» размещена в разделах

Тип: Познавательно – творческий.

Сроки: кратковременный, одна неделя (16.05. 2022 – 20.05.2022г).

Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.

Цель проекта : формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта : - формировать элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения, разнообразии, размножении, - прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы - бабочке, желание наблюдать, замечать и оберегать красоту природы.

Гипотеза: В ходе работы над проектом у детей будет происходить развитие наглядно - образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения, проявление интереса к познавательной деятельности. Значит, внедрение в работу данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

Формы: Рассматривание открыток, наблюдение на прогулке, развивающие игры, презентации, творческие работы, мастер-класс с родителями.

Методы: игровой, наглядный, показ, беседа, диалог.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный

- изготовление лэпбука «Бабочки»;

- подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;

- составление презентаций;

- знакомство детей с произведениями художественной литературы (приложение 1);

- заучивание загадки про бабочку (приложение 2);

- разучивание физминутки (приложение 3);

2 этап – Основной

1. Показ презентации «Как появляются бабочки», «Виды бабочек».

Цель: ознакомление детей со стадиями развития бабочек, с особенностями внешнего вида бабочки.

2. Рассматривание открыток «Бабочки».

Цель: обогащение словаря детей.

3. Работа с лэпбуком «Бабочки».

Цель: формирование элементарных представлений детей о строении тела бабочки (имеет усики, шесть ног, три части тела). Развитие интереса к жизни бабочек в природе.

4. Знакомство с художественной литературой: «Сказка про Бабочку» Любовь Корчагина.

Цель: воспитание любви к природе, бережного отношения к насекомым.

5. Загадывание заученной загадки родителям, сестрам и братьям, бабушкам и дедушкам.

Цель: развитие памяти.

6. Подвижная игра «Бабочки», физминутка «Бабочка на цветке».

Цель: осуществление здоровьесберегающих технологий.

7. Наблюдение на прогулке за бабочками.

Цель: пробуждение в детях эмоционального отношения к насекомым, бережного к ним отношения, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности.

8. Рисование бабочек в нетрадиционной технике «монотипия».

Цель: закрепление приема рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам – монотипия.

9. Изготовление бабочек из конфетных фантиков для дыхательной гимнастики.

Цель: изготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики из бросового материала своими руками для использования его на занятиях и в играх.

10. Мастер-класс для родителей по изготовлению пластилиновой картины «Крылатая радуга».

Цель: расширение знаний родителей о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

3 этап - Заключительный

- изготовление бабочек из бросового материала детьми совместно с родителями.

4 этап – Подведение итогов.

- совместная выставка работ родителей и детей «Яркий мир бабочек».

Приложения

Приложение 1

Сказка про бабочку, автор Любовь Корчагина

Жила-была бабочка. Очень красивая. Её крылышки светло-коричневого цвета украшали два больших сине-голубых глазка: по одному на каждое крылышко.

Стояло жаркое лето, и было весело порхать со цветка на цветок, и радоваться жизни. И, конечно, всем хотелось, чтобы лето и солнце были всегда. Но так не бывает. После лета непременно наступает осень. И не успела бабочка полностью насладиться ароматами цветов, радостью летних дней, как всё чаще тучи стали закрывать солнце. Часто шли дожди.

Бабочка сидела под кустом и вся дрожала: ей было холодно и грустно. Очень грустно, до слёз.

В саду гуляла девочка Настя. Увидела бабочку, пожалела и внесла её в дом. В доме было тепло и пахло пирогами с яблоками.

От тепла и уюта бабочка повеселела, расправила свои красивые крылышки и полетела из комнаты в комнату. Настёнка протянула ладошку, на которой лежал кусочек пирога. И бабочка, вспорхнув, опустилась прямо на пирог. "Бабуль, смотри!" - шёпотом произнесла Настёнка, показывая на бабочку, которая улыбалась и ела вкусный пирог. "Бабуль! Она мне сказала "Спасибо"! Послушай, как она красиво поёт! И танцует волшебный танец! Бабуль, а ты знаешь её секрет?" - не унималась Настенька. Она танцевала, напевая весёлую песенку и не ждала ответов от бабушки. "Она настоящая принцесса!".

