Папки-передвижки

Проект «Этих дней не смолкнет слава!» в старшей группе детского сада

татьяна омельченко
Проект «Этих дней не смолкнет слава!» в старшей группе детского сада

ПРОЕКТ «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА

Вид проекта : интеллектуально-познавательный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе детей и животных в победу нашего Отечества.

Публикация «Проект „Этих дней не смолкнет слава!“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Задачи проекта :

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину

4. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Ожидаемый результат:

• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Ожидаемый результат:

• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь

Сроки реализации проекта : март – май

В основу проекта легли следующие принципы:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Актуальность проекта :

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.

Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героических страницах Великой Отечественной Войны и ее героях. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника Победы.

Поэтому, было принято решение разработать и реализовать проект «Этих дней не смолкнет слава.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНОЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ

ТЕМА

I. Четыре года шла война

1 Нападение Германии. Начало.

2 Дороги войны

3 День Победы.

II. Солдаты идут в бой

1 Они сражались за Родину.

2 Рассказы о военных подвигах

3 Памятники героям.

III. Кто помог солдатам победить

1 Герои тыла.

2 Дети и война.

3 Подвиг собак и др. животных в ВОВ.

4 Песни фронтовые.

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО ОБЛАСТЯМ :

ИГРОВАЯ

«Кто больше соберет колосков», «Перевяжи раненного», «Кто самый меткий», «Чей отряд быстрее посадит самолеты», «Доставь патроны», «Часовые крыш», «Что нужно современному солдату»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Ознакомление с художественной литературой

Чтение: Л. Кассиль «Сестра», «Вперед танкисты», «Важное сообщение» (из книги «Твои защитники»). А. Митяев «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль

Стихи о ВОВ: «Что такое День Победы?» А. Усачев, Т. Белозёров "День Победы", Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой кончилась война» и др.

Заучивание: Е. Благинина «Шинель», Т. Белозеров «Майский праздник – День Победы»

МУКЫКА

Слушание песен: «Землянка», «Синий платочек», «День Победы», «Журавли», «Отмените войну», «Победа», «Главный праздник», «Дети и война», «Священная война», «Катюша».

Пение: разучивание песен «Катюша», «Смуглянка».

Ритмические упражнения: с лентами «Салют», «С гвоздиками», с флажками, с мячами и обручами.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Эстафеты: «Партизаны», «Крепость», «Панфиловцы», «Построй мост», «Урожай», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Доставь донесение».

ПОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Беседы: «Великая Отечественная война», «Разгром фашистских войск под Москвой», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Битва на Курской дуге», «Женщины на защите Отечества», «Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», «Освобождение Европы. Битва за Рейхстаг», «Праздник «День Победы».

Рассматривание альбомов: «Праздник Победы», «Великая Отечественная война», «Памятники героям», «Военная техника». «Города герои»

Просмотр презентаций: «Война в фотографиях», «Этих дней не смолкнет слава».

Экскурсии: к памятнику погибшим воинам-победителям, в поселковый музей боевой славы.

Развитие речи: Составление рассказа «На параде»

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование: «Салют Победы»

Лепка: «Патроны для солдат», «Солдат».

Аппликация: «С Днем Победы!», «Открытка для ветерана»

Конструирование: Изготовление письма фронтовиков «Треуголка», оригами: «Голубь»

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультация: «Как рассказать ребенку о войне».

2. Привлечение родителей к изготовлению альбомов.

3. Выпуск газеты «Помним…»

4. Оформление папки-раскладушки «День Победы».

6. Совместный поход детей и родителей на праздник «День победы» в парк «Победы».

Совместно с детьми: Поделки ко дню победы, оформление альбомов «Памятники героям», «Военная техника», «Фотографии войны»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Великая Отечественная война. /https://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.

4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения https://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

6. ДеньПобеды (Тематическиеколлекции)https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / https://www.p4c.ru/671

9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.

10. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

11. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / https://kids-kids.ru/archives/138

13. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий] Ребенок в детском саду, 2007, №2.

14. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава!»Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава!» В этом году наша страна отмечает 71 годовщину Великой Победы. Время все дальше и дальше отодвигает события тех дней. И очень важно не прервать.

Конспект тематического занятия «Этих дней не смолкнет слава…»Конспект тематического занятия «Этих дней не смолкнет слава…» Конспект занятия «Этих дней не смолкнет слава…» (разработан совместно с музыкальным руководителем) Дети заходят в зал под музыку «День.

Краткосрочный патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» Актуальность темы: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Очень важно, чтобы ребенок.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Проект к 70-летию Победы в ВОв «Этих дней не смолкнет слава» ]Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Вид проекта: Информационный, практико-ориентированный,.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 17 общеразвивющего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Проект «Этих дней не смолкнет слава»Проект «Этих дней не смолкнет слава» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа – детский сад № 42 Малышевского городского округа.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Дорогие мамы и папы! Мы решили начать новый проект, чтобы узнать как можно больше о ВОВ,событиях,фактах,подвигах Советских солдат,сформировать.

Тематическая неделя «Этих дней не смолкнет слава» (фотоотчет)Тематическая неделя «Этих дней не смолкнет слава» (фотоотчет) Уважаемые коллеги, доброго времени суток. Сегодня хочу рассказать Вам о том, как прошла в нашей группе тематическая неделя: «Этих дней не.

Творчество детей по теме «Этих дней не смолкнет слава». ФотоотчетТворчество детей по теме «Этих дней не смолкнет слава». Фотоотчет Творчество детей по теме "Этих дней не смолкнет слава". Фотоотчет Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этих дней не смолкнет слава!» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 15:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД