Евгения Исаенкова
Проект «Этот таинственный мир космоса!»
▼ Скачать + Заказать документы
(визитная карточка проекта)
МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида г. Лысково Нижегородской области
Разработчик проекта: воспитатель Исаенкова Евгения Валерьевна
Визитная карточка проекта
Участники проекта:
Дети подготовительной группы № 6, воспитатели группы, родители.
Название проекта :
«Таинственный мир космоса!»
Вид проекта:
Исследовательский, творческий.
Длительность:
С 01 по 11 апреля 2013 года
Возрастная группа:
Подготовительная к школе группа (6-7) лет
Цели и задачи проекта:
Цель:
Публикация «Проект „Этот таинственный мир космоса!“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
формирование у детей творческой активности; развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи проекта:
1. формированию у детей понятия - «Космос», «Космическое пространство», "Солнечная система";
2. способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;
3. продолжать расширять представлений детей о планете Земля, о её роли в жизни человека;
4. помочь детям испытать гордость за "голубую красавицу" - нашу "живую" планету;
5. воспитывать уважение, любовь и заботливое отношение к нашей планете.
Планируемые результаты.
После завершения проекта дошкольники:
• Будут иметь представление о космическом пространстве, солнечной системе, планете Земля, ее спутнике Луне.
• Познакомятся с разными видами космических кораблей.
• Смогут самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно со взрослыми).
• Смогут отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к космосу.
• Расширят представления о работе в космосе, испытают гордость за российских космонавтов.
Этапы реализации проекта.
1 этап. «Проблемная ситуация».
Что такое космическое пространство?
Модель трёх вопросов:
Что я знаю?
«Космос – это высоко в небе».
«В космос летают космонавты на ракете».
«Космонавтом стать очень сложно».
Что я хочу узнать?
Страшно в космосе или нет?
Есть ли в космосе инопланетяне?
Есть ли жизнь на других планетах?
Как стать космонавтом?
С помощью чего, как можно узнать?
Прочитать в энциклопедии, книге, журнале.
Спросить у взрослых (воспитателя, мамы, папы, старшего брата/сестры, бабушки, дедушки и т. д.)
Найти информацию в интернете с помощью взрослого.
Посмотреть научную передачу.
2 этап. Реализация деятельности детей в рамках проекта.
Сбор и систематизация информации.
1. Работа в книжном уголке: рассматривание картинок и фотографий с изображением космического пространства, космических кораблей
2. Использование дидактических игр: «Найди 10 отличий», «Собери ракету» (конструктор, фланелеграф, «Третий лишний», «Найди самый большой космический корабль».
3. Конструктивная деятельность: «Космодром» (модуль).
4. Беседы: «Созвездия», «Планета Земля», «Солнечная система», «Невесомость».
5. Чтение: А. Митяев «Первый полет в космос; загадки на космическую тему.
6. НООД ФЭМП: «Мы будущие космонавты!».
7. Прослушивание «космической» музыки, песня «Земля в иллюминаторе…».
8. Досуг «Наш дом – планета Земля».
9. Пальчиковая гимнастика «Полетели на ракете».
Художественно-творческая деятельность
1. Коллективное рисование «Космическое пространство».
2. НООД: Лепка «Весёлые инопланетяне».
3. Штриховка и графические упражнение «Ракета»
4. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты собираются в полет»
5. Изготовление «космической книги.
3 этап. Презентация материалов проекта.
1. Коллективное рисование «Космическое пространство».
2. Лепка «Веселые инопланетяне»
3. Презентация «Космической книги» (сотворчество детей и воспитателей).