Им было хорошо вместе: Настёнке и бабочке. Так шли дни за днями. Но наступила поздняя осень. Бабушка и Настя уехали на неделю в город. В субботу вернулись на дачу. На улице выпал первый снег и в доме было холодно. "Бабочка, бабочка, где ты?", - позвала Настенька. И прошла по всем комнатам. Но бабочки нигде не было.

И вдруг на полу под столом она увидела бабочку. Крылышки её были плотно прижаты друг к другу. Бабочка лежала на боку и не подавала признаков жизни. "Наша бабочка умерла! - закричала Настенька и заплакала. "Нет, бабочка не умерла, она уснула", - сказала бабушка.

"А долго она будет спать? - спросила Настя. "До весны, когда опять станет тепло. Надо её положить в безопасное место", - ответила бабуля. Настенька положила бабочку в открытую коробку на салфетку. "Спи, принцесса, мы к тебе приедем", - попрощалась Настя и уехала в город.

Зима с метелями и морозами пролетела быстро. Пригрело солнышко, зажурчали ручьи. Наступила весна. Потому что после зимы всегда приходит весна. Появились первые цветочки: крокусы и подснежники. Настя и бабушка приехали на дачу. И. О, чудо! Их встретила бабочка! Она подлетела к Настеньке, села ей на плечо и улыбнулась. "Бабуль, её добрая фея расколдовала!" "Да", - сказала бабуля, -"пришла Весна-волшебница и всё вокруг оживила: и цветы, и деревья, и бабочку. " "Всё-всё вокруг?" - спросила Настя. "Да, всё-всё", - ответила бабушка, - "и ты помогла этой крохотной бабочке пережить холодную зиму и снова увидеть солнце, и радоваться жизни! Ты добрая девочка. " " Но мне было совсем не трудно это сделать, бабушка!" "Да, внученька, делать добро не трудно. Надо только захотеть помочь тем, кто нуждается в твоей помощи", - сказала бабушка.

В это время бабочка вспорхнула с плеча Насти и полетела навстречу солнцу и весне.

Приложение 2

Загадка

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Приложение 3

Подвижная игра «Бабочки»

Ход игры: На ковре (или на игровой площадке) лежат кубики. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг кубиков (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем кубикам, которые соответствуют названным цветам. Игра повторяется 4-5 раз.

Оборудование: Кубики разного цвета.

Физкультурная минутка: «Бабочка на цветке»

- Бабочка спала и вдруг проснулась

Шевельнулась, потянулась

Крылышками тут взмахнула

И сейчас же упорхнула.

Над цветком летает, пляшет.

Полетела, полетела

На цветочек снова села.

(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультурной минутки – 2 раза)

Фотогалерея

Проект «Эти удивительные бабочки»
Фото «Эти удивительные бабочки»
Проект - фото
Актуальность Весна лето удивительная пора в природе когда красоту пробуждающейся природы можно увидеть на каждом шагу Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям Красота бабочек завораживает каждого Наверное именно для этого она и создана постоянно удивлять и вызывать восхищение

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Эти удивительные цветы»Фотозарисовка «Эти удивительные цветы» Дорогие друзья! Доброго времени всем! За окном, зима хочется внести частичку лета. Предлагаю вашему вниманию фотозарисовку о садовых цветах,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Познавательный проект в старшей группе «Удивительные кристаллы»Познавательный проект в старшей группе «Удивительные кристаллы» Всегда ли мы смотрим по сторонам и замечаем удивительные свойства привычных нам предметов? Скорее всего, нет, т. к. в суете повседневных.

Проект «Бабочки» в старшей группеПроект «Бабочки» в старшей группе Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают.

Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки»Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки» Автор проекта: Токарева. А. Ш. Воспитатель смешанной группы (3-5лет) Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. Руководители.

Проект «Удивительные птицы — лебеди» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период.

Проект в подготовительной группе «Удивительные камни»Проект в подготовительной группе «Удивительные камни» Руководитель проекта: Кулик Н. Г., воспитатель подготовительной группы. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: познавательное.

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Удивительные дни календаря!Удивительные дни календаря! Мои интересные июньские Дни! Иногда нам кажется, что жизнь становится скучной и однообразной! И мы начинаем искать повод организовать праздник.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эти удивительные бабочки»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 11:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эти удивительные бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ветчинкина (УИ 2115124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД