Татьяна Панова
Проект «Этот День Победы!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили; — воспитатель высшей категории Панова Татьяна Николаевна
Актуальность:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне.
Публикация «Проект „Этот День Победы!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Таким образом, было принято решение реализовать проект «Этот День Победы!».
Тип проекта : краткосрочный.
По виду деятельности; познавательно- продуктивный.
По форме: интегративный (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество).
Продолжительность: 2 недели 28 апреля по 16 мая.
Участники проекта; дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта; Формирование патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой город, за свой народ.
Задачи проекта : Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу, песни о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родин
2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Предполагаемый результат:
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
У детей будут сформированы простейшие представления о празднике День Победы, появится пример проявления памяти людей о погибших героях войны, о ритуале возложения цветов к памятнику А. Матросову, к вечному огню.
Дальнейшее развитие проекта : Продолжение работы по данной теме будет продолжено в старшей группе.
Реализация проекта.
Работа с родителями (день первый).
Выставка литературы по теме.
1. Рассматривание литературы о войне.
2. «Что мы родиной зовем?» просмотр презентации ИКТ.
3. Художественное творчество рисование «Что мы Родиной зовем?»
Что такое флаг (день второй).
1. Познавательно-конструктивная деятельность «Флаг России».
2. Чтение художественной литературы А. Митяев «Мешок овсянки».
3. Прослушивание военных песен «День Победы», «Священная война», «Катюша».
Наша Армия родная (День третий).
1. Защитники Отечества- кто они такие; беседа, рассматривание иллюстраций- сравнение современных воинов и воинов Великой Отечественной Войны.
2. Чтение художественной литературы стихи об армии, родах войск.
3. Игры- соревнования; (Переправа, секретное задание, доставь пакет, разведчики).
Военная техника (день четвертый).
1. Рассматривание иллюстраций современной военной техники и военной техники Великой Отечественной Войны- сравнение.
2. Художественное творчество изготовление танка из спичечных коробков- вовлечение родителей.
3. Совместная деятельность с детьми аппликация «Летят самолеты».
Дети в годы Великой Отечественной Войны (День пятый).
1. Беседа о детях в годы войны. Вася Зверев.
2. Просмотр мультипликационного фильма «Мальчиш- Кибальчиш».
3. Дидактическая игра «назови профессию военного.»
Наш город Великие Луки, в годы Великой Отечественной войны. (День шестой).
1. Рассматривание исторических иллюстраций, пояснение где это было.
2. Чтение художественной литературы газеты прошлых лет «Великолукская правда» от 19 февраля 1983 года № 36, (Навечно в строю. А. Матросов, Повесть о пяти танкистах «Великолукская правда» от 9 апреля 1985 года № 69.)
3. Художественное творчество рисование «Мой город родной!».
Наш город в предпраздничные дни. (день седьмой).
1. Беседа с детьми об убранстве города к празднику.
2. Экскурсия к Вечному огню, памятнику А. Матросова, к памятнику танкистам- возложение цветов.
Работа с родителями. (день восьмой).
1. Рекомендовать родителям посетить или просмотреть праздничный парад.
2. Рассмотреть салют.
3. Зарисовать с детьми праздничные впечатления.
Итоговый день; Великая Отечественная Война. (День девятый).
1. Чтение стихов о Дне Победы.
2. Беседа с целью выяснения полученных знаний в процессе реализации проекта.
3. Художественное творчество коллективное оформление коллажа «Салют Победы».
Литература:
1. С. Баруздин «Шел по улице солдат».
2. С. Михалков «Победа».
3. Ю. Збанацкий «Щедрый еж».
4. А. Митяев «Мешок овсянки», «Дедушкин орден